Занятие по конструированию "В гости к мишкам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Фоминова Елена Юрьевна

Занятие по конструированию "В  гости к мишкам"Конспект занятия

По констуированию

«В гости к мишкам»

Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна.

Программное содержание.

- учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геометрическую форму – круг,

- учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один и много»,

- учить различать качество предметов – «мягкий – твердый»,

- учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными,

- учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.

Материалы и оборудование:

- ватман с изображением солнышка, косички и бантики на липучках,  строительный материал – кубики, кирпичики, призма,

- изображения вагончиков и паровоза,

2 медвежонка – большой и маленький,

- 2 стульчика – высокий и низкий,

- Д/и «Воздушные шары», - замочки из бумаги – большой и маленький, - воздушные разноцветные шары.

Подготовительная работа:

- построение домика из строительного материала,

- д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Разноцветные поляны», «Воздушные шары», «Собери бусы».

Ход занятия.

 Дети входят в группу.

- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами обнимаются, улыбаются).

- Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас дружные пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

– Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета).

( Раздаю детям по одной косичке и спрашиваю.)

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вари? (Одна).

(Дети прикрепляют косички на ватман.)

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

(Закрепляю форму солнышка).

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается!

 А у меня есть ещё бантики.

Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Витя, бантиков? (Один). А у Даши сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку.

(Даю детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. Меняю солнышку рот).

- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. «Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. (Все поют:)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим его из больших кубиков. (Дети ставят кубики, садятся на них Закрепляю с детьми форму цвет кубиков. Даю детям в руки изображения вагончиков. Закрепляю форму колесиков).

Под песенку быстрых колес,

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песенку, выйду к нему

И красный флажок подниму.

Ведь скоро крутой поворот

Сбавлять здесь положено ход.

Поехали!!! Все поют:

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чу-чу-чу-чу

Я далеко укачу

Вагончики зелёные

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

 

(Звонит колокольчик. ) Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий), маленький (низкий).

- Вот и мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А какой это по величине? (большой, маленький) А какие медвежата у нас по качеству? (мягкие, пушистые) Обнимитесь с ними.

Был сынок у маменьки

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою

В медведицу бурую.

- Давайте ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а мишутку на низкий. (Дети рассаживают медвежат).

- Ребята, посмотрите, а медвежата у нас почему-то грустные. А знаете почему? Потому-что у них нет домиков. Давайте построим для них домики.

- Сидите, мишутки на стульчиках и смотрите!

Ой, мишутки, поглядите,

Сколько кубиков у нас!

Вы немножко посидите,

Домик выстроим для вас!

 

У большого мишки какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий) А у маленького мишки? (маленький, низкий) Из чего мы будем строить домики? (из кубиков и кирпичиков)

- Ребята, а какого качества у нас кубики и кирпичики? (кубики и кирпичики твердые)

- Давайте строить домики!

Целый день тук-да-тук,

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

(Рассмотреваю домики, закрепляю понятия высокий и низкий, цвета кубиков и кирпичиков.)

Это чей, это чей,

Новый дом из кирпичей?

Таня строит новый дом,

Чтоб мишутки жили в нем.

 

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, мишутки? Давайте, ребята, посадим их в свои домики.

В доме есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселятся мишутки,

Хорошо им будет здесь.

 

Мишутки устали. Пусть посидят на стульчиках и отдохнут, а я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары».

(Сожаю детей за столы. Каждому ребенку даю карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики – круглой формы, разных цветов. Предлогаю детям к ниточкам подобрать шарики соответствующих цветов. Пока дети выполняют задание, на домики вешаю замочки.)

- А теперь медвежата посмотрят, как вы выполнили задание.

Мишки хвалят детей: «Хорошо все справились! Молодцы!»

- Ребята, а мишутки приготовили вам подарки.

(Вдруг медведи рычат. Зовут к домикам детей. А на домиках висят замочки.)

- Ребята, а давайте на них подуем. Нет, они не открываются. Они наверное волшебные. А давайте поиграем пальчиками, замочки и откроются. Пальчиковая гимнастика «Замочек»:

Что же это за замок?

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Вот замочки и открылись!

- Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они хотят подарить вам шарики. Какие шарики по цвету? (дети перечисляют) А какой формы шарик? (круглый) предлагаю детям обвести шарик рукой.

(Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.)

Все: Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики –

Красный, голубой!