Бусы для мамы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Некрасова Наталья Викторовна

конспект индивидуальной работы с ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_busy_dlya_mamy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка - детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области

Конспект индивидуального занятия с ребенком.

Тема: «Бусы для мамы».

Подготовила:

Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №8 «Золотая рыбка»

Некрасова Н.В.

Валуйки, 2019г.

Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, произвольного внимания, памяти; формирования умения соблюдать правила, закрепление навыков счета.

Задачи:

  1. Закрепить умение называть геометрические фигуры – круг,                                     квадрат, треугольник, звезда.
  2. Закрепить название цветов – красный, зеленый, желтый.
  3. Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
  4. Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.

Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Материалы и оборудование: шкатулка, набор «Большие бусины» (изучаем формы), игральная кость, фишки разного цвета, фотография с образцом узора из бусин.

Возраст ребенка: 4 года.

Тип образовательной деятельности: индивидуальный.

Форма образовательной деятельности: игровая.

Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ира, сегодня я получили посылку, а в ней была шкатулка. Я хотела открыть, но у меня ничего не получилось. Может ты мне поможешь?

Ребенок: Да

Воспитатель:  Посмотри, какой замок,  у нас есть три ключа. Какой они формы?
Ребенок: Треугольник, круг, квадрат.
Проводится игра: «Подбери ключ»
Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Ребенок подбирает каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель:Давай посмотрим, что в этой шкатулке.

Ребенок: Это бусинки, а еще какое – то письмо и фотография.
Воспитатель: Ира, я прочитаю письмо?

Ребенок: Да.

Воспитатель:

«Дорогой друг!

Меня зовут Алиса. У меня случилась беда. На «День Матери», который был недавно, я своей любимой мамочке подарила бусы. Но вчера

Мама в гости собиралась,

Мама в платье наряжалась.

Туфли новые надела,

Долго в зеркальце глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, мамочка, не плачь

 Она очень расстроилась. Я пробовала собрать бусы, но у меня ничего не получилось.  Очень прошу тебя помочь мне собрать  бусы для моей мамочки. Фотографию, как выглядели бусы, я тоже высылаю.  Я уверена ты справишься. Заранее большое спасибо»

Воспитатель: Ну что Ира, поможем Алисе починить бусы для её мамы?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Скажи, для чего нужны бусы?

Ребенок: Ответ р-ка

Воспитатель: А где их носят?

Ребенок: На шее.

Воспитатель: На что нанизывают бусы?

Ребенок: На веревочку.

Воспитатель: Давай с тобой рассмотрим фотографию бус, которую прислала Алиса и попробуем понять, как правильно нам их собрать.

Ребенок вместе с воспитателем рассматривает фотографию, и определяют последовательность нанизывания бусин (одна зеленая, две красные, две желтые, зеленая и т.д). Затем воспитатель предлагает ребенку продолжить цепочку.

Ребенок собирает бусы по образцу.

Воспитатель: Ира, ты молодец! Алиса и её мама будут очень рады. Ты выполнила все правильно.

Воспитатель: Алиса очень любит свою маму и ты наверное тоже. Ты любишь маме помогать?

Ребенок: Да

Воспитатель: Давай покажем, как ты помогаешь маме.

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем

Мы бельё теперь стираем.

Все полощим, отжимаем

Подметаем всё кругом.

А потом за молоком

Маму вечером встречаю

Очень крепко обнимаю.

Воспитатель: Ира,  посмотри,  а в шкатулке еще что – то есть (достать  игральную кость и фишки). Алиса, наверное хотела ,чтобы мы с тобой поиграли. Но у нас есть только бусы. Значит они непростые.

(Воспитатель и ребенок осматривают бусы).

Что можно делать с помощью этих вещей?

Ребенок: Играть в ходилки.

Воспитатель: Правильно, можно я  с тобой поиграю.

Ребенок: Да.

Воспитатель: Ты собрала не просто бусы, а волшебные бусы. Они превратятся в игровую дорожку (воспитатель переворачивает бусы обратной стороной, где изображены разные геометрические фигуры).

Воспитатель: Сейчас яобъясню правила игры.

«Надо бросать кубик и передвигать фишку вдоль дорожки. Когда остановишься, называешь цвет бусины и изображенную на ней фигуру. Если остановишься на красной бусине с треугольником, то перемещаешь фишку вперед на два хода, на зеленой с квадратом – на два поля назад. А если неправильно назвала цвет бусины или фигуру, возвращаешься в начало дорожки».

Воспитатель играет с ребенком (делают 3-4 хода).

Воспитатель: Итак, Ира кому мы сегодня помогали?

Ребенок: Девочка Алисе.

Воспитатель: Что мы сделали, чтобы ей помочь?

Ребенок: Собрали рассыпанные бусы.

Воспитатель:  А для кого бусы?

Ребенок: Для её мамы.

Воспитатель: А что мы еще с тобой делали?

Воспитатель: Алиса тебе  благодарна, ведь ты  очень старалась  и приготовила для тебя сюрприз (блокнотик с замочком).

Спасибо тебе большое за твою работу и старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бусы для мамы"

Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Бусы для мамы"

Конспект занятия "Бусы для МАМЫ" (бусы из макарон) Вторая младшая группа....

Консультация на тему «Бусы для мамы».

Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, желание выполнять подарок своими руками....

Рисуем бусы для мамы

Учить различать цветовые тона, соотносить предмет по цвету. Закрепить умение рисовать тычком красками. Активизировать выражения: разные по цвету, один по цвету. Закрепление представления о 4-х основны...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.

Занятие проводится в один этап.Задачи:  Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.  Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...

«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)

чПрограммное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;Развивать мелкую моторику рук;Воспитывать отзывчивость и ...

Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»

Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....