Бусы для мамы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
конспект индивидуальной работы с ребенком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_busy_dlya_mamy.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области
Конспект индивидуального занятия с ребенком.
Тема: «Бусы для мамы».
Подготовила:
Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с №8 «Золотая рыбка»
Некрасова Н.В.
Валуйки, 2019г.
Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, произвольного внимания, памяти; формирования умения соблюдать правила, закрепление навыков счета.
Задачи:
- Закрепить умение называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, звезда.
- Закрепить название цветов – красный, зеленый, желтый.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, зрительную память и произвольное внимание.
- Воспитывать интерес к дополнительным занятиям.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.
Материалы и оборудование: шкатулка, набор «Большие бусины» (изучаем формы), игральная кость, фишки разного цвета, фотография с образцом узора из бусин.
Возраст ребенка: 4 года.
Тип образовательной деятельности: индивидуальный.
Форма образовательной деятельности: игровая.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ира, сегодня я получили посылку, а в ней была шкатулка. Я хотела открыть, но у меня ничего не получилось. Может ты мне поможешь?
Ребенок: Да
Воспитатель: Посмотри, какой замок, у нас есть три ключа. Какой они формы?
Ребенок: Треугольник, круг, квадрат.
Проводится игра: «Подбери ключ»
Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Ребенок подбирает каждый ключик. Выбор определяется путём приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
Воспитатель:Давай посмотрим, что в этой шкатулке.
Ребенок: Это бусинки, а еще какое – то письмо и фотография.
Воспитатель: Ира, я прочитаю письмо?
Ребенок: Да.
Воспитатель:
«Дорогой друг!
Меня зовут Алиса. У меня случилась беда. На «День Матери», который был недавно, я своей любимой мамочке подарила бусы. Но вчера
Мама в гости собиралась,
Мама в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, мамочка, не плачь
Она очень расстроилась. Я пробовала собрать бусы, но у меня ничего не получилось. Очень прошу тебя помочь мне собрать бусы для моей мамочки. Фотографию, как выглядели бусы, я тоже высылаю. Я уверена ты справишься. Заранее большое спасибо»
Воспитатель: Ну что Ира, поможем Алисе починить бусы для её мамы?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Скажи, для чего нужны бусы?
Ребенок: Ответ р-ка
Воспитатель: А где их носят?
Ребенок: На шее.
Воспитатель: На что нанизывают бусы?
Ребенок: На веревочку.
Воспитатель: Давай с тобой рассмотрим фотографию бус, которую прислала Алиса и попробуем понять, как правильно нам их собрать.
Ребенок вместе с воспитателем рассматривает фотографию, и определяют последовательность нанизывания бусин (одна зеленая, две красные, две желтые, зеленая и т.д). Затем воспитатель предлагает ребенку продолжить цепочку.
Ребенок собирает бусы по образцу.
Воспитатель: Ира, ты молодец! Алиса и её мама будут очень рады. Ты выполнила все правильно.
Воспитатель: Алиса очень любит свою маму и ты наверное тоже. Ты любишь маме помогать?
Ребенок: Да
Воспитатель: Давай покажем, как ты помогаешь маме.
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем
Мы бельё теперь стираем.
Все полощим, отжимаем
Подметаем всё кругом.
А потом за молоком
Маму вечером встречаю
Очень крепко обнимаю.
Воспитатель: Ира, посмотри, а в шкатулке еще что – то есть (достать игральную кость и фишки). Алиса, наверное хотела ,чтобы мы с тобой поиграли. Но у нас есть только бусы. Значит они непростые.
(Воспитатель и ребенок осматривают бусы).
Что можно делать с помощью этих вещей?
Ребенок: Играть в ходилки.
Воспитатель: Правильно, можно я с тобой поиграю.
Ребенок: Да.
Воспитатель: Ты собрала не просто бусы, а волшебные бусы. Они превратятся в игровую дорожку (воспитатель переворачивает бусы обратной стороной, где изображены разные геометрические фигуры).
Воспитатель: Сейчас яобъясню правила игры.
«Надо бросать кубик и передвигать фишку вдоль дорожки. Когда остановишься, называешь цвет бусины и изображенную на ней фигуру. Если остановишься на красной бусине с треугольником, то перемещаешь фишку вперед на два хода, на зеленой с квадратом – на два поля назад. А если неправильно назвала цвет бусины или фигуру, возвращаешься в начало дорожки».
Воспитатель играет с ребенком (делают 3-4 хода).
Воспитатель: Итак, Ира кому мы сегодня помогали?
Ребенок: Девочка Алисе.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы ей помочь?
Ребенок: Собрали рассыпанные бусы.
Воспитатель: А для кого бусы?
Ребенок: Для её мамы.
Воспитатель: А что мы еще с тобой делали?
Воспитатель: Алиса тебе благодарна, ведь ты очень старалась и приготовила для тебя сюрприз (блокнотик с замочком).
Спасибо тебе большое за твою работу и старания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бусы для мамы"
Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Бусы для мамы"
Конспект занятия "Бусы для МАМЫ" (бусы из макарон) Вторая младшая группа....
Консультация на тему «Бусы для мамы».
Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, желание выполнять подарок своими руками....
Рисуем бусы для мамы
Учить различать цветовые тона, соотносить предмет по цвету. Закрепить умение рисовать тычком красками. Активизировать выражения: разные по цвету, один по цвету. Закрепление представления о 4-х основны...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Занятие проводится в один этап.Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...
«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)
чПрограммное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;Развивать мелкую моторику рук;Воспитывать отзывчивость и ...
Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»
Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....