Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Страна роботов"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Кривдина Елена Викторовна

     Программа «Страна роботов» технической,  естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_robotov_2017.doc536.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №14 «Боровичок»

                       

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

для детей старшего дошкольного возраста

(5 – 7 лет)

«Страна роботов»

 

Срок  реализации 2 года

Возраст детей 5-6 и 6-7 лет                                                                                                                                      

Разработчик:  

Воспитатель:

Кривдина Е.В.

Городской округ город Бор Нижегородской области                                                                                                                  

2019  г.

Содержание

  • Пояснительная записка  …………………………………………………………3
  •  Направленность дополнительной образовательной программы    …………… 3
  •  Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………………  4
  • Цели  и задачи дополнительной образовательной программы …………………6
  • Отличительные особенности дополнительной образовательной  программы…7
  • Принципы и подходы  к формированию программы……………………………8
  • Возраст детей, сроки реализации дополнительной образовательной …………  9
  • Форма и режим занятий …………………………………………………………… 9
  • Ожидаемые результаты   ……………………………………………………………11                                                                              
  • Учебно-тематический план  реализации дополнительной образовательной программы ………………………………………………………………………12                                                                                                              
  • Содержание дополнительной образовательной  программы  …………………26
  • Календарный учебный график……………………………………………………26.                      
  • Формы аттестации…………………………………………………………………40
  • Оценочные материалы……………………………………………………………  41
  • Методические материалы…………………………………………………………42
  • Условия реализации  программы…………………………………………………43
  • Список литературы…………………………………………………………………44
  • Взаимодействие с родителями. Формы………………………………………….44                                                                                                                                                                                              

  • Пояснительная записка
  • Направленность дополнительной образовательной программы.

         

           На современном этапе содержание данной дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы «Страна роботов» ориентировано на создание необходимых условий для личностного развития дошкольников, позитивной социализации; удовлетворение индивидуальных потребностей дошкольников в занятиях  научно – техническим творчеством

        Современный мир составляют системы искусственных технических предметов и сооружений, которые изготавливаются и используются человеком. Появился даже новый термин, который обозначает такое состояние общества, - техносфера. Современный ребёнок воспринимает изменения как обыденные явления, это его обычный мир, он легко в нём ориентируется, принимает новые форматы взаимодействия естественно. Сегодня роботы окружают нас везде: промышленные роботизированные станки, военные беспилотники (дроны), бытовые кухонные и домашние гаджеты, транспортные, морские, медицинские (экзоскелеты), космические и т.д. Это высоко – технологический прогресс, технологии движутся вперёд, но…

       Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес у детей к области робототехники и автоматизированных систем.

        Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
      Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

     Программа «Страна роботов» технической,  естественно-научной направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.

1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

дополнительной образовательной программы

        В период перехода современного общества от индустриальной к информационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоёмким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. Робот – это независимое техническое устройство, выполняющее какие-либо операции с объектами реального мира с управлением, либо без непосредственного управления человеком.

      Знания робототехники открывают перед сегодняшними школьниками новые профессии техносферы. Большинство профессий связаны с влиянием информационных технологий на все сферы деятельности человека. Одно из популярных направлений ИТ-сферы – это роботизированные технологические комплексы.  

     Образовательная робототехника  - это качественно новая область робототехники, позволяющая приступить к роботостроению «с нуля» и получить первые результаты очень быстро, что является первостепенно важным для ребёнка.

       Робототехнику можно разделить на три вида:

  • Образовательная – связана с предметами естественнонаучного (информатика, математика, физика, биология, химия) и социально-гуманитарного циклов; умеет достигать конкретный результат и понимать смысл обучения; развивает универсальные учебные действия.
  • Спортивная (соревновательная) – самая развитая в нашей стране, решает олимпиадные задачи (World Robot Olympiad: «Лабиринт», «Манипулятор», «Траектория»).
  • Творческая – любые технологические решения в любой отрасли, качественно новый уровень деятельности ребёнка, предполагающий наличие базовых и продвинутых знаний в области робототехники (от автоматического токарного станка до робота, играющего на шестиструнной гитаре).

     Робототехника является одним из важнейших компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Деятельностный характер технологического образования, направленность содержания на формирование предпосылок умений и навыков, обобщенных способов познавательной, коммуникативной, репродуктивной, творческой деятельности позволяет формировать у ребят способность ориентироваться в окружающем мире и подготовить их к продолжению образования в учебных заведениях любого типа. Развитие технического, естественно - научного и творческого потенциала личности ребенка при освоении данной программы происходит, преимущественно, за счёт прохождения через разнообразные игровые, интеллектуальные, творческие, соревновательно - фестивальные формы, требующие анализа сложного объекта, постановки относительно него преобразовательных задач и подбора инструментов для оптимального решения этих задач.

       Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков.

     Работа с образовательным конструктором  Robotrack HUNA-MRT («Малыш - 2») позволяет ребятам в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

     Программа разработана с опорой на общие педагогические принципы: актуальности, системности, последовательности, преемственности, индивидуальности, конкретности (возраста детей, их интеллектуальных возможностей), направленности (выделение главного, существенного в образовательной работе), доступности, результативности.

      Педагогическая целесообразность программы в том, что с помощью робототехники можно проектировать когнитивное развитие ребёнка («изменение интеллектуальных способностей и знаний о мире по мере развития ребёнка»). У обучающихся в начальной школе по традиционной системе формируется в основном эмпирический тип мышления, когда при решении задач используется вероятностный поиск и отрабатываются типовые умения с надеждой на то, что в дальнейшем будет осущесствлён перенос на широкий класс жизненных задач. Но перенос осуществляется далеко не у всех детей!

     Так как в любой из развивающих систем преобладает формирование рефлексивного (теоретического) типа мышления, когда находится эвристически общее решение, применимое к классу задач, и оно используется на практике независимо от того, предметное это задание или жизненная ситуация. Именно с таким типом мышления дети становятся успешными (Ж.Пиаже).

       Швейцарские специалисты  доказали, что социальные взаимодействия оказывают позитивное влияние на развитие детей тогда, когда дети обладают необходимыми когнитивными компетенциями.

     Способность педагога создавать «социокогнитивный конфликт», т.е. игровую ситуацию, где сталкиваются равноправные точки при выборе способа решения задачи, ведёт к позитивным подвижкам когнитивной сферы. Здесь меняются все уровни взаимодействий: педагог – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – группа, а также социальные роли.

     Культурная психология М.Коула – культурную среду человека составляют вещи, сделанные человеком для каких-либо целей, и язык как средство общения и передачи культурного наследия. Культурное окружение выступает условием когнитивного развития ребёнка.

      Историко – эволюционный подход А.Г. Асмолова продолжает идеи неклассической психологии Л.С. Выготского. А.Г. Асмолов  является одним из сторонников вариативного образования детей с ранних лет, выступает против примитивного толкования способов формирования внутренних структур человеческой психики посредством присвоения жизненного опыта. По его мнению, это скорее процесс «перехода от мира значений к миру смыслов». Предложенное Л.С. Выготским понятие «мнимой ситуации» А.Г. Асмолов связывает и с современной «мнимой реальностью виртуальных миров», в которые уходит современный человек, и для которого она вполне осязаема. Понятие «зона ближайшего развития» - это также и решение задач с продвинутыми сверстниками. И это всегда задачи с моментамми неопределённости. Такие задачи, по мнению А.Г. Асмолова, создают «зону вариативного развития». Современная школа ХХI в. будет «школой неопределённости». Эти элементы неопределённости отчётливо просматриваются в детской субкультуре.

        Психологами выделены следующие показатели когнитивного развития как результата проектирования:

1.Анализирующее наблюдение, отвлечённое мышление, практические действия (Л.В.Занков).

2.Сформированность компонентов учебной деятельности (В.В.Давыдов).

3.Самостоятельное построение схемы ориентировочной основы действий, переход от материализованной формы выполнения действия к умственной через речевую (П.Я.Гальперин).

4.Теоретическое (рефлексивное) мышление: содержательное обобщение, рефлексия, умственное планирование (В.В.Давыдов).

1.3.Цели и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель и задачи программы для детей 5-6 лет:

Цель: развитие способностей дошкольников в конструктивно – модельной деятельности через ознакомление с робототехническими конструкторами.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, развитию конструкторских навыков.
  • Стимулировать мотивацию детей к получению первичных робототехнических знаний.
  • Способствовать формированию умения решать с помощью педагога технические задачи в процессе конструирования моделей.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать творческую личность ребёнка.

Цель и задачи программы для детей 6-7 лет:

Цель: развитие технического, естественно - научного и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники.

Задачи:

  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  • Стимулировать мотивацию детей к получению естественно - научных знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
  • Развивать мелкую моторику.

1.4.Отличительные особенности дополнительной образовательной программы

     Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс предлагает использование конструктора нового поколения: HUNA-MRT как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

       Программа «Страна роботов» предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство мотивации и подробной инструкции по сборке робототехнической модели; его использование направлено на считывание алгоритма для сборки моделей. Дети получают представление об особенностях автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

                               

     Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.

Одной из отличительных особенностей данной программы является ее функциональность. Тематика программы в рамках определенных программных разделов может изменяться и дополняться с учетом актуальности и востребованности.  Возможна разработка и внедрение новых тем робототехнического характера. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, массив различных моделей и практические задания. Изучение материала программы, направлено на практическое решение задания, поэтому должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.

Выполнение практических работ и подготовка к состязаниям роботов (конструирование, испытание и запуск модели робота спомощью ПДУ) требует консультирования педагога, тщательной подготовки и соблюдения правил техники безопасности.

Данная программа разработана для дополнительного образования детей 5-7 лет, в рамках реализации ФГОС ДО.

     Программное обеспечение программы «Страна роботов» включает в себя конструктор Robotrek HUNA-MRT («Малыш – 2») в процессе работы с которым дети учатся  использовать базовые датчики и двигатели комплектов для изучения основ программирования.

Линейка конструкторов HUNA-MRT- Kicky-Basic предназначена для начинающих – это наборы серии  KICKY (MRT1) и KICKY (MRT2). Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 5-8 лет. Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются и это плюс для детей дошкольного возраста – дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Наборы сопровождаются подробными инструкциями и методическими материалами. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.

      Работа с данным конструктором дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

1.5.Принципы и подходы к формированию программы

       

         Дополнительная образовательная программа «Страна роботов» базируется  на принципах:

- приобщение детей к социокультурным нормам;

- обогащение (амплификация) детского развития;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка;

- обеспечение инновационного, опережающего характера развития дошкольников при использовании лучших отечественных и успешных мировых практик робототехнического творчества;

- поддержка группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из семей с низким социально-экономическим статусом - программа «Страна роботов» - бесплатная услуга); а также детей с признаками одарённости в научно-техническом направлении;

- доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения;

- принцип развивающего обучения: «от простого к сложному» - от статичных предметов к динамичным управляемым роботам;

- построение образовательной деятельности по робототехнике на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- возрастная адекватность дополнительного образования (соответствие условий, тебований, методов возрасту и особенностям развития).

1.6.Возраст детей, сроки реализации дополнительной образовательной

         Программа предусматривает занятия:

 в кружке «Страна роботов» № 1 - с детьми старшей группы 5-6 лет  по 25 минут 2 раза в неделю;

и в кружке «Страна роботов» № 2 – с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет по 30 минут 2 раза в неделю.

          Набор в группу осуществляется на основе желания и способностей детей заниматься робототехникой.

Объём и сроки реализации программы

Программа рассчитана на 2 года обучения (с сентября по май).

Годовая нагрузка на ребенка составляет 72 учебных часа, за два года – 144 учебных часа.

2 учебных часа в неделю.

Продолжительность занятий 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной группе.

1.7.Форма и режим занятий

       

        Форма организации занятий – подгрупповая до 8 – 10 воспитанников, по 25 и 30 минут, на основе сетевого взаимодействия детского сада с кружками по робототехнике в образовательных организациях (школы) и Центре детско-юношеского туризма и экскурсий городского округа города Бор.  

        Виды занятий: игровые, сюжетные, с использованием проблемных ситуаций, с применением информационно – коммуникативных технологий, в форме виртуальных экскурсий, викторин, с использованием здоровьесберегающих технологий.

       Время дополнительной образовательной деятельности – вторая половина дня, 2 раза в неделю.

Активные формы взаимодействия с детьми:

- просмотр мотивации на ноутбуке  (диск со сказками МRT1, предварительным заданием MRT2) перед конструированием;

- беседа (получение нового материала);

- чтение алгоритма сборки конструкции;

- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);

- ролевая игра;

- творческое соревнование (практическое участие детей в творческих мероприятиях по техническому конструированию);

- разработка творческих проектов и их презентация;

- создание мультфильмов про роботов;

- выставка.

      Активная форма взаимодействия с детьми на занятии может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.

Режим занятий дополнительной услуги «Страна роботов» № 1 и № 2

День Недели                                

                      Группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Время

16.10-16.40

16.10-16.35

16.10-16.40

16.10-16.35

-

Старшая

Старшая

Старшая

-

Подготовительная

Подготовительная

Подготовительная

-

1.8.Ожидаемые результаты.

В процессе освоения дополнительной образовательной программы «Страна роботов» дошкольники получают осознанные знания, умения и навыки робототехнического характера.

К концу года дошкольник 5-6 лет

ЗНАЕТ:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основные компоненты конструкторов (предметная терминология);
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов.

УМЕЕТ:

  • с помощью педагога решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, применять полученные знания, приемы конструирования с использованием специальных элементов);
  • создавать модели роботов при помощи схемы и демонстрировать их технические возможности;
  • создавать собственные проекты;
  • сочинять сказки  для обыгрывания своих роботов.

ОБЛАДАЕТ:

  • творческой активностью.

К концу года дошкольник 6-7 лет

ЗНАЕТ:

  • технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • основные компоненты конструкторов;
  • основы механики, автоматики;
  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • основные приемы конструирования роботов;
  • конструктивные особенности различных роботов.

УМЕЕТ:

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • создавать реально - действующие модели роботов при помощи схемы;
  • демонстрировать технические возможности роботов;
  • собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
  • создавать собственные проекты;
  • сочинять сказки, рассказы для обыгрывания своих роботов.

ОБЛАДАЕТ:

  • творческой активностью и мотивацией к деятельности;
  • готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.

Механизм оценки получаемых результатов:

Осуществление сборки моделей роботов;

Создание индивидуальных конструкторских проектов;

Создание коллективного выставочного проекта;

Участие в творческих соревнованиях и мероприятиях различного уровня.

При подведении итогов отдельных разделов программы и общего итога могут использоваться следующие формы работы: презентации творческих работ, выставки рисунков, тестирование, опрос, мультфильмы.

  • Учебно – тематический план реализации дополнительной образовательной

программы 

Тематическое планирование ( Старшая группа )

Тема

Цели

Кол-во занятий

Предполагаемый результат

СЕНТЯБРЬ. Тема: «Осень».

Вводное занятие Знакомство с новым видом конструктора

Введение.

Знакомство с конструктором и KIСKY, деталями, организация рабочего места. Техника безопасности.

1

Дети знакомятся с принципами работы конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Роботрек и главного героя -  KIСKY.

Осенний лес

Введение детей в роботехнику с помощью  KIСKY. Познакомиться с соединениями. Пробуя создавать образ дерева, закреплять навыки соединения деталей и их названия.

1

Создание реальных и фантастических осенних деревьев. Закрепление соединительных навыков в роботреке.

Упрямые козлики в осеннем лесу

  Познакомить со схемами.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Совмещять слушание сказки со сбором постройки.

1

Знать и понимать схему

Работа  с ноутбуком.

Друзья из жарких стран:

1.Длинношеее животное

Знакомство с жирафом и с  тёплым континентом обитания - Африкой: создание модели
животного из конструктора по схеме (на примере модели козлика).

2

Знать и понимать схему

Работа  с программным обеспечением.

2.Птица, которая не летает, но быстро бегает

Моделирование  страуса из предложенных детям элементов. При затруднении допускается предложение  схемы и помощь взрослого.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением

3.Обитатель морей - краб

Показать новые детали схемы.  Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

2

Знать и понимать особенности схемы. Работа  с программным обеспечением. Уметь собирать  модели  по выбору.

ОКТЯБРЬ. Тема: «Я вырасту здоровым!»

1.Зубы.

Лев с несвежим дыханием (о пользе зубной щётки и пасты).

Постройка «Лев». Познакомить с новой сказкой. Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

2.Питание.

Доверчивый барашек (о том, как питаться, чтобы было отличное зрение).

Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

3.Терпение.Спокойная и мудрая лиса

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

 4.Труд. Сказка «Муравей и кузнечик».

Постройка «Муравей»

Познакомить с новой сказкой. Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

 5. Спорт и Физкультура«Кузнечик Кузя»

Продолжать выполнять задание с предыдущего занятия. Учить детей понимать схему. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Воспитывать творческие способности.

 2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

НОЯБРЬ. Тема: «Дружба»

Что такое материнская плата?

Модели «Кролики»

Показать новую модель с материнской платой.

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Выделять из элементов конструктора материнскую плату и знать её предназначение.

 Храбрая лягушка и кролик

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

1

 Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением

 Самолёт построим сами…и в полёт под небесами!!!

Закреплять представления о деталях конструктора и сложных соединениях. Развивать способность анализировать, делать выводы.

2

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу, применяя материнскую плату.

 Автомобиль  и трёхколёсный велосипед.

Показать новую модель.

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

«Ветролёты – друзья!»   с материнской платой

Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Использовать материнскую плату.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

ДЕКАБРЬ. Тема: «Ёлочные игрушки»

 Черепашка

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.  

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

 Лягушонок прыгающий

Показать новую модель с МП. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.   Воспитывать творческие способности.

2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

Крокодил

Показать новую модель с МП. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.   Воспитывать творческие способности.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

 Ёлочные рыбки

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.   Воспитывать творческие способности.

1

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

 Собачка Жучка

 Подвести детей  к постройке модели «Собачки» с МП. Воспитывать у детей желание помочь. Развивать самостоятельность, применяя разные схемы сборки или по замыслу ребёнка.

2

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

ЯНВАРЬ. Тема: «Зимние приключения»

 Карусели: «Вращающиеся чашки чая»

Учить создавать модель по схеме с МП. Развивать творческие способности.

2

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу, закрепить умение работать в команде.

Карусель с МП

Учить строить по схеме, находить различия и сходства в схемах.

2

Умеет строить разные карусели, уметь работать в команде, владеть навыками конструирования.

Карусельные самолётики с МП

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

2

Умеет строить разные модели самолетов, умеет работать в команде, владеет навыками конструирования.

ФЕВРАЛЬ – «Мы – защитники страны!»

Защитник. Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    1

Без схем построить по замыслу на предложенную тему.

Наш любимый детский сад.

Показать новую модель. Вызвать у детей интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Закреплять полученные навыки.   Воспитывать творческие способности.

    1

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

Реет флаг над садом нашим…

(Флаг на флагштоке)

Знакомство с работой датчика микрофона. Продолжать  работу по схеме. Развивать творчество, фантазию (нарисовать флаг), навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

    2

Знать и понимать особенности схемы, работу датчика микрофона.

Работа  с программным обеспечением.

 Автобус  

Познакомить детей с функциями пульта управления и принципом колеса и оси. Продолжать закреплять умение работы в командах по схемам. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением.

Создание сказочного средства передвижения и защиты.

Закреплять полученные навыки. Воспитывать творческие способности, любовь к своему краю. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение и усидчивость.

     2

Знать и понимать особенности схемы.

Работа  с программным обеспечением

МАРТ  - «Мамины помощники»

Подарок для мамы – по замыслу

Рассказать о празднике 8 марта. Воспитывать у детей самостоятельность в выборе подарка.  Учить доводить дело до конца. Развивать фантазию, терпение.

   2

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

Движущиеся щётки для уборки по дому

Знакомство с глазами робота - ИК датчиком и принципами работы. Продолжать работать по схеме в командах. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

   2

Знать и понимать особенности ИК датчика, схемы.

Работа  с программным обеспечением.

Электрический вентилятор

Продолжать работу с ИК датчиком. Продолжать работу с  мягкими пластиковыми блоками. Учить строить вентилятор. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

    2

Знать и понимать особенности ИК датчика, схемы.

Уметь работать в команде.

 Стиральная машина

Учить строить стиральную машину по схеме. Познакомить с режимом для повтора движения двигателя. Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук.

   2

Знать и понимать особенности схемы, МП.

Уметь работать в команде.

АПРЕЛЬ – «Покорение космоса»

Мы – кос-монавты!  

Рассказать о первом космонавте нашей страны Юрии Гагарине. Учить строить фигуру космонавта по замыслу из любых деталей конструктора. Развивать фантазию.

2

Уметь строить на любую предложенную тему.

Луноход с вращающимся посланием от землян

Учить строить луноход  по схеме, заранее обдумывать содержание будущего послания  (какие слова или картинки про планету Земля будет показывать луноход инопланетянам на луне). Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать  модели в команде.

«Ракета»

 

Учить строить ракету по собственному замыслу и из любых деталей.  Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять полученные навыки.

    1

  Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

"Макет космической станции"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

    2

Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

Презентация проекта

"Макет космической станции"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команде.

    1

Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать  модели по выбору и замыслу.

МАЙ – «Весенняя сказка»

Пришла весна, проснулись реки ото сна.

Постройка «Прочный мост». Закреплять умение строить конструкции разнообразных прочных мостов (со схемой или по замыслу) через лужу, речку, море, океан. Развивать фантазию, творческий потенциал.

1

Уметь по теме построить конструкцию, используя предложенный набор деталей.

Пробуждение от спячки хозяина леса – медведя.

Учить строить по схеме танцующего медведя, проснувшего от зимней спячки. Медведь может двигаться с помощью двигателя. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за результат деятельности команды.

2

Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по схеме.

Весенние бабочки.

Беседа о цикле жизни бабочки. Учить строить летающую бабочку по схеме. Продолжать работу в командах. Воспитавать желание помочь друг другу.

2

Знать и понимать особенности схемы. Уметь собирать модели по схеме.

Подготовка к конкурсу "Самоделки-ны".

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки по теме. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности.

 2

Уметь собирать  модели по выбору и замыслу без схем.

Проведение конкурса "Самоделки-ны".

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности.

1

Сбор конкурсных построек по замыслу самостоятельно.

Итого:

72

Тематическое планирование   (подготовительная группа)

Месяц

Тема.

Раздел

Цели

Кол-во занятий

Предполагаемый результат

Сентябрь

«Наш  любимый детский сад»

Вводное занятие

Введение. (Знакомство с конструктором Роботрек и роботом Кикки, организация рабочего места. Техника безопасности).

1

Умеет задумывать содержание постройки, знает название деталей, способы крепления.

Знает что такое материнская плата и датчик микрофона.

Прочный  мост.

Учить строить мост по схеме самостоятельно.

1

Наш любимый детский сад.

  Учить строить детский сад по схеме в команде.  

2

Флаг на флагштоке.

Материнская плата и датчик микрофона.

 Знакомство с работой датчика микрофона. Продолжать  работу по схеме. Развивать творчество, фантазию (нарисовать флаг), навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Воспитывать усидчивость.

2

 Больница около детского сада.

 Постройка по замыслу.  Вызвать у детей интерес к новому заданию. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

Октябрь

«Мы растём здоровыми!»

Уборка в группе – движущие щётки.

Учить строить по схеме, находить различия и сходства с предыдущими схемами.

1

Умеет строить разные модели, умеет работать в команде, владеет навыками конструирования.

Знает принципы работы инфракрасных датчиков.

Самое большое и сильное животное суши – слон.

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

1

 Крокодил с острыми и здоровыми зубами.

Учить строить крокодила по схеме и ИК датчиком. Развивать глазомер, навыки конструирования. Учить работать в команде.

2

Электрическая зубная щётка.

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

1

Многоэтажные дома (по типу постройки детского сада)

Знать названия блоков и элементы конструктора, умение крепить блоки разными способами.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о домах

1

 Транспорт на улицах города - Автобусы

Работать со схемой.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о транспорте.

1

Автомобили легковые и грузовые – по замыслу

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о транспорте.

1

Ноябрь «Здания нашего города»

Почта

 

Учить строить здание почты. Закреплять различные методы крепления горизонтальные, вертикальные и комбинированные. Развивать память и внимание. Воспитывать умение работать сообща.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенные представления о транспорте.

2

Знакомство с архитектурой простейших зданий от одного до трёх этажей. Умеет строить здание по схеме и по замыслу.

Магазин гипермаркет

Учить строить магазин. Закреплять различные методы крепления горизонтальные, вертикальные и комбинированные. Развивать память и внимание. Воспитывать умение работать сообща.

2

Соседний  детский сад

Учить строить 2х этажное типовое здание детского сада по словесному описанию (фундамент – пол,  четыре стены и крыша конусообразная или покатая)

2

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

2

Декабрь «Ёлоч ные игруш ки»

 Козлики  

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Знать название фигур, уметь самостоятельно строить простейшие модели. Развитие внимания, памяти, логики.

1

Знает и различает животных, умеет самостоятельно строить простейшие модели.

 Краб

Закрепить знания о морских животных. Учить строить по схеме

1

Страус

Закрепить знания  о страусиной ферме. Закреплять навыки строить по схемам. Учить строить страуса.

1

Жираф

Закрепить знания о длинношеем животном тёплых стран. Закреплять навыки строить по схемам.

1

Подарки – фантазии.

Конструирование по замыслу.

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать  содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

Сани для Дед мороза и лошадки. Коллективная постройка.

Рассказать детям про Новый год.  Подвести детей  к постройке модели саней для Деда Мороза и тройки лошадей. Воспитывать у детей желание помочь. Развивать самостоятельность.

2

Январь «Зимние забавы»

 Карусели: «Вращающиеся чашки чая»

Учить создавать модель по схеме с МП. Развивать творческие способности.

    2

 Умеет строить разные карусели, уметь работать в команде, владеет навыками конструирования.

Карусель с МП

Учить строить по схеме, находить различия и сходства в схемах.

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

    2

Карусельные самолётики с МП

    2

Карусель по замыслу

Закреплять навыки конструирования по замыслу. Развивать творческий потенциал, умение работать в команде, пользоваться по желанию схемами.

2

Февраль «Защитники Отечества»

Фигура человека - солдат

Закреплять навыки строить по эскизу.  Добавлять к готовой фигуре работу ИК датчиков и материнскую плату. Развивать творчество, логическое мышление.

2

Сравнивает предметы по одному или нескольким признакам, понимает элементарные причинно-следственные связи (закрепление военных профессий и видов транспорта), знает  названия деталей конструктора, принципы работы датчиков и материнской платы, умеет соединять провода.

Бронетранспортёр с вращающимся экраном

 

Закреплять знания о военном транспорте – БТР и умение строить его по схеме. Развивать наблюдательность, внимание, память, логику. Продолжать прививать навык работы в команде.

2

 

Танк

Уметь сравнивать предметы по одному или нескольким признакам, понимать элементарные причинно-следственные связи, знание о военном транспорте и о профессии танкиста

1

 Самолёты и вертолёты

Учить строить несложную постройку из конструктора, применять  принципы работы материнской платы для вращения лопостей.  Закреплять знания о профессии лётчика.

2

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

1

Март «Мами ны помощ ники»

Вентилятор

 Учить строить модель по схеме. Использовать МП, ИК датчики.

2

 Имеет элементарные представления о материнской плате, ИК датчиках и использует их в своих моделях. Умеет работать в команде.

Миксер

Учить строить  модель по схеме. Использовать МП, ИК датчики.

2

Стиральная машина

Учить управлять моделью на расстоянии с помощью пульта управления.

2

 Массажёр (по типу карусели)

 Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

2

Апрель «Покорение космоса»

Робот -космонавт  

с вращающейся  (влево-вправо) головой

Продолжать учить строить фигуру человека, добавляя МП и ИК датчики для вращения головы.

2

Имеет элементарные представления о приводящих в движение робота  устройствах. Проявляет творческую инициативу умение работать в команде.

Космический корабль

«Робот -  самолет»

Учить  приводить в работу двигатель постоянного тока для управления движением робота.

2

Луноход с посланием от землян

Учить строить луноход  по схеме, заранее обдумывать содержание будущего послания  (какие слова от землян будет показывать луноход инопланетянам на луне). Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

2

Коллективный проект «Космическое путешест вие» (презента ция проекта)

Закреплять полученные навыки. Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

2

Май «Весна»

 «Жуки проснулись»

Познакомить ребёнка с миром насекомых. Показать работу ИК датчика столкновения. Закреплять умение строить по схеме. Развивать наблюдательность.

1

Умеет определять разницу между тем, когда сенсор контакта нажат, а когда нет. Умеет  пользоваться пультом управления, строить по схемам. Проявляет творческую инициативу и самостоятельность.

«Весенние бабочки»

Познакомить ребенка с жизненным циклом бабочки. Продолжать учить строить по схеме, уметь определять правильность соединения колёс для дальнейшего включения крыльев в процесс движения бабочки. «слышит» ли робот звук аплодисментов.

1

«Медведь проснулся»

Повторить с детьми весенние приметы и явления (какие животные  весной после спячки просыпаются). Продолжать учить строить по схеме, уметь определять «слышит» ли робот звук аплодисментов.

1

«Робот – футболист»

Закреплять умение пользоваться пультом управления, строить по схемам. Развивать память, внимание.

2

Подготовка к конкурсу "Самоделки-ны".

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки по теме. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности.

2

Проведение конкурса "Самоделки-ны".

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности. Развивать коммуникативную компетентность совместной продуктивной деятельности.

1

72

3.Содержание дополнительной образовательной программы

     Содержание строится на принципе развивающего обучения: «от простого – к сложному».

Вначале курса робототехники - введение (1 занятие) – знакомство с конструктором.

Правила поведения и ТБ (техника безопасности) в кабинете робототехники при работе с ноутбуками и конструкторами Роботрек.

Далее дети приступают к сборке моделей поблочно.

1 блок – базовый уровень. Конструирование статичных моделей (без МП, ПУ, ИК датчиков).

Закрепление технической терминологии, соединительных свойств конструкторов, проявляя творчество и креативность. Правила работы с конструктором. Основные детали видов конструкторов. Спецификация конструктора.

2 блок – продвинутый уровень. Конструирование механических моделей.

Продолжение знакомства с технической терминологией – уже с механикой. Развитие способностей приводить механизм модели  в движение с помощью малых механических связей и закономерностей.

3 блок. Конструирование моделей с материнской платой (МП), пультом управления (ПУ) и инфракрасными (ИК) датчиками.

Сбор управляемых моделей. Знакомство с азами программирования. Развитие математических способностей, алгоритмов логического мышления.

Все занятия можно условно разделить на тематические блоки:

- Живая природа;

- Здоровый образ жизни;

- Архитектура;

- Транспорт;

- Космос;

- Предметы ближайшего окружения;

-  Подарки.

-  Спорт и физкультура.

4.Календарный учебный график

«Страна роботов» № 1 (5-6лет) вторник - четверг.

Месяц

№ НОД

Время проведения занятия

Тема занятия 

Кол-во часов

Форма занятия

Место проведения

Форма контро-ля

1

IX

О

С

Е

Н

Ь

1

16.10-16.35

Знакомство с конструктором Роботрек Малыш2, техника безопасности в работе с ноутбуком.

1

Игровая беседа с персонажем Кicky

Кабинет допол. обра-зования

(КДО)

Загадки от Кicky (по беседе)

2

16.10-16.35

«Осенний лес»

1

Виртуаль ная экскур-сия по осеннему лесу

КДО

Решение проблемной ситуации «Лес без деревьев – что делать?»

3

16.10-16.35

«Упрямые козлики в осеннем лесу»

1

Просмотр мотивации (сказка) на ноут-буке

КДО

  Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке

4

16.10-16.35

«Друзья из жарких стран» - длинношеее животное

2

Просмотр мотивации (сказка) на ноут-буке

КДО

 

Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке

5

16.10-16.35

6

16.10-16.35

«Птица, которая не летает, но быстро бегает»

2

Просмотр мотивации (сказка) на ноут-буке

КДО

Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке

7

16.10-16.35

8

16.10-16.35

«Обитатель морей – краб»

2

Просмотр мотивации (сказка) на ноут-буке

КДО

Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке

9

16.10-16.35

2

X

Я

В

Ы

Р

А

С

Т

У

З

Д

О

Р

О

В

Ы

М

10

16.10-16.35

«Зубы. Лев с несвежим дыханием (о пользе зубной щётки и пасты)».

2

Театрализованная ролевая игра с Kicky про льва

КДО

 

Сборка модели по схеме  на ноутбуке

11

16.10-16.35

12

16.10-16.35

«Питание. Доверчивый барашек (о том, как питаться, чтобы было отличное зрение)».

1

Просмотр мотивации (сказка) на ноут-буке

КДО

Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке

13

16.10-16.35

«Терпение. Спокойная и мудрая

 лиса»

2

Ролевая игра по сказке про мудрую лису

КДО

КДО

Сборка модели по схеме и обыг-рывание сказки с придумыванием продолжения.

14

16.10-16.35

15

16.10-16.35

Труд. Сказка «Муравей и кузнечик».

Модель «Муравей»

2

Просмотр мотивации (сказки) на ноут-буке.

КДО

Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке

16

16.10-16.35

17

16.10-16.35

Спорт и физкультура. Модель «Кузнечик Кузя»

2

Просмотр мульт-фильма «Кузя – спортс-мен»

КДО

 

Сборка по схеме из карто-теки моделей.

18

16.10-16.35

3

XI

Д

Р

У

Ж

Б

А

19

16.10-16.35

Что такое материнская плата (МП)?

Модель «Кролики»

1

Рассказ о материнской плате, виртуальная экс-курсия  на выс-тавку моделей с МП.

КДО

Выде-лять из элемен-тов конструктора МП, знать её предназ-начение.

20

16.10-16.35

«Храбрая лягушка и кролик»

1

Ролевая игра с моделями лягушки и кролика.

КДО

Задание от Kicky сборка модели по схеме на ноут-буке.

21

16.10-16.35

«Самолёт построим сами… и в полёт под небесами!!!»

2

Виртуальная экс-курсия в аэропорт

КДО

Сборка модели по схеме (1 зан.) и замыслу (2 заня-тие).

22

16.10-16.35

23

16.10-16.35

«Автомобиль и трёх-колёсный велосипед»

2

Виртуальная экс-курсия на выставку авто- и велотранспорта

КДО

 

Сборка по схеме автомо-биля (1зан.) и велосипеда (2зан.)

24

16.10-16.35

25

16.10-16.35

«Вертолёты – друзья!» с материнской платой (МП)

2

Разработка твор-ческого проекта «Верто-лётики»

КДО

 

1 занятие сборка модели по схеме, 2 занятие проект - по замыслу.

26

16.10-16.35

4

XII

Ё

Л

О

Ч

Н

Ы

Е

И

Г

Р

У

Ш

К

И

27

16.10-16.35

«Черепашка»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме, замыслу

28

16.10-16.35

29

16.10-16.35

«Лягушонок прыгающий»

2

Самостоятельная сборка после просмот-ра моти-вации и заданий от Kicky.

КДО

 

Сбор модели по схеме на ноут-буке

с МП;

сочинение мини сказки (сюжет).

30

16.10-16.35

31

16.10-16.35

«Крокодил»

1

Презентация готовой модели и вручение писем – схем для сборки модели.

КДО

Сбор модели по письму-схеме

32

16.10-16.35

«Ёлочные рыбки»

1

Виртуальная экс-курсия в царство Нептуна за ново-годними игрушками-рыб -ками.

КДО

Сбор моделей по замыслу.

33

16.10-16.35

«Собачка Жучка»

2

Виртуальная вик-торина по сказкам, где глав-ным героям помогают ссобачки.

КДО

 

Сбор модели с МП по схеме на ноутбуке (1зан.),

съёмка мультфильма про собачек.

34

16.10-16.35

5

I

З

И

М

Н

И

Е

П

Р

И

К

Л

Ю

Ч

Е

Н

И

Я

35

16.10-16.35

Карусели: «Вращающиеся чашки чая» с МП

2

Виртуальная экс-курсия в парк на карусели.

КДО

 

Чтение схемы на ноутбуке и сбор модели с МП

36

16.10-16.35

37

16.10-16.35

«Карусель» с материнской платой (МП)

2

Просмотр мотивации на ноутбуке.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме, замыслу

38

16.10-16.35

39

16.10-16.35

«Карусель-ные самолётики» с МП

2

Просмотр мотивации на ноутбуке.

КДО

Сбор модели по схеме, замыслу. Съёмка мульт-фильма.

40

16.10-16.35

6

II

МЫ –

З

А

Щ

И

Т

Н

И

К

И

С

Т

Р

А

Н

Ы

41

16.10-16.35

«Защитник» конструирование по замыслу

1

Просмотр видео-фильма об армии России.

КДО

Сбор   по замыслу модели человека -солдата.

42

16.10-16.35

«Наш любимый детский сад»

1

Экскур-сия по детскому саду, просмотр фото- и видеома-териалов.

КДО

Сбор по схеме модели детского сада.

43

16.10-16.35

«Реет флаг над садом шашим… (Флаг на флагштоке)»

2

Игровая беседа – знакомство с работой датчика микрофона.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме, создание флага дет.сада.

44

16.10-16.35

45

16.10-16.35

«Автобус»

2

Просмотр мульт-фильма про школь-ный автобус

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме. Съёмка мульт-фильма.

46

16.10-16.35

47

16.10-16.35

«Создание сказочного средства передвиже-ния  и защиты»

2

Творчес-кий проект с папами по созданию средства передвижения. Презентация сред-ства и творчес-кое соре-внование.

КДО

Дети с папами за 25 минут создают средство передвижения с ПУ (пультом управления), пре-зентуют его и соревнуются.

48

16.10-16.35

7

III

М

А

М

И

Н

Ы

П

О

М

О

Щ

Н

И

К

И

49

16.10-16.35

«Подарок для мамы» - по замыслу

2

Творчес-кий проект с мамами по созданию подарка. Презентация подарка и творчес-кое соре-внование.

КДО

Дети с мамами за 25 минут создают подарок, пре-зентуют его и соревнуются в его по-лезности

50

16.10-16.35

51

16.10-16.35

«Движущиеся щётки для уборки по дому»

2

Рассказ Kicky о глазах робота – ИК датчиком

КДО

 

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке

52

16.10-16.35

 

53

16.10-16.35

«Электричес-кий вентилятор»

2

Просмотр мотива-ции на ноутбуке.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке

54

16.10-16.35

55

16.10-16.35

«Стиральная машина»

2

Просмотр мотива-ции на ноутбуке.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке

56

16.10-16.35

8

IV

П

О

К

О

Р

Е

Н

И

Е

К

О

С

М

О

С

А

57

16.10-16.35

«Мы – космонавты!»

2

Просмотр презентации о космосе и космонавте Юрии Гагарине

КДО

Викторина по презентации. Сбор модели космонавта по замыслу.

58

16.10-16.35

59

16.10-16.35

«Луноход с вращающим-ся посланием от землян»

2

Просмотр фрагмента мульт-фильма «Незнайка на луне»

КДО

Сбор модели лунохода по схеме (1зан.), сочине-ние пос-лания для ино-планетян (2зан.).

60

16.10-16.35

61

16.10-16.35

«Ракета»

1

Самостоятельная деятель-ность по предложенному слову «Ракета»

КДО

Сбор модели по выбо-ру мате-риалов  и замыслу.

62

16.10-16.35

«Макет космической станции»

2

Виртуальная экс-курсия на космическую станцию.

КДО

Устройство кос-мичес-кой станции. Чтение алгоритма сборки конструкции. Сбор модели станции.

63

16.10-16.35

64

16.10-16.35

Презентация проекта «Макет космической станции»

1

Выставка космических станций.

КДО

Презентация каждой станции детьми. Съёмка документального фильма.

9

V

В

Е

С

Е

Н

Н

Я

Я

С

К

А

З

К

А

65

16.10-16.35

«Пришла весна, проснулись реки ото сна»

Модель «Прочный мост»

1

Ролевая игра «Мосты через лужу, речку, море, океан»

КДО

Сбор разных по проч-ности конструкций мостов со схе-мой или по замыслу.

66

16.10-16.35

«Пробужде-ние от спячки хозяина леса – медведя»

2

 

Просмотр мотивации на ноутбуке и чтение сказки про медведя

КДО

 

Задание от Kicky

и сбор модели танцующего мед-ведя  по схеме на ноутбуке в коман-дах по 3.

67

16.10-16.35

68

16.10-16.35

«Весенние бабочки»

2

Беседа с презентацией о цикле жизни бабочек

КДО

 

Продолжать рабо-ту в команде по сбору модели летающей бабоч-ки по схеме.

69

16.10-16.35

70

16.10-16.35

Подготовка к творческому конкурсу «Самоделки-ны»

2

Самостоятельная деятель-ность в течение 2 занятий по  под-готовке к конкурсу

КДО

Чтение алгорит-мов по сборке различных моделей, выбор материалов, сбор модели по замыслу.

71

16.10-16.35

72

16.10-16.35

Проведение творческого конкурса «Самоделки-ны»

1

Выставка и презен-тация собственных моделей детей. Выдача детям сертификатов участников  конкурса.

КДО

Создание реально-действующих моделей роботов по замыслу, демонстрация технических возможностей роботов. Сочинение сказки для обы-грыва-ния.

72

Итого:

72

Календарный учебный график кружка «Страна роботов» №2 (6-7лет) пон.\ср.

Месяц

№ НОД

Время проведения занятия

Тема занятия

Кол-во час.

Форма занятия

Мес-то про-ведения

Форма контроля

1

IX

Н

А

Ш

Л

Ю

Б

И

М

Ы

Й

Д

Е

Т

С

К

И

Й

 

С

А

Д

1

16.10-16.40

Знакомство с конструк-тором Роботрек Малыш 2, техника безопасности в работе с ноутбу-ком.

1

Игровая беседа с персонажем Кicky

Кабинет допол. обра-зования

(КДО)

Загадки от Кicky (по беседе), закрепление терминологии конст-руктора

2

16.10-16.40

«Прочный мост»

1

Просмотр мотивации на ноутбуке

КДО

Сбор модели по схеме. Чтение алгоритма сборки по схеме.

3

16.10-16.40

«Наш любимый детский сад»

2

Виртуальная экскурсия по детскому саду

КДО

Сбор модели в команде по схеме

4

16.10-16.40

5

16.10-16.40

«Флаг на флагштоке». Материнская плата и датчик микрофона.

2

Выставка моделей роботов с материнской платой и датчиком микрофона.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке, создание флага.

6

16.10-16.40

7

16.10-16.40

«Больница около детского сада»

2

Виртуальная экскурсия по больнице. Знакомство с архитектурой  зданий.

КДО

Самостоятельная деяте льность 2 занятия. Сбор модели по замыслу.

8

16.10-16.40

2

X

Мы

Р

А

С

Т

Ё

М

З

Д

О

Р

О

В

Ы

М

И

9

16.10-16.40

«Уборка в группе – движущие щётки»

1

Просмотр мотивации на ноутбуке

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме.

10

16.10-16.40

«Самое большое и сильное животное суши – слон»

1

Просмотр мотивации на ноутбуке, чтение сказки о слоне.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели, сочетая детали по форме и цвету, ус-танавливая пространственное рас-положение. Съёмка мульфильма

11

16.10-16.40

«Крокодил с острыми и здоровыми зубами»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке, чтение сказки про крокодила.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме  и ИК датчиком в команде по 3. Съёмка мультфиль-ма.

12

16.10-16.40

13

16.10-16.40

«Электричес-кая зубная щётка»

1

Просмотр мультфильма о пользе зубной щётки

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме.

14

16.10-16.40

«Многоэтаж-ные дома (по типу постройки детского сада)»

1

Выставка фотографий многоэтаж-ных домов нашего города.  

КДО

Викторина по архитек-туре зданий.

Сбор модели домов в команде по3 крепление блоков разными способами.

15

16.10-16.40

«Транспорт на улицах нашего города – Автобусы»

1

Просмотр мотивации на ноутбуке. Виртуальная экскурсия по дорогам нашего города.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме  и ИК датчиком в команде по 3 ребёнка.

16

16.10-16.40

 «Автомобили легковые и грузовые – по замыслу»

1

Самостоятельная деятельность по заданию педагога.

КДО

Сбор модели по замыслу. Презента- ция своего проекта

3

XI

Д

Е

Н

Ь

Н

А

Р

О

Д

Н

О

Г

О

Е

Д

И

Н

С

Т

В

А

17

16.10-16.40

«Почта»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке. Виртуальная экскурсия по дорогам нашего города.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме  и ИК датчиком в команде по 3 ребёнка.

18

16.10-16.40

19

16.10-16.40

«Магазин гипермаркет»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке. Виртуальная экскурсия по дорогам нашего города.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме  и ИК датчиком в команде по 3 ребёнка.

20

16.10-16.40

21

16.10-16.40

«Соседний детский сад»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке. Виртуальная экскурсия по дорогам нашего города.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели по схеме  и ИК датчиком в команде по 3 ребёнка.

22

16.10-16.40

23

16.10-16.40

«Конструирование по замыслу»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке. Виртуальная экскурсия по дорогам нашего города.

КДО

Задания от Kicky, сбор модели без схем с ИК датчиком в команде по 3 ребёнка.

24

16.10-16.40

4

XII

Ё

Л

О

Ч

Н

Ы

Е

И

Г

Р

У

Ш

К

И

27

16.10-16.35

«Черепашка»

2

Просмотр мотивации на ноутбуке

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме, замыслу

28

16.10-16.35

29

16.10-16.35

«Лягушонок прыгающий»

2

Самостоятельная сборка после просмот-ра моти-вации и заданий от Kicky.

КДО

 

Сбор модели по схеме на ноут-буке

с МП;

сочинение мини сказки (сюжет).

30

16.10-16.35

31

16.10-16.35

«Крокодил»

1

Презентация готовой модели и вручение писем – схем для сборки модели.

КДО

Сбор модели по письму-схеме

32

16.10-16.35

«Ёлочные рыбки»

1

Виртуальная экс-курсия в царство Нептуна за ново-годними игрушками-рыб -ками.

КДО

Сбор моделей по замыслу.

33

16.10-16.35

«Собачка Жучка»

2

Виртуальная вик-торина по сказкам, где глав-ным героям помогают ссобачки.

КДО

 

Сбор модели с МП по схеме на ноутбуке (1зан.),

съёмка мультфильма про собачек.

34

16.10-16.35

5

I

З

И

М

Н

И

Е

П

Р

И

К

Л

Ю

Ч

Е

Н

И

Я

35

16.10-16.35

Карусели: «Вращающиеся чашки чая» с МП

2

Виртуальная экс-курсия в парк на карусели.

КДО

 

Чтение схемы на ноутбуке и сбор модели с МП

36

16.10-16.35

37

16.10-16.35

«Карусель» с материнской платой (МП)

2

Просмотр мотивации на ноутбуке.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме, замыслу

38

16.10-16.35

39

16.10-16.35

«Карусель-ные самолётики» с МП

2

Просмотр мотивации на ноутбуке.

КДО

Сбор модели по схеме, замыслу. Съёмка мульт-фильма.

40

16.10-16.35

6

II

МЫ –

З

А

Щ

И

Т

Н

И

К

И

С

Т

Р

А

Н

Ы

41

16.10-16.35

«Защитник» конструирование по замыслу

1

Просмотр видео-фильма об армии России.

КДО

Сбор   по замыслу модели человека -солдата.

42

16.10-16.35

«Наш любимый детский сад»

1

Экскур-сия по детскому саду, просмотр фото- и видеома-териалов.

КДО

Сбор по схеме модели детского сада.

43

16.10-16.35

«Реет флаг над садом шашим… (Флаг на флагштоке)»

2

Игровая беседа – знакомство с работой датчика микрофона.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме, создание флага дет.сада.

44

16.10-16.35

45

16.10-16.35

«Автобус»

2

Просмотр мульт-фильма про школь-ный автобус

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме. Съёмка мульт-фильма.

46

16.10-16.35

47

16.10-16.35

«Создание сказочного средства передвиже-ния  и защиты»

2

Творчес-кий проект с папами по созданию средства передвижения. Презентация сред-ства и творчес-кое соре-внование.

КДО

Дети с папами за 25 минут создают средство передвижения с ПУ (пультом управления), пре-зентуют его и соревнуются.

48

16.10-16.35

7

III

М

А

М

И

Н

Ы

П

О

М

О

Щ

Н

И

К

И

49

16.10-16.35

«Подарок для мамы» - по замыслу

2

Творчес-кий проект с мамами по созданию подарка. Презентация подарка и творчес-кое соре-внование.

КДО

Дети с мамами за 25 минут создают подарок, пре-зентуют его и соревнуются в его по-лезности

50

16.10-16.35

51

16.10-16.35

«Движущиеся щётки для уборки по дому»

2

Рассказ Kicky о глазах робота – ИК датчиком

КДО

 

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке

52

16.10-16.35

 

53

16.10-16.35

«Электричес-кий вентилятор»

2

Просмотр мотива-ции на ноутбуке.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке

54

16.10-16.35

55

16.10-16.35

«Стиральная машина»

2

Просмотр мотива-ции на ноутбуке.

КДО

Задание от Kicky

и сбор модели по схеме на ноутбуке

56

16.10-16.35

8

IV

П

О

К

О

Р

Е

Н

И

Е

К

О

С

М

О

С

А

57

16.10-16.35

«Мы – космонавты!»

2

Просмотр презентации о космосе и космонавте Юрии Гагарине

КДО

Викторина по презентации. Сбор модели космонавта по замыслу.

58

16.10-16.35

59

16.10-16.35

«Луноход с вращающим-ся посланием от землян»

2

Просмотр фрагмента мульт-фильма «Незнайка на луне»

КДО

Сбор модели лунохода по схеме (1зан.), сочине-ние пос-лания для ино-планетян (2зан.).

60

16.10-16.35

61

16.10-16.35

«Ракета»

1

Самостоятельная деятель-ность по предложенному слову «Ракета»

КДО

Сбор модели по выбо-ру мате-риалов  и замыслу.

62

16.10-16.35

«Макет космической станции»

2

Виртуальная экс-курсия на космическую станцию.

КДО

Устройство кос-мичес-кой станции. Чтение алгоритма сборки конструкции. Сбор модели станции.

63

16.10-16.35

64

16.10-16.35

Презентация проекта «Макет космической станции»

1

Выставка космических станций.

КДО

Презентация каждой станции детьми. Съёмка документального фильма.

9

V

В

Е

С

Е

Н

Н

Я

Я

С

К

А

З

К

А

65

16.10-16.35

«Пришла весна, проснулись реки ото сна»

Модель «Прочный мост»

1

Ролевая игра «Мосты через лужу, речку, море, океан»

КДО

Сбор разных по проч-ности конструкций мостов со схе-мой или по замыслу.

66

16.10-16.35

«Пробуждение от спячки хозяина леса – медведя»

2

 

Просмотр мотивации на ноутбуке и чтение сказки про медведя

КДО

 

Задание от Kicky

и сбор модели танцующего мед-ведя  по схеме на ноутбуке в коман-дах по 3.

67

16.10-16.35

68

16.10-16.35

«Весенние бабочки»

2

Беседа с презентацией о цикле жизни бабочек

КДО

 

Продолжать рабо-ту в команде по сбору модели летающей бабоч-ки по схеме.

69

16.10-16.35

70

16.10-16.35

Подготовка к творческому конкурсу «Самоделки-ны»

2

Самостоятельная деятель-ность в течение 2 занятий по  под-готовке к конкурсу

КДО

Чтение алгорит-мов по сборке различных моделей, выбор материалов, сбор модели по замыслу.

71

16.10-16.35

72

16.10-16.35

Проведение творческого конкурса «Самоделки-ны»

1

Выставка и презен-тация собственных моделей детей. Выдача детям сертификатов участников  конкурса.

КДО

Создание реально-действующих моделей роботов по замыслу, демонстрация технических возможностей роботов. Сочинение сказки для обы-грыва-ния.

72

Итого:

72

5.Формы  аттестации

       Текущим контролем является диагностика, проводимая по окончанию каждого занятия, усвоенных детьми умений и навыков, правильности выполнения учебного задания (показатели развития: точка роста, в стадии сформированности, сформировано).

       Итоговый контроль по темам проходит в виде выставки роботов, проектных заданий, творческого конструирования, показ презентаций. Результаты контроля фиксируются в протоколах.

       Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки детей.

       

6.Оценочные материалы – таблицы:

Для дошкольников 5-6 лет:

ЗНАНИЯ

Точка роста

ТР

В стадии сформированности

СС

Сформировано

С

1

Техника безопасности при работе с ноутбуком и образовательным конструктором.

2

Основные компоненты конструкторов.

3

Конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов

4

Виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

5

Основные приемы конструирования роботов.

 

УМЕНИЯ:

ТР

СС

С

1

С помощью педагога решает технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, применяет полученные знания, приемы конструирования с использованием специальных элементов).

2

Создаёт  модели роботов при помощи схемы и демонстрирует их технические возможности.

3

Создаёт собственные проекты.

4

Сочиняет сказки  для обыгрывания своих роботов.

ПРОЯВЛЕНИЕ:

ТР

СС

С

Творческой  активности.

Для дошкольников 6-7 лет

ЗНАНИЯ:

ТР

СС

С

 Техники безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами.

Основных компонентов  конструкторов.

Основы  механики, автоматики.

Конструктивных  особенностей различных моделей, сооружений и механизмов.

Видов подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

Основные  приемы конструирования роботов.

Конструктивные особенности различных роботов.

УМЕНИЯ:

ТР

СС

С

Самостоятельно решает технические задачи в процессе конструирования роботов (планирует предстоящие действия, самоконтроль, применяет полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.).

Создаёт  реально - действующие модели  роботов при помощи схемы.

Демонстрирует  технические возможности  роботов.

Сборка  модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу.

Создаёт  собственные  проекты.

Сочиняет  сказки, рассказы, лимерики про своих роботов

ПРОЯВЛЯЕТ:

ТР

СС

С

Творческую  активность  и мотивацию к деятельности

Готовность  к профессиональной самореализации и самоопределению.

Если в начале учебного года и знакомством с робототехникой показатели равны ТР и СС, то к концу учебного года – преобладание таких показателей как СС и С.

7.Методические материалы

    Методическое обеспечение программы включает дидактический материал к программе:

  • Видео – диски с разработанными каталогами - схемами по всем темам              с базового до профессионального уровня.
  • Каталоги  игровых схем.
  • Методические  разработки игр, бесед.
  • Раздаточный  материал (игрушки для обыгрывания, создания ситуаций).
  • Модели, макеты.  

    Материально-техническое оснащение занятий:

  • музыкальный центр,
  • 2 ноутбука,
  • проектор,
  • экран,
  • 10 планшетов с развивающими играми.
  • Методы обучения
  • Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
  • Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей);
  • Метод медиа-творчества (создание мультфильмов про роботов по сочинённым детьми сказкам, рассказам, ситуациям);
  • Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.);
  • Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий);
  • Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов);
  • Творческое соревнование (практическое участие детей в творческих мероприятиях по техническому конструированию).
  •     В соответствии с требованиями СанПиН количественный состав группы не должен превышать 10 человек. Занятия предусматривают коллективную, групповую и возможно индивидуальную формы работы для отработки пропусков занятий по болезни.

8.Условия реализации программы

       Занятия проводятся в кабинете дополнительного образования, соответствующем требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет имеет хорошее освещение и возможность проветриваться.

С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструктивного мышления, была создана предметно-развивающая среда:

Материально – техническое обеспечение

Информационное обеспечение

1

Кейсы «ROBOTREK» («Малыш - 2») – 4шт.

Ноутбуки 2 шт.

2

Демонстрационный  стеллаж

Интерактивная доска для просмотра презентаций

3

Столы и стулья по росту и количеству детей

Презентации и учебные фильмы  (по темам занятий)

4

Игрушки для обыгрывания

Диски с инструкциями по сборке конструкций

5

Журналы, картотека игр

Технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи

6

Декорации из картона для мультфильмов.

Фотоаппарат, видеокамера.

9.Список литературы

- Тарапата В.В. Робототехника в школе: методика, программы,  проекты/ В.В.Тарапата, Н.Н.Самылкина.-М.:Лаборатория знаний, 2017.-109с.: ил.

- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

- Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

- Козлова В.А. Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Москва «Просвещение» 1976.

- Дружинин В.Н. Когнитивная психология. Учебник для вузов/ Под ред. В.Н. Дружинина,  Д.В. Ушакова.- М.: ПЭР СЭ, 2002.

- Рубцов В.В. Социально – генетическая психология развивающего образования: деятельностный подход.- М.:МГППУ, 2008.

- Коул М. Культурно – историческая психология: наука будущего.- М.: Когито-Центр; институт психологии РАН, 1997.

- Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно – историческое понимание развития человека.-М.: НПФ «Смысл», 2007.

10.Взаимодействие с родителями. Формы:

  • Консультация  «Конструктивно-модельная деятельность (К-МД), как эффективное средство логического мышления и азов программирования у дошкольников».
  • Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором».
  • Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями по темам К-МД.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Открытые занятия.
  • Семинар-практикум «Как развивать творческий потенциал ребёнка через конструктивно – модельную деятельность?»
  • Фотовыставки «Мой любимый робот…».
  • Памятки. Буклеты.
  • Выставки детских работ.
  • Самостоятельные съёмки мультфильмов.
  • Домашние проекты.
  • Сочинение сказок, рассказов, ситуаций.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

План роботы на лето

Планирование на летний оздоровительный периуд...

План роботы МО

Совместное планирование работы методического обьединения учителей начальных класов и ДОУ...

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности " Грамотейка" для детей 6-7 лет

Программа расчитаннана детей 6-7 лет .Особое внимание в программе уделяется формированию образа буквы и развитию произвольной саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста, так как практика пока...

Дидактическая игра по речевому развитию «Чей? Чья?» с использованием робота-кошки, робота-собаки, робота-кролика для детей раннего возраста.

Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей.Задачи:- учить узнавать и называть домашнее животное;- учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражание;- учить дифференцировать понятия &laq...

Опыт инновационной работы по теме: «Мини робот Bee-Bot «Умная пчела» по основам программирования в игровой деятельности с мини-роботами «Bee-bot» для детей старшего дошкольного возраста

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии, остро стоит вопрос грамотного, творческого, профессионального приобщения молодого поколения к ИКТ ...