«Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ольга Викторовна Зубкова

Конспект

Непосредственно организационно образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

(формирование трудовых навыков)

для воспитанников 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igrushki_lyubyat_chistotu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Солнышко»

Конспект

Непосредственно организационно образовательной деятельности

по социально - коммуникативному развитию

(формирование трудовых навыков)

для воспитанников 3-4 лет

«Игрушки любят чистоту»

                                                                Подготовила и провела О.В.Зубкова

                                                    воспитатель

пос.Октябрьский

2019  г.

Программное содержание

                                                                             

Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно - бытового труда, направленных  на  заботу (мытье игрушек).

 Задачи:

  •   Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  •  Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  •  Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Словарная работа.

Ввести в активную речь детей слова: Мишка, медвежата, тазик, вода, пчелка, цветок.

Методы и приёмы:

1.Игровой приём: Мишка с мешком

2. Основная часть: Беседа о любимых игрушках, беседа о процессе труда.

3. Практическая часть: Мытьё игрушек

Демонстрационный материал:

  1. Грязные игрушки
  2. Персонаж Мишка

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

                                        Сценарий НОД

I Вводная часть (мотивационный)

Воспитатель начинает читать стихотворение Зои Петровой

 «Игрушки дружат с нами»

Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые?

Ответ детей: ……………………….

Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками?

Предполагаемый ответ детей: Да

Воспитатель: Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

 (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

 (Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?

Ответ детей: ……………………

Воспитатель: А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

Ответ детей: ……………………
Воспитатель: Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

 Физминутка
(Имитация движений).

 Стираем, стираем, стираем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

 И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

 И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день

 Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?

 И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать?

(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

 Воспитатель: Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

(Воспитатель вместе с детьми выставляют тазики для мытья игрушек)
Воспитатель:
 Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова? 
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку 
сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

 Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

 Минутка шалости (под музыку).

 Минутка тишины:

 Воспитатель: Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

 В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?

 Ответ детей: ……………………
Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть?

Ответ детей: ……………………

 Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

 Мишка: Спасибо вам!

Список используемой литературы:

1. В. Викторов «Сборник стихотворений о дружбе»

2. Зоя Петрова «Игрушки дружат с нами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конспект ООД " Игрушки любят чистоту"

конспект " Игрушки любят чистоту"...

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....