«Художественное творчество и познание»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Образовательные области
«Художественное творчество и познание»
Тема: «Театральные маски »
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через различные способы работы с бумагой.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с историей театра и театральной маски;
Учить создавать из бумаги маски, предавать им характер, выразительность.
Развивающие:
Развивать воображение чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
Совершенствовать умение работы с бумагой (резать, клеить), пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа).
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Воспитывать художественный вкус, аккуратность и интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать культуру поведения.
Материалы, оборудование:
Ножницы, цветная бумага, клей, кисточки, по два альбомных листа, иллюстрации со скоморохами, масками, диск с записью отрывков из песен.
Ход НОД.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать:
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
И с ними светлый мир добра!
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о театре и о театральных масках.
-А кто знает, что такое театр?
- Слово театр пришло к нам из Греции и обозначает место зрелищ или само зрелище.
- А какие виды театров вы знаете?
( Конусный, перчаточный, пальчиковый, теневой, драматический (Театр, в котором актеры – люди, называется драматическим) …..)
-Театр ещё и вид искусства, в котором присутствуют актеры.
-А кто такие актеры?
(Актер исполняет роль в театре или в кино. )
- А без кого в театре нельзя обойтись кроме актера?
(Без зрителя.)
-А зрителем может быть любой из нас. Поднимите руки, кто был в театре?
- Ребята, а каким должен быть настоящий зритель?
(Зритель должен уметь смотреть и слушать спектакль.)
- Не хочу сидеть я прямо.
Развалюсь, как на диване.
Я же в зрительном зале!
- Можно ли назвать такого ребенка настоящим зрителем? (Нет)
- Да, правильно, это не воспитанный человек! Он не умеет себя вести!
- Лучше сяду поровнее.
Буду слушать и смотреть.
Чтоб увидели артисты,
Что он мне интересны.
- А такого ребенка, можно назвать настоящим зрителем?
- Да!!! Его можно назвать хорошим, внимательным и воспитанным зрителем!
- Мало смотреть – нужно видеть, мало слушать – надо услышать и быть благодарными зрителями.
- А как же зародился театр в России? Сначала были скоморохи. (Показываю картинку с изображением скоморохов.)
Скоморохи играли на разных инструментах, ставили различные представления. В театре скоморохов были куклы и маски.
- Как вы думаете, зачем им нужны были маски?
( Маски помогают актерам глубже раскрыть образ своего героя.)
- Правильно, маска позволяет перевоплотиться, то в героя, то в злодея, то в глупца, то в мудреца! Достаточно надеть маску, изменить голос, походку и начинается ….театральное представление.
- Ребята, скажите, а из какого материала можно сделать маску?
( Маски можно сделать из разных материалов: гипс, бумага, картон, глина, металл, папье-маше, резины, ткани, чулка….. ).
- В Древней Греции появились трагическая – изображающая грусть, печаль (показываю) и комическая – символ смеха, радости (показываю) маски. Их делали из глины, надевали как шлем. У некоторых народов маски просто держали в руках. Были известны маски из золота, дерева. Распространены театральные маски были и в Японии, и Китае. Вот изображение японской маски. ( показываю маску). Самостоятельная работа детей
- Сейчас, мы сами сделаем маски и поиграем с ними. Дети делают маски разных персонажей ,кем бы они хотели быть.(рисуют на альбомном листе, раскрашивают и вырезают ,вырезают отверстие для глаз)
Какие красивые маски у вас получились
- Ребята, скажите, вам, понравилось занятие?
- Что нового узнали?
- Что научились делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированое занятие по художественному творчеству и познанию с учетом гендерного воспитания
интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшем возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-206766-1361386370.jpg)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-264059-1399254828.jpg)
Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» и «Познание» в подг. группе «Театральные маски»
Интегрированная Непосредственная Образовательная Деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» в подготовительной группе по теме «Театральные маски»...
Конспект НОД по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Лес, точно терем расписной».
- Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.- Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: "оттиск осенним листом."...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/28/picture-444636-1656402649.jpg)
КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»
Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....