интегрированое занятие по художественному творчеству и познанию с учетом гендерного воспитания
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

возиян алла  ивановна

интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшем возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по гендерному воспитанию и художественному творчеству в младшей группе на тему»Подарки ко дню рождения»

Программное содержание:

Познание: расширять представление  о различии полов, понимать различие между мальчиками и девочками.

Социализация : продолжать учится взаимодействовать со сверстниками, формировать компоненты  самосознания ребенка ,как представителя определенного пола. Воспитывать доброжелательность и желание помогать другим.

Коммуникация: развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.Продолжать развивать инициативную речь.Пополнять речь ребенка словами: шар,круг, прямоугольник,зайчиха, зайчата.

Художественное творчество: продолжать учить пользоваться ножницами( правильно днржать ножницы, резать бумагу по прямой, закругляя углы квадрата, продолжать учить складывать бумагу пополам).Продолжать учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Продолжать вызывать интерес к аппликации.

Двигательная деятельность: продолжать  соотносить действия  со словами.

Материал к занятию: дидактический дом» Семья зайцев», заготовки к аппликации: квадраты черного цвета, прямоугольники  синего и оранжевого цвета, прямоугольники разного  цвета

Ход занятия:

Воспитатель:- К нам сегодня пришли гости. Посмотрите , кто это?(  мальчик и девочка).

Арина, покажи мне мальчика.( Показывает). А как ты узнала, что это мальчик?(  короткая стрижка, одет в брюки и рубашку, нет украшений).

Вова, покажи девочку. Как ты догадался, что это девочка?( одета в платье, у нее красивые туфельки, украшения,повязаны банты, длинные волосы)

Дидактическая игра»Угадай кого как зовут»(называю мужские и женские имена.Дети должны сказать,кого так называют.Например: Юля-девочка,Вася,Васечка- мальчик)

Дидактическая игра»Чья одежда»(Показываю картинку мужской и женской одежды. Хлопают в ладоши, когда показываю мужскую одежду, не хлопают, когда показываю женскую одежду)

Воспитатель: (шум в коридоре)Кто там шумит?Кто мешает нам играть?(Выхожу в коридор и приношу игрушку зайчихи)

-Что случилось?Почему вы плачете?

Зайчиха; Скоро у моих зайчат девочек и мальчиков день рождения, а что им подарить не знаю.

Воспитатель: Мальчики и девочки поможем  зайчихи –маме  сделать подарки ко дню рождения зайчат?(Да).

А вы знаете Зайчиха, что можно подарить зайчатам? (нет).У нас в группе очень трудолюбивые мальчики и девочки.Посмотри как красиво у нас в группе.А это все потому что  мальчики и девочки собирают игрушки  на место. А помогают нам убирать игрушки транспорт-тележки.Мы вам подарим тележки, чтоб  можно было и увозить урожай и собирать игрушки.А  к тележкам у нас с вами приготовлен сюрприз.

Собираю детей к себе и предлагаю наполнить тележку кубиками.(Дети соглашаются)

Физкульминутка: ну-ка.зайка,поскачи,поскачи,

Лапкой,лапкой,постучи,постучи.

Ты на травку упади,упади.

Полежи и отдохни,отдохни.

Отдохнул,теперь вставай.

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги,

И скорее назад скачи.

(дети прыгают на двух ногах,поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.по команде педагога бегут к «елочке», а затем разбегаются по местам).

Воспитатель:А кто там под елочкой спрятался?(Зайчата). Девочки возьмите себе девочку-зайчика, а мальчики-мальчика –зайчика.

Дети берут игрушку и подходят к столу воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета будет тележка для девочек?( оранжевая).А для мальчиков?( синяя).

А  какого цвета будут колеса?(черного).

Подскажите-ка как сделать   из квадрата сделать колеса?( поворачивать медленно квадрат, ножницы стоят на месте, отрезать уголок)

Показываю как сделать из квадрата круг.

А как сделать кубики?(сложить пополам прямоугольник и по линии сгиба разрезать).

Напоминаю детям , что мы делаем подарок ,поэтому надо работать аккуратно,сначало разложить на листе бумаг свои заготовки, посмотреть , а потом наклеивать,клеить надо аккуратно,откуда деталь взяли,туда же ее и клеим,не забываем лишний клей промакивать.

Дети приступают к работе, клея для своих зайчиков, которые лежат рядом.

Анализ работ.

Работы развешиваются на доске рядом с иллюстрацией зайчика девочки и зайчика-мальчика.Зайчиха хвалит и благодарит детей за работы, и просит мальчиков  рассказать для чего нужна телега , а девочек просит рассказать как они ее сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе

«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.»    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....

Конспект открытого просмотра интегрированной образовательной деятельности художественное творчество (рисование), познание, коммуникации (развитие речи) в средней группе Тема: "Золотой луг"

Конспект составлен с учётом требований ФГТ , в котором используется   интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи), «Худож...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация

Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...