Перспективное планирование по работе с нитками и тканью
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Трудненко Наталья Ивановна

Перспективный план по работе с нитками и тканью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №242 «Елочка» комбинированного вида»

Перспективное планирование

продуктивной деятельности

по работе с нитками, крючком и тканью

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старшая группа комбинированной направленности   №10 «Рябинка»

Воспитатель:

Трудненко Н.И.

Новосибирск 2020

.

                                                                                    Сентябрь

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «В гостях у бабушки-рукодельницы»

(Новикова, стр. 16)

Цель: познакомить детей с вязаными изделиями, материалами, инструментами и т.д.

Цель: формировать интерес и желание овладеть рукоделием; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.

  1. «Встреча с мастером крючком»

(Новикова, стр. 17)

Цель: продолжить ознакомление с различными видами пряжи, инструментами для вязания; формировать интерес к вязанию; развивать мелкую моторику; воспитывать желание создавать что-то новое

  1. «Пушистое солнышко»

(Новикова, стр.20)

Цель: учить продевать нитку через отверстие, развивать мелкую моторику, чувство ритма, умение сочетать различные цветовые оттенки, воспитывать интерес к ручному  труду.

                             20201015_155028[1]

  1. Аппликация из ниток «Ежики»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации: наклеивании шерстяных ниток; развивать фантазию, чувств композиции, художественный вкус, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.

                       ёжик

2.    «Ежики»

(Новикова, стр. 29)

Цель: учить детей делать петли из ниток и наклеивать их на шаблон; развивать интерес к творчеству, мелкую моторику, желание мастерить из ниток и картона; воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

                    20201015_152357[1]


Октябрь

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «Пятачок спешит на день рождения»

(Новикова, стр. 22)20201015_155454[1]

Цель: продолжать учить детей продевать нить через отверстие, завязывать узелок, использовать крючок для продевания; развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, воспитывать желание помогать, усидчивость, терпеливость.

  1. «Наша первая петелька»20201015_155631[1]

(Новикова, стр. 24)

Цель: познакомить с техникой вязания крючком; развивать умение делать первую петлю, закреплять ее; показать детям схему- изображение первой петли; воспитывать любознательность , интерес к совместной деятельности.

  1. «Магазин игрушек» Аппликация (работа с готовыми цепочками)

(Новикова, стр. 39)

Цель: учить наклеивать вязаную цепочку на картон, делая окантовку; развивать чувство цвета, глазомер, умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать творческий интерес, аккуратность.

  1. «Магазин игрушек»20201015_155824[1]

(Новикова, стр. 39)        

Цель: упражнять в вязании цепочки из воздушных петель, определяя длину цепочки, приклеивать по контуру на бумагу; дополнять мелкими деталями; воспитывать художественный вкус, усидчивость.

Ноябрь

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. Аппликация «На лесной полянке вырос гриб»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: учить детей наклеивать вязаную цепочку по контуру, самостоятельно определять длину цепочки; развивать мелкую моторику, трудолюбие.

  1. «Красивые светильники»

(Лыкова, стр. 52)

Цель: учить детей создавать по представлению красивые образы, познакомить с выкройкой; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать чувство формы, пропорции, воспитывать художественный вкус.

  1. «Яблочко»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, развивать фантазию, речь, мелкую моторику, умение сочетать цвета; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение передавать эмоциональные  чувства: нежность, добро. 20201015_165632[1]

2.     «Рябиновая ветка»

(Новикова, стр. 27)20201015_160114[1]

Цель: упражнять в выполнении  первой воздушной петли и создании из полученных петелек и бумаги аппликацию ; развивать умение располагать детали попарно или в виде кисти; умение пользоваться клеем, ножницами и тд; воспитывать усидчивость, интерес к творчеству.

Декабрь

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «Новогодняя картинка»20201015_160400[1]

(Новикова, стр. 46)

Цель: учить делать композицию, развивать чувство цвета, умение наклеивать вязаные детали на основу; воспитывать желание помогать взрослым, усидчивость.

  1. «Новогодняя картинка»20201015_160513[1]

(Новикова, стр. 46)

Цель: упражнять в выполнении цепочки из воздушных петель, использовании петель в аппликационных работах; развивать умение приклеивать цепочку по кругу; умение правильно держать крючок, регулировать  натяжение нити и длину петель; воспитывать интерес к творчеству, усидчивость.

  1. Украшение на елку «Шапочка»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: познакомить с разнообразием елочных украшений, развивать творческие способности; воспитывать желание создавать новогодние украшения своими руками.Screenshot_20201015-170129_Google[1]

2.     «Веселая снежинка»

( Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: продолжать детей учить работать с нитками, создавать игрушки своими руками; развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами, клеем; воспитывать желание и интерес к творчеству. Screenshot_20201015-170317_Google[1]

Январь

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. Аппликация (ткань, кружево) «Елочка»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)Screenshot_20201015-161136_Super_Fast_Browser[1]

Цель: учить детей составлять елочку из частей, используя различные техники (работа с тканью); развивать чувство форм, пропорций, глазомер; воспитывать любознательность, самостоятельность.

  1. Аппликация «Зимняя сказка»

(Дубровская, стр. 83)

Цель: показать детям, как можно передать образ Зимушки-Зимы; развивать умение работать в технике составления коллажа; закреплять умение работать с клеем, ножницами; воспитывать интерес к творчеству, поощрять проявление фантазии, смелости в исполнении собственных замыслов.зимняя сказка

  1. «Зайка беленький сидит»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: формировать у детей представление  о зайцах, о смене их окраса, формировать навык создания аппликации из ниток; развивать умение работать с клеем, мелкую моторику рук; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным, трудолюбие.20201015_171432[1]

2.   «Красивые занавески»20201015_160611[1]

(Новикова, стр.32)

Цель: упражнять в вязании цепочек, определяя их длину подсчетом петель, развивать умение пользоваться крючком, завязывать узелки; воспитывать художественный вкус, желание создавать своими руками.

                                                                                       Февраль

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «Кто спрятался в клубочке?»

(Новикова, стр. 53)20201015_161639[1]

Цель: учить детей наклеивать цепочку на основу; развивать творческие способности, воображение; умение дорисовывать мелкие детали: глаза, ноготки и тд; воспитывать интерес к совместной деятельности.

  1. Аппликация из ткани «Платье для Тани»20201021_154645[1]

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель:  продолжать учить работе с тканью, развивать умение вырезывать мелкие детали, украшать ими «наряд»; воспитывать трудолюбие, интерес к профессии швеи.

  1. Аппликация из ткани «Танк»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: формировать у детей представление о государственном празднике – Дне защитника Отечества; учить детей аккуратно наклеивать детали на картон, дорисовывать мелкие детали; воспитывать интерес к праздникам, чувство гордости за свое Отечество, трудолюбие. 20201015_171751[1]

2.    «Плывет, плывет кораблик»

(Новикова, стр. 54)

Цель: учить детей создавать поздравительные открытки, упражнять в вязании цепочек определенной длины, наклеивать цепочку; воспитывать желание создавать подарки своими руками.20201015_161915[1]

Март

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «Цветочная поляна»20201015_162241[1]

(Новикова, стр. 26)

Цель: формировать представление о разнообразие цветов; учить выкладывать цветы из вязаных петелек; развивать умение наклеивать детали, подбирать цветовые сочетания, воспитывать эстетический вкус.

  1. «Веселые обезьянки»20201015_162418[1]

(Новикова, стр. 43)

Цель: формировать представление об игрушках-сувенирах; упражнять в выполнении нитяных шариков, развивать умение использовать различные материалы в работе, мелкую моторику, умение соединять детали, воспитывать интерес к творчеству.

  1. Аппликация «Цыпленок»20201015_172010[1]

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: продолжать учит выкладывать аппликацию из ниток, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, усидчивость.

2.    Аппликация из ниток «Мое любимое домашнее животное, на выбор детей: собака, кошка и тд.»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: формировать представление о домашних животных, учить нарезать пряжу рационально, приклеивать пряжу, используя прием «насыпь»; развивать творческие способности, усидчивость, воспитывать интерес к нетрадиционному способу аппликации (из ниток).

Апрель

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «Обитатели моря»

(Новикова, стр. 89)20201015_161556[1]

Цель: продолжать учить наклеивать цепочки из воздушных петель, создавая фигуры различных морских животных; развивать умение приклеивать детали по контурному изображению, воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность.

  1. Аппликация из фетра «Самолет» («Вертолет»)

(Интернет-ресурс:https://www.maam.ru)20201015_151807

Цель: формировать умение выкладывать в определенной последовательности готовые детали разных форм, величин и цветов, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

  1. Аппликация из ниток «Яблоко»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: продолжать учить использовать различные материалы для создания изображения, развивать чувство ритма, пропорции, воспитывать интерес к творчеству.20201015_165632[1]

.     «Букет цветов»

(Новикова, стр. 57)

Цель: учить детей вязать крючком, развивать умение читать схемы, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость.

20201015_163001[1]

Май

Старшая группа

Подготовительная группа

  1. «Воздушный шарик»20201015_163204[1]

(Новикова, стр. 35)

Цель: продолжать учить выкладывать нитки по контуру; развивать умение соблюдать пропорции, мелкую моторику рук, художественный вкус, воспитывать аккуратность, терпеливость.

  1. «Куколка-модница»

(Новикова, стр. 42)

Цель: учить детей наматывать пряжу; развивать умение подбирать нитки в тон, следить за натяжением нити, воспитывать желание мастерить игрушки своими руками.

  1. Аппликация из ниток «Бабочка-красавица»

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: учить делать аппликацию из ниток, развивать умение наклеивать аккуратно, соблюдать симметрию, мелкую моторику, творческие способности, воспитывать аккуратность.

  2.   Выкладывание по контуру  «Бабочка-красавица» 

(Интернет-ресурс: https://www.maam.ru)

Цель: закреплять умение выкладывать аккуратно нитки на силуэт, знание цветов и оттенков, геометрических фигур, развивать воображение, творческие способности, воспитывать усидчивость, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи

Перспективный план разработан с учётом нарушаемых  звуков у детей дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу для детей с ОНР...

Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)

представлено перспективное планирование  по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по работе кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе

Персективное планирование по работе кружка по рисованию для детей 3-4 лет (нетрадиционная техника "пальцевая живлоспись")...

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Перспективное планирование по работе с детьми и родителями по ознакомлению с малой родиной Красное село.

Планирование разбито по месяцам года. В каждом из которых описывается план работы с детьми, с родителями и педагогами....

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....