Авторская игра "Маленький дизайнер"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кашипова Гульнар Миннефаизовна

Цель игры:

      Углубить  экологические знания детей через развитие творческих способностей, бережно относиться к природе и всему окружающему в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности.

   

 

   Задачи игры:

-  Формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе;

 - Рассмотреть возможные варианты вторичного использования природного и бросового материала.

-  Способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из природного и бросового материала.

-      Познакомить с профессией модельер–дизайнер;

-      Учить подбирать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру природного и бросового материала;
-     Способствовать  развитию мышления, творчества, внимания, наблюдательности и развития новых идей через творчество;

-   Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Авторская игра348.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Авторы игры: Давыдова Н.А, Дубровина И.С, КашиповаГ .М, Сергеева Ю.В. г.Нижнекамск, 2017 г Авторская игра «Маленький дизайнер» Для детей 5-7 лет

Слайд 2

Авторская игра «Маленький дизайнер» Для детей 5-7 лет Природа сказочна и прекрасна – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру. Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Понятие « экопластика » включает в себя и такую многогранную составляющую как экологичность , что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (т.е. безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению). Для детского творчества из природного материла характерно стремление к созданию реальной предметной среды - не столько декоративно-оформительской или дидактической, сколько игровой или сюжетной. Экопластика - или создание оригинальных картин, изделий и композиций из природного материла, - одно из любимейших занятий детства.

Слайд 3

Цель игры : Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей , бережно относиться к природе и всему окружающему в процессе познавательной и художественно-творческой деятельности. Задачи игры : - Формировать у детей дошкольного возраста чувства ответственности за собственное поведение в природе; - Рассмотреть возможные варианты вторичного использования природного и бросового материала. - Способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания коллекции моделей из природного и бросового материала. - Познакомить с профессией модельер–дизайнер; Учить подбирать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру природного и бросового материала; Способствовать развитию мышления, творчества, внимания, наблюдательности и развития новых идей через творчество; - Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев, речевую активность.

Слайд 4

Описание игры: Вариант 1. “День рождение принцессы”. Игровая задача: Знакомство - исследование природного и бросового материала, развитие тактильной чувствительности пальцев. Вариант 2. “Продолжи узор на платье”. Игровая задача: помочь игровому персонажу продолжить узор из природного и бросового материала на платье принцесс, соответственно образцу. Упражнять детей в умении заполнять ограниченное пространство в соответствии с заданием. Вариант 3. “Найди такой же материал”. Игровая задача: продолжить знакомство с семенами разных растений, составление из них узора на платье. Развитие тонких движений пальцев.

Слайд 5

Результаты игры: У детей будет сформировано чувство ответственности за собственное поведение в природе. Повысится экологическая культура детей и родителей. Расширится представление о том, как можно использовать природный и бросовый материал. Появится коллекция моделей одежды, выполненная из природного и бросового материала. Повысится творческая активность и фантазия детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

Авторская игра "Маленький дизайнер"

Цель игры:      Углубить  экологические знания детей через развитие творческих способностей, бережно относиться к природе и всему окружающему в процессе познавательной и ...