Конспект ООД со строительным материалом Домик для зайки"-15.11.2020г
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конспект ООД со строительным материалом Домик для зайки"-15.11.2020г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  6        г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

Со строительным материалом

          Тема: «Домик для зайки».

Возрастная группа: первая группа раннего возраста

                                                          Выполнил: воспитатель Гарифуллина Р.Н.

                                                          Квалификационная категория: первая

                                                          Стаж работы в данной должности: 12 лет

Туймазы 2020

Тема: «Домик для зайки»

Цель: Формировать умение детей строить домик из предложенного строи- тельного материала.

Задачи: 

Образовательные: 

1.Продолжать знакомить со способом конструирования - накладыванием.

2.Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки.

Развивающие: 

1.Развивать умение сооружать дом по образцу.

2.Развивать умение различать синий цвет.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон, проявлять желание строить самостоятельно.

Средства реализации:

Демонстрационный материал:  кубик, призма,  игрушка - зайчик.

Раздаточный материал: по 1 кубику на каждого ребенка, треугольная призма каждому ребенку, игрушки зайчики для обыгрывания.

Методы и приемы: 

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: сюрпризный момент, физкультминутка: «Зайка серенький сидит», пальчиковая игра «Зайчик прыг, зайчик скок», песня (игра) для малышей "Зайки и ветерок".

Планируемый результат: Проявляют желание сооружать постройки; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно. 

Предварительная работа: Рассматривание воспитателем с детьми домов на улице во время прогулки, картинок с изображениями дома; беседа "Домики бывают разными".

Словарная работа: кубик, призма, большой, красивый, теплый.

Ход организационной образовательной деятельности:

I часть. Вводная

Дети сидят на стульях. Обращаю  внимание на осанку.

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которо-го находятся зайка.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Зайка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Зайка.

Воспитатель: Посмотрите, Зайка плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. Зайка, ты чего такой грустный, плачешь?

Зайка: Лиса мимо бежала и обидела меня. Она сломала мой домик (обращает внимание на кубики). На улице холодно и я замерз. Где мне теперь жить?

Воспитатель: Давайте пожалеем его. (Дети гладят зайчика). Какой хорошенький, серенький зайчик. Какая у него мягкая и теплая шубка.

II часть. Основная

Воспитатель:  Что же делать? Как зайке помочь? Давайте поиграем с ним, чтоб он согрелся.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.             (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.  (На слова «хлоп» и до конца дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.           (На слова «скок» дети подпрыгивают.)

Зайка: Спасибо, я согрелся. Дети, а вы мне поможете домик построить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поможем зайке и построим ему дом, чтобы ни лиса, ни волк его не обидели.

Воспитатель достает из коробки  кубик и треугольную призму.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю дом из кубика и призмы. Я беру кубик и кладу его на стол-это комната, на кубик накладываю призму- это крыша . Вот и получился у нас домик для зайчика.

Воспитатель: Посмотри Зайка, какой замечательный домик тебе построили. Большой, красивый, теплый.

Зайка: Спасибо вам детки, теперь у меня есть большой дом.

Зайка: Какие ваши ручки сильные, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик прыг, зайчик скок...)

Зайчик прыг, зайчик скок,          (сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался  под кусток.               (кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)

Под кусточком – молчок,           (грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки торчком.                (показываем «зайку»)

Мчится без оглядки.                    (хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки.                 (ударяем кулачками друг о друга)

Зайка: Молодцы какие у вас ловкие пальчики.

Зайка: У зайчика есть еще друзья- маленькие зайчата, у которых тоже нет домиков. Давайте мы с вами построим  домики и для них.

Воспитатель: Проходите к столу

(Дети усаживаются за столы. Обращаю  внимание на осанку)

Воспитатель: Как я строила дом. Сначала поставила один кубик, на кубик кладу призму- это крыша.

Воспитатель: А теперь вы возьмите кубик и постройте дом. Ставьте кубик, на кубик призму. Аккуратно ставьте, чтобы дом не

развалилась.

Воспитатель помогает кому необходимо.

Воспитатель: Дети, а что вы строили?

Дети: Дом

Воспитатель: А из чего строили домики?

Дети: Из кубиков и призмы.

Воспитатель: А кто будет жить в этих домиках?

Дети: Зайцы.

III часть. Заключительная

Воспитатель: Смотрите зайчики очень рады, им очень понравились, как вы справились с постройкой. Спасибо, вам ребята. А теперь аккуратно разбирайте постройки и сложите кубики в корзину.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Как мы зайке помогли. А теперь мы поиграем. Мы тоже превратимся в зайчишек. Раз, два, три превратились в зайчишек мы.

Песня (игра) для малышей "Зайки и ветерок".

Посмотрите, на опушке, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Скок-да-скок, скок-да-скок —

Это заинька-дружок.

2. Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг,

Наш весёлый белый зайка, прыг да прыг, прыг да прыг,

Скок-да-скок, скок-да-скок —

Зайка скачет на лужок.

3. Налетел холодный ветер, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

Зайку нашего приметил, ой-ё-ёй, ой-ё-ёй!

Бедный зайка наш продрог…

Раз — и спрятался!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности со строительным материалом "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ"

Учить делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем. Развиват...

Конспект НОД со строительным материалом в средней группе

Конспект НОД  игры со строительным материалом...

Конспект НОД со строительным материалом во 2 группе детей раннего возраста. Тема: «Мостик через речку».

НОД  " Мостик через речку" направлена на продолжение  знакомства  детей с формой- кирпичик, обучение детей способу конструирования -укладыванию кирпичиков на широкую грань на пове...

Конспект-игра со строительным материалом в ясельной группе.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возрастаКонспект игры-занятия со строительным материалом в группе раннего возраста.Тема: «Башенка»Цель: Учить ст...

Конспект занятия со строительным материалом в ясельной группе.

Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возрастаТема: «Башня»Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.Задачи:-Побуждать к конструированию.-При...

Открытое занятие: Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"

Игра-занятия с строительным материалом "Домик для матрешки"...