Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

В данном материале представлен конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа. Данный конспект - продолжение цикла занятий по разделу "Домашние птицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа.

Программное содержание:

- Учить складывать объемную игрушку способом оригами.

- Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.

-развивать стремление дополнять композицию различными деталями. Подходящими к основной теме, фантазировать, проявлять творчество.

Предварительная работа:

-Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

-Рассматривание иллюстраций и фотографий.

-Подвижная игра «Птица и птенчики».

Оборудование:

Сюжетная картинка «На птичьем дворе»; силуэтные игрушки утка и гусыня; большой лист белой бумаги; пооперационная карта «Утка»;

бумага желтого цвета; клей; цветные карандаши.

Ход занятия

П. Ребята, посмотрите, какую картину я вам принесла. (Выставляет на доску сюжетную картину «На птичьем дворе».)

-Расскажите, что вы видите на картине?

-Посмотрите, сколько желтых комочков бегает по двору !

-Как называются птенцы утки? (утята)

-Как называются птенцы курицы? (цыплята)

-Как называются птенцы гуся? (гусята)

Педагог достает силуэтные игрушки: утку и гусыню.

П. Послушайте, какая удивительная история произошла на птичьем дворе.

Педагог сопровождает рассказ действиями с игрушками.

Идет утка по двору и крякает:   

-Кря-кря,кря-кря!

Увидала ее Гусыня:

-Га-га-га, что ты так спешишь? Что случилось?

-Не знаю, куда убежали ми утята, -отвечает ей Кряква. – Ты их не видела, Кряква?

-Га-га-га, может, и видела, - отвечает Гусыня.- А какие они, как выглядят?

-Маленькие, желтые, на пуховые комочки похожие, - объяснила Гусыне Кряква.

-Так это мои детки маленькие и желтые, а не твои! – всполошилась Гусыня.

-Нет, у моих утят маленький клюв и небольшие лапки, решила успокоить Гусыню Кряква.

- И у моих гусят маленький клюв и лапки маленькие. Нет, это ты о моих детках рассказываешь! – заупрямилась Гусыня…

 Ребята, давайте расскажем птицам, чем отличаются гусята от утят. (У утят широкий, плоский клюв, короткая шейка, маленькое овальное туловище, перепончатые лапки; у гусят острый, вытянутый клюв, длинная шея, туловище овальное, но больше, чем у утят, лапы широкие, перепончатые).

П. Молодцы, ребята! Теперь можно немножко отдохнуть и потанцевать.

Подвижная игра «Танец маленьких утят»

Дети танцуют под музыку один куплет.

Утка: Спасибо вам, ребята! Помогли вы нам с Гусыней.

П.: Давайте нарисуем красивый лужок с травкой и цветами. (Кладет на стол лист белой бумаги и цветные карандаши).

А для чего уткам нужна травка? (В траве они прячут свои гнезда, чтобы не было видно птенцов, а также утки любят пощипать травку).

Дети рисуют лужок.

П.: А теперь давайте разомнем пальчики и сложим из желтой бумаги уток.

Пальчиковая гимнастика «Пять утят».

Пять утят плывут вперед,

Волнообразные движения пальцами.

В камышах их мама ждет.

Пальцы собраны в щепоть (голова утки). «Раскрывать

Щепоть, имитируя кряканье утки.

Но четверо смешных утят

Погулять еще хотят.

Загнуть большой палец, показать четыре пальца.

Утка деток очень ждет,

Их домой она зовет.

Пальцы собраны в щепоть (голова утки). «Раскрывать

Щепоть, имитируя кряканье утки.

Четверо утят плывут,

Трое утят плывут,

Двое утят плывут,

И последний озорник,

Тоже к мамочке спешит.

Загибать пальчики, считая утят.

Пятеро смешных утят

С мамой в камышах сидят.

Обнять одной рукой другую.

Последовательность изготовления утки.

  1. Сложить базовую форму «Воздушный змей».
  2. Отогнуть верхний угол заготовки на себя до середины детали. Это будет шея утенка.
  3. Загнуть острый угол получившегося треугольника наверх до самого конца детали. Это голова.
  4. Полученную деталь согнуть пополам. Осторожно вытянуть вверх сначала шею, затем голову. Нарисовать утки крылья, глазки, клюв.

П.: Утки готовы!  Теперь наклеим их на лужок.

Дети наклеивают уток на лужок.

П.: Наших уток на лужайке соединим с прудиком, в котором плавают гуси. (Их дети выполняли на прошлом занятии).

Молодцы, ребята! У всех получились отличные утки.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....

Конспект занятия по оригами кружка "Волшебный квадратик". Тема "Гуси". Старшая группа.

В данном конспекте представлено занятие по оригами в старшей группе. Детей в игровой форме подводим к конструированю игрушки. Занятие раскрывает у детей имеющиеся знания по окружающему миру. Полный фо...

Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Петушок». Старшая группа.

Материал содержит в себе конспект занятия кружка оригами "Волшебный квадратик" в старшей группе. Тема занятия "Петушок". Это третье завершающее занятие в блоке занятий "Домашн...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Волшебный зимний лес" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....