Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя любимая мамочка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Буйло  Викmория Евгеньевна

Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: игрушка зайчик, зайчиха, мяч, телеграмма, алгоритм «Моя мама», сердечки каждому ребёнку, листы 20х20см, коктейльные трубочки.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; заучивание стихотворений о маме.

Задачи:

  • Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
  • Вызывание чувства эмпатии и благодарности; побуждение детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
  • Активизация речи, пополнение словарного запаса.
  • Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти.
  • Закрепление умения выполнять сложение листа по образцу, чётко следовать инструкции.
  • Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Моя любимая мамочка»

Целевой ориентир: ребенок показывает своё отношение к маме; стремится ей помогать, оказывать посильную помощь; описывает свою маму, выполняет сложение листа бумаги по образцу.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.

Материал: игрушка зайчик, зайчиха, мяч, телеграмма, алгоритм «Моя мама», сердечки каждому ребёнку, листы 20х20см, коктейльные трубочки.

Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей маме; чтение художественных произведений о маме; заучивание стихотворений о маме.

Задачи:

  • Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
  • Вызывание чувства эмпатии и благодарности; побуждение детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
  • Активизация речи, пополнение словарного запаса.
  • Развитие умения логически правильно строить предложения из 3-4 слов. Развитие восприятия, внимания, памяти.
  • Закрепление умения выполнять сложение листа по образцу, чётко следовать инструкции.
  • Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Ход образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в сад почтальон принес телеграмму. Так давайте же её откроем, и прочтем, вдруг там что-то важное…. (Воспитатель читает телеграмму)

«Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Пишет вам зайчик Крошка. У меня случилась беда…

Я потерял свою маму. Мы гуляли с ней в лесу, а я ушел далеко в лес и заблудился.

Помогите мне её найти.

Ваш зайчик Крошка.»

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мою телеграмму? Вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, поможем! Только мы как раз сегодня хотели поговорить о маме, отгадать загадки.

Зайчик: Ох, и люблю я загадки!!! А вы, ребята? (Да)

Воспитатель: И так первая загадка:

Излучает она свет, от улыбки ямочка…

Никого дороже нет, чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мамочка! Крошка, расскажи нам про свою маму, какая она?

Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут её Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них. (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы)

- Как зовут твою маму?

- Как ласково вы её называете дома

- Что любит твоя мама?

- Что ты хочешь рассказать о своей маме?

- Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!

Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Подумаем о маме»

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.

- Нужно ли скучать по маме?

- Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

- Нужно ли жалеть маму?

- Нужно ли хвалить маму?

- Нужно ли интересоваться делами мамы?

- Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

- Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да!)

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А вы знаете стихотворения о маме? Расскажите, пожалуйста, зайчику Крошке. Дети выходят по очереди и рассказывают стихотворения.

Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения все дети,

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая мама.

Мама, нет тебя дороже.

Мама, всё на свете может.

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда.

Кто открыл мне этот мир.

Не жалея своих сил

И всегда оберегала,

Лучшая на свете – МАМА!

Мама – первое слово ребёнка.

Мама – первые в жизни шаги.

Мама - самое в жизни святое.

Маму, маму свою береги!

Зайчик: Ой, ребятки, вы такие молодцы. Так хорошо стихотворения рассказываете.

Воспитатель: Да, детки у нас умницы! А сейчас они ещё сделают красивые цветы в подарок маме. Педагог раздаёт листочки. Ребята выполняют сложение оригами по образцу воспитателя.

Воспитатель: Дети, какие у вас красивые цветы получились. Ваши мамы буду очень рады. Мне кажется или кто-то стучится? (Стук в дверь) Пойдемте, посмотрим? (Открывают дверь, а там зайчиха) Смотрите кто пришел. Это мама нашего зайчика Крошки. Как хорошо, что Вы пришли. (Зайцы обнимаются)

Зайчик: Как хорошо, что ты пришла. Я так скучал… Мама, мне ребята столько интересного рассказали, пойдём домой, я тебе по дороге расскажу. (Зайцы отправляются обратно в лес, дети с ними прощаются)

Воспитатель: Как хорошо, когда у каждого есть мама. Мама всегда заботится, согревает любовью и лаской. Вы ребятки, помогайте своим мамам, слушайтесь. Вот наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашем занятии.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Моя любимая игрушка» (аппликация, пластилин)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (чтение художественной литературы)», &l...