ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тумаш Наталья

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе)

Цель: Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Учить понимать образный смысл загадок, строить высказывания типа рассуждений. Развивать причинно-следственные связи.

Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивать творческие способности, речь, мышление. Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме.

Оборудование:

Кроссворд с ключевым словом «Птицы», написанный на большом листе бумаги.

Демонстрационный материал с изображением перелетных и оседлых птиц.

Схема, на которой указана последовательность изготовления птицы.

Квадратные листы бумаги для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ): дети устраиваются на паласе и отгадывают загадки прочитанные воспитателем.

Практический этап:

Один из ребят (или поочередно) записывает слова-отгадки в кроссворд.

  1. У меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота.            (цапля)

  1. Черен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце.                           (ласточка)

  1. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.                          (снегирь)

  1. На шесте дворец, во дворце – певец.  (скворец)

  1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

2.После разгадывания кроссворда дети читают ключевое слово и определяют тему занятия.

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелетными. (Ответы детей). Правильно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину покидают нас, отправляясь в другие страны.

Всем вам хорошо известны такие перелетные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, скворцы соловьи, кукушки, дрозды (рассказ сопровождается показом).почему эти птицы улетают от нас осенью? (ответы)

Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, эти птицы питаются насекомыми.: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды – великолепные охотники за саранчой и кузнечиками.

Но осенью (мы с вами хорошо это знаем) насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.

Итак, перелетные птицы улетают от нас осенью в теплые края, где круглый год много насекомых. А почему они все же возвращаются обратно, как вы думаете?

Каждый перелет очень труден и опасен. Они пролетают от 2 до 5 тысяч километров. Некоторые не выдерживают столь долгого пути и погибают. Осенью их гонит отсюда голод. Но что же заставляет их вернуться обратно весной?

Знаете, ребята, ученые до сих пор не могут точно ответить на этот вопрос. А я думаю, что птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц. Именно здесь они учились летать, родители учили их добывать пищу. Наверное, обратно их зовет любовь к родному краю, родному дому.

Значит, что страшнее птицам зимой – холод или голод? Конечно же, голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно, переносят зимние холода. Каких вы знаете оседлых птиц?

А почему они не улетают? Чем питаются эти птицы? Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища – семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей. А вы знаете, что не все птицы отправляются в теплые края? Есть и такие птицы, которые прилетают зимовать к нам. (Рассказ сопровождается демонстрацией картинок с изображением снегирей).

3.Игра «Найди свою группу».

Игра проводится с целью проверки знаний детей.

Для игры нужны карточки с изображением различных птиц по количеству детей. Задание для детей: «Возьмите по карточке, внимательно рассмотрите свою карточку и карточку товарища. вы должны разделиться на группы. В каждой группе собираются те дети, у которых птицы имеют что-то общее. вы должны объяснить что».

Дети возвращаются на места.

4.Игра «Радиоэфир».

Цель: Стимулировать способности активного слушания, воспитание культуры устной речи, ясного и грамотного изложения своих мыслей. Дать возможность застенчивым детям проявить себя.

Для «диктора» установлена ширма и стульчик откуда ведется «трансляция». Дети используют «домашние заготовки», т.е. те знания, которые получили при домашнем чтении, из рассказов родителей.

Рефлексивно-оценочный этап:

 - Каких перелетных птиц вы знаете? Почему их так называют? Почему они возвращаются домой?

Последующая работа:

Оригами «Птица».

Изготовление из  квадратных листов бумаги фигурок птиц в технике оригами опираясь на схему и показ воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...