«Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей».
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Берлова Елена Николаевна

«Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta_raboty_volshebnye_trubochki.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла»

«Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей».

 

Подготовила: воспитатель

Берлова Елена Николаевна

Орел, 2020

«Использование техники плетения из газетных трубочек в рамках кружковой деятельности как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей».

Цель: организация кружковой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению поделок в технике плетения из газетных трубочек, как один из способов взаимодополнения и реализации задач пяти образовательных областей.

Задачи:

  1. Выявить потребность родителей, детей в направленной кружковой деятельности.
  2. Изучить и проанализировать литературу.
  3. Выделить основные направления и формы взаимодействия воспитателя со всеми участниками воспитательного процесса.
  4. Разработать план – программу кружка на учебный год.
  5. Создать условия для организации кружковой деятельности.
  6. Определить основные методы и приемы обучения детей по изготовлению поделок в технике плетения из газетных трубочек.
  7. Разработать конспекты по изготовлению поделок в технике плетения из газетных трубочек.

Актуальность темы:

Самым древним из всех ремесел, какие мы знаем сегодня, обычно считается плетение. Одна из наиболее привлекательных черт этого ремесла состоит в том, что каждое поколение людей могло легко приспособить его к потребностям своей повседневной жизни. Разнообразие плетеных изделий во все времена удивительно: от колыбелей до колясок, от шляп до жилищ, от лодок до корзин для воздушных шаров, от украшений до мебели.

Актуальность выбранной темы направлена на решение задач ФГОС по созданию благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребенка и реализации задач пяти областей образования.

Плетение из газетных трубочек очень увлекательное и полезное занятие – развивает у дошкольников мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность, психические компоненты личности (воображение, восприятие, внимание, память, мышление, речь), а также эмоционально – волевые качества.  

Направления работы:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми;
  • Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников;
  • Взаимодействие воспитателя с педагогами ДОУ;
  • Организация ППРС в группе для творческой деятельности детей.

Формы и методы работы с семьями воспитанников:

  • Индивидуальные беседы
  • Анкетирование
  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Семинары – практикумы
  • Мастер – классы
  • Памятки, брошюры
  • Организация совместных выставок
  • Организация родительских творческих клубов
  • Участие в творческих конкурсах

Формы и методы работы с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе реализации режимных процессов;
  • Организация самостоятельной деятельности детей («Творческие мастерские по интересам»).

Формы и методы работы с педагогами ДОУ:

  • Анкетирование
  • Консультации
  • Семинары – практикумы
  • Мастер – классы
  • Памятки, брошюры
  • Организация выставок
  • Участие в творческих конкурсах
  • Педагогические мастерские
  • Педагогические гостиные
  • Консультации – практикумы

Организация ППРС в группе для творческой деятельности детей:

В группе созданы необходимые условия для работы детей с материалом по изготовлению поделок в технике плетения из газетных трубочек, как в совместной деятельности с воспитателем, так и в свободной художественно – творческой деятельности. В соответствии с требованиями ФГОС ДО при организации ППРС необходимо учитывать особенности каждого возрастного этапа, индивидуальных особенностей детей. ППРС должна быть:

  • Содержательно – насыщенной
  • Трансформируемой
  • Полифункциональной
  • Вариативной
  • Доступной
  • Безопасной

В нашей группе созданы следующие условия:

  • Шкафчики и полки, на которых размещаются материалы и оборудование для организованной образовательной деятельности и для самостоятельной творческой работы детей.
  • Емкости, разные по величине, для размещения материала по изготовлению поделок в технике плетения из газетных трубочек. На коробках наклеены знаки, напоминающие детям о правилах пользования данным материалом.
  • Полочки на которых размещаются иллюстративный материал: картинки, фотографии с изображением поделок, таблицы, схемы этапов изготовления поделки, альбомы с фотографиями поделок, созданных детьми с участием родителей.

Способы плетения изделий

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большого набора инструментов при работе с ней.

Газетная бумага является самой дешевой из всех видов бумаг для печати, поскольку изготавливается из наиболее дешевых волокнистых материалов. Жизненный цикл газеты не длиннее, чем у мотылька-однодневки. Продлить жизнь газетной бумаге могут мастера плетения из газетных трубочек, которые создают из этого настоящие шедевры. Практически нулевая стоимость материала и возможность изготовления широкого спектра изделий (от изящных цветов и вазочек до сундуков, полочек и корзин для белья) дают возможность создания собственного стиля в интерьере. Каждый, кто использует в своем творчестве газеты, причастен к благородному экологическому движению, создавая из мусорного материала нечто оригинальное.

Рассмотрим несколько способов плетения. Все они довольно просты. Главное запастись терпением.

  1. Скручивание по спирали (вспомните моток изоленты).
  2. Ситцевое плетение. Одна трубочка проходит впереди стойки, другая позади. Для большего понимания, внимательно посмотрите на хлопковую ткань.
  3. Веревочное плетение. Основано на сплетении свертков со стойками и друг с другом.
  4. Плетение по спирали. Не путать со скручиванием! Техника заключается в плетении под определенным углом.
  5. Косичка. Бывает кромочной и накладной. В первом случае, плетут стойки против часовой стрелки, выводя концы свертков то внутрь, то наружу. Во втором случае, используются несколько дополнительных свертков, которые сплетаются с краем.
  6. Ажурное плетение. Это синтез сложных и простых техник. Имеет вид кружева.

Выводы и рекомендации.

Системная работа организованной кружковой деятельностью дала положительные результаты:

  • в работе с детьми: каждый воспитанник ДОУ смог удовлетворить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; воспитательно – образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка,  позволил развить интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; занятия в кружке позволили воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться само утверждаться; содержание и методика работы в кружке оказало значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности.
  • в работе с родителями: повысилась педагогическая просвещенность родителей; в результате совместной творческой деятельности, родители стали более углубленно интересоваться деятельностью детей и педагогов;
  • были созданы новые элементы предметно - развивающей среды группы.

В педагогическом процессе образования наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя и детей, для этого взаимодействие педагога и детей строится с учетом дифференцированного подхода к процессу обучения, полученный опыт обобщается в ходе занятий и переносится детьми в собственную деятельность.

Кружковая работа нужна в ДОУ, и необходимо строить педагогический процесс в соответствии с алгоритмом деятельности:

  • изучение нормативно-правовой базы;
  • выявление потребностей родителей, анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования;
  • разработка плана-программы кружка на учебный год;
  • реализация плана работы кружка на практике;
  • анализ результативности работы кружка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».

Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Ранний возраст

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,  представленными в пяти образовательных областях...

Социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, посредством народно-прикладного творчества в процессе освоения техники плетения из газетных трубочек

развитие творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей через освоение различных художественных материалов и техник...

Мастер – класс для педагогов: «Изготовление поделок в технике плетения из газетных трубочек «Волшебные трубочки»».

Жизненный цикл газеты не длиннее, чем у мотылька-однодневки. Продлить жизнь газетной бумаге могут мастера плетения из газетных трубочек, которые создают из этого настоящие шедевры. Способом "скру...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ГАЗЕТНЫХ ТРУБОЧЕК ПАУТИНКИ ДЛЯ ПАУЧКА»

Тема  ООД выбрана в соответствии с программным содержанием. В ООД основная образовательная область «Художественно-эстетическая» была в интеграции с образовательными областями: «...

Книга сделанная своими руками с использованием техники плетения из газетных трубочек.

Книга сделана своими руками с использованием техники плетения из газетных трубочек. Текст сказки о спасении елочек авторский....

План работы по реализации задач в образовательной области «Музыка»

План работы по реализации задач  в образовательной области «Музыка»...