План работы по реализации задач в образовательной области «Музыка»
методическая разработка

Елена Ивановна Майбога

План работы по реализации задач  в образовательной области «Музыка»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеD:\Занятия\Музыкально-дидактические игры\рамка-нот-28992872.jpg

детский сад «Светлячок»

Согласован                                                                                                                                                                                           Утвержден

на Педагогическом совете                                                                                                               Приказом Муниципального автономного

МАДОУ «Светлячок»                                                                                                               дошкольного образовательного учреждения

протокол от                                                                                                                                                              детский сад «Светлячок»

                                                                                                                                                                                        от

        

План работы на 2022-2023 учебный год
по реализации задач
      в образовательной области «Музыка»
D:\Сохранить\Светлячки.jpg

Образовательный процесс

осуществляется путем реализации основной общеобразовательной программы
МАДОУ «Светлячок»

                                                                    Музыкальный руководитель Майбога Елена Ивановна

г.о.г. Первомайск

2022г.

п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

I.

Организованная и  совместная деятельность музыкального руководителя с детьми:

1.  НОД (непосредственная образовательная деятельность)  во всех возрастных группах по всем разделам музыкальной деятельности (с учетом учебной нагрузки).

2. Индивидуальная работа с детьми во всех возрастных группах.


3. Проведение стартового мониторинга качества результатов музыкального образования детей.

4. Проведение итогового мониторинга качества результатов музыкального образования детей.

5. Кружковые занятия («Домисолька»).

6. Вечера досуга

(проводятся в каждой возрастной группе).

7. Кукольные спектакли

(проводятся в каждой возрастной группе).

8. Тематические занятия

(проводятся в каждой возрастной группе).

10. Интегративные занятия с инструктором по физической культуре.

11. Интегративные занятия с педагогом -логопедом.

12. Праздники

(проводятся в каждой возрастной группе).

13. Индивидуально-коррекционная работа с детьми по реализации задач в образовательной области «Музыка».

Два раза в неделю.

Во всех возрастных группах, согласно календарному плану, циклограмме.

+

                                                                +

        

1 раз в неделю

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

         

                               1 раз в квартал

                                  В течение года
                                     

                                 

                                   В течение года 

II.  

Взаимодействие с воспитателями:

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

 Консультации:

 «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»

 «Роль ведущего на детском празднике».

 «Значение  музыкально-дидактических игр в жизни ребенка».

 «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

 «Музыкотерапия в режимных моментах»

«Использование классической музыки в изобразительной деятельности» 

«Тематика и подбор материала праздников и досугов для проведения праздников в летний период.»

+

+

+

+

+

+

+

1. Дооборудование музыкально-образовательных зон и зон театрализации на каждой возрастной группе в соответствии
с требованиями ФГОС.


2. Проведение занятий-практикумов по разучиванию и закреплению детского репертуара в различных видах музыкальной деятельности.


3. Обсуждение сценариев праздников и вечеров досуга; изготовление атрибутов, элементов костюмов.

4. Работа с артистической группой (игровые персонажи в праздниках, вечерах досуга, драматизациях).

5. Тематические консультации по вопросам музыкального воспитания и образования детей


6. Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания и образования детей.
7. Оформление музыкального зала к праздникам (выставка детских работ, декорации и др.).

8. Регулярная подготовка текстов песен и аудиозаписей музыкального репертуара, изучаемого на музыкальных занятиях.

9. Оказание помощи в подборе музыкального материала для НОД
в различных образовательных областях, режимных моментов и др.

10. Обновление материалов файловой папки воспитателя  в каждой возрастной группе.          

+

По запросу воспитателя

1 раз в неделю

1 раз в неделю

                           

                              1 раз в квартал

По запросу воспитателя

     

     +     +      +              +     +            +

                                   Ежедневно

                        По мере необходимости

                    1 раз в месяц

III

Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования детей:

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выступление на групповых родительских собраниях:

✔        Знакомство с программой музыкального развития
и воспитания детей;

✔        Утверждение плана совместных мероприятий на учебный год.

  • . Выступление на итоговом родительском собрании с обобщающими результатами качества музыкального образования детей.

2. Индивидуальные и групповые консультации по вопросам музыкального образования детей.

3. Проведение анкетирования родителей с целью выявления их образовательных потребностей в музыкальном развитии детей.
4. Привлечение родителей к участию в музыкально-образовательном процессе (оказание помощи в оснащение музыкальной предметно-развивающей среды; проведение совместными силами детского, педагогического и родительского коллектива детских праздников, фестивалей, конкурсов, развлечений и др.).
5. Консультации по электронной почте

6. Организация показа для родителей музыкальных занятий, развлечений, концертов и др.
7. Использование  наглядной информации.

+

+

        +

        +                                          +

        

 +

По мере необходимости

                +

1 раз в квартал

1 раз в месяц

         

IV

                         Взаимодействие со специалистами:

         

1. Интегрированные занятия  с воспитателем по изобразительной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста.

2.  Интегративные занятия с инструктором по физической культуре для детей дошкольного возраста.

3. Организация «Малышиады» совместно с инструктором по физической культуре.

4. Подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых занятий совместно с логопедом.

В течении года

По плану инструктора по физической культуре.

апрель

По плану логопеда

V

Взаимодействие с учреждениями социально-педагогической среды:

1. Организация концерта коллектива музыкальной школы г. Первомайск. (Онлайн)

2. Просмотр спектаклей для детей, организованных артистическими коллективами драматических театров.     (Онлайн)                    

3. Сотрудничество с учреждениями культуры и образования на городском уровне. (Онлайн)

апрель

В течении года

В течении года

VI

Оснащение развивающей среды:

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Изготовление и размещение в группах и музыкальном зале дидактических игр и пособий, а также мультимедиа пособий:

а) видео пособие для развития звуковысотного слуха

б) пособие для развитие  элементарного музицирования

в). презентации  и игры для развития памяти и слуха

г). Пособия для развития детского творчества

д).Пособия для развития тембрового слуха

е). видео-презентации для  развития  ритмических движений

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Приобретение музыкальных инструментов.

3. Пополнение фонотеки в группах и музыкальном зале.

В течение года

В течение года

VII

Участие в работе МАДОУ:

Участие в педсоветах МАДОУ.

Показ открытых мероприятий согласно годовому плану.

Участие в спортивных праздниках.

В течение года

VIII

Участие в работе МО  района, города:

1.Участие в работе методического объединения муз. руководителей.

2.Учатие  в ежегодных конкурсах.

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»

ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части по...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»

Характеристика возрастных особенностей детей. Содержание работы по музыкальному воспитанию в кажлой возрастной группе....

Использование логоритмики в процессе реализации задач образовательной области "Музыка"

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даж...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

Интегрированный подход в реализации содержания образовательных областей "Музыка" и "Художественное творчество"

Использование  современных педагогических технологий в процессе интеграции музыкальной и художественно-творческой деятельности дошкольников. Нетрадиционный подход к творческому взаимодействи...

"Социальное партнерство семьи и ДОУ в реализации задач образовательной области Музыка"

Представление опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников в реализации задач образовательной области "Музыка"...