"Социальное партнерство семьи и ДОУ в реализации задач образовательной области Музыка"
методическая разработка

Островская Марина Ивановна

Представление опыта работы по взаимодействию с родителями воспитанников в реализации задач образовательной области "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_dou.docx24.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Представление опыта работы

«Социальное партнёрство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области «Музыка»

Составила: Островская Марина Ивановна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Одинцово

2018 г.

«Социальное партнёрство семьи и ДОУ – основа реализации задач образовательной области «Музыка»

   Переход к личностно ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания единого образовательного пространства семьи и дошкольного учреждения. В полной мере это относится и к музыкальному развитию дошкольника.

   Родители и педагоги детского сада – воспитатели одних и тех же детей, по-разному влияющие на их развитие. При этом именно семья является единственным социальным институтом, который может обеспечить ребенку качественный индивидуальный подход в музыкальном развитии.

   Формы взаимодействия с родителями по реализации задач образовательной области «Музыка» разнообразны, это - родительские собрания, конференции, консультации, беседы; тематические выставки; педагогические советы и т. д.  

   Планирование взаимодействия с родителями,  подбор и разработка материалов для коллективных и индивидуальных форм работы с родителями осуществляется после выявления интересов родителей в музыкальном развитии ребенка. Для этого проводится анкетирование и индивидуальное интервьюирование родителей, которым задаются вопросы:

- Проявляет ли ваш ребенок интерес к музыке дома?

- Есть ли у вас дома фонотека классической музыки для детей, фонотека музыкальных сказок?

- Посещаете ли вы со своим ребенком детские театры, цирк, уличные гуляния?

- Рассказывает ли ваш ребенок о музыкальной деятельности в детском саду?

- Готовы ли вы принять участие в подготовке и проведении праздника в детском саду? и др.

   После анализа анкетирования и интервьюирования составляется план работы с родителями, определяются темы бесед, рекомендаций, педагогических советов, выставок и конкурсов.

   Важный момент во взаимодействии с семьей – это наглядный материал, который располагают на музыкальном стенде детского сада и каждой группы, а также на сайте ДОУ. Это – информация для родителей о правилах поведения при встрече с музыкой, об охране детского голоса, о детских музыкальных инструментах и способах игры на них, о музыкальных и пальчиковых играх и т.д. Очень нравится и детям, и родителям, когда после проведения праздника на стенде и на сайте появляются фотографии, где они находят себя.

   Одной из самых доступных форм взаимодействия родителей, музыкального руководителя и педагогов ДОУ является праздник. Общеизвестно, что именно праздник – одно из самых любимых мероприятий родителей. Поэтому имеются предпосылки для их участия во всем цикле этой работы (от изготовления костюмов и атрибутов до после праздничного чаепития).

   По мнению современных ученых, 72% детей от 3 до 7 лет – это застенчивые, тревожные дети. Любое публичное выступление, с одной стороны, их травмирует (вплоть до заикания), с другой, - положительно влияет на формирование умения преодолевать сценическое волнение и регулировать собственное состояние. Если при этом на празднике родитель выступает в качестве партнера, то все проблемы снимаются. Ребенок, перенимая опыт взрослых (родителей, педагогов), учится созданию и проведению публичного мероприятия. Такие навыки необходимы любому современному человеку.

   Как же привлечь родителей к участию в подготовке и проведении праздников? Этой работой в ДОУ занимаются и заведующая, и старший воспитатель, воспитатели групп и, конечно, музыкальный руководитель. Заведующая доводит до сведения родителей, что их участие в создании костюмов, атрибутов и в самом проведении праздника является обязательным требованием повышения качества работы с детьми (в соответствии с современными требованиями нормативных документов), рассказывает родителям о том, что их участие позволит обогатить эту деятельность новыми идеями, включить большее количество исполнителей для повышения зрелищности мероприятия. Старший воспитатель координирует работу педагогов и родителей. А музыкальный руководитель и воспитатели вместе с родителями планируют мероприятия по подготовке и проведению праздника.

   В нашем детском саду участие родителей в подготовке и проведении праздников стало нормой. Сколько интересных идей по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам предложили и воплотили в жизнь родители! А какие они, как оказалось, музыкальные, эмоциональные! И мамы, и папы, и бабушки, и дедушки на праздниках в детском саду поют, танцуют, играют.

Как пример хочется показать часть праздника «Осенние сестрицы», в котором разворачивается соревнование между родителями и детьми.

«Осенние сестрицы»

   

  А с чем это вы, сестрицы, пришли на праздник?

Лето: Мы принесли для детей и их родителей загадки, песни, стихи.

Осень: Тогда, давайте разделимся на две команды – дети и родители, и посмотрим, чья команда лучше справиться с заданием.

Команда детей готова? (да)

Команда родителей готова? (да)

Объявляется конкурс загадок, начинай, Лето…

Лето:

1.        Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет? (солнце)

2.        Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет  -

Рухнул мост, а щепок нет! (радуга)

Осень:

1.        Я в саду росло на ветке,

Наливалось соком светлым –

Круглое, хрустящее,

Гладкое, блестящее,

Красное, зеленое,

Желтое, цветное.

Говорят: «Румяное!»

Хвалят: «Наливное!»  (яблоко)

2.        Полосатый круглый мяч

Во дворе не мчится вскачь –

С ним ни прыгать, ни играть,

Ни в корзину побросать!

Ты его скорей разрежь,

И с друзьями вместе съешь!  (арбуз)

Зима:

1.        На дворе горой,

А в избе водой?  (снег)

2.        Без рук, без ног,

А рисовать умеет?  (мороз)

Осень: Счет – 1 : 1, продолжаем соревноваться.

Следующий конкурс называется «Допой песню». Мы с сестрицами начинаем песню, а вы – продолжаете.

Кто поет, тот встает. Сначала дети.

1.        «Пусть бегут неуклюже…»

2.        «Улыбка»

Осень: Счет – 2 : 2, а следующий конкурс – поэтический, посмотрим, кто лучше умеет читать стихи.

Лето, раздавай свои цветочки… (дает один цветок ребенку, другой со стихом родителю)

1.        Лето, лето, лето,

Все теплом согрето.

Можно в лес пойти,

Ягод принести,

И грибов собрать,

Бабочку поймать.

Летом хорошо!

2.        (читает взрослый по цветку)

Ах, как много летом

Солнечного света!

Можно загорать,

И в бассейн нырять,

Рыбку поудить

И уху сварить.

Летом хорошо!

Осень: А я раздам по осеннему листочку…

1.        Туча потемнела,

Хмурится и злится.

Наша группа дождика

Вовсе не боится!

Мы под зонтик встали,

Весело смеемся,

Ближе к воспитателю

И друг к дружке жмемся.

Туча улетела, дождик прекратился.

Зонтик воспитателя

Хлопнул и закрылся.

2.        (читает взрослый по листочку)

Первые дождинки капают на крыши.

Дождь пошел сильнее, а потом – потише.

Намочил все улицы и в саду дорожки.

Мне не страшен дождик, ведь у меня – сапожки.

А еще есть зонт, плащ не промокает…

Человек – не сахар, под дождем не тает!

Зима: От меня получайте волшебные снежинки…

1.        Села мне на рукавицу

Белая снежинка.

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела.

Скоро варежка моя

Станет белой-белой.

2.        (читает взрослый по снежинке)

Вечер. Музыка играет.

Много на катке людей.

Ель нарядная сияет,

И кататься веселей!

Режу острыми коньками

Синеватый гладкий лед.

Доехать бы до бортика,

И весь мой страх пройдет!

Осень: Счет – 3 : 3 Никак мы не определим победителя!

Что ж, тогда, детвора, ждет вас русская игра!

Игра «Тетёра»

Осень: Дети, кто же победил в нашем соревновании? Правильно, дружба! Предлагаю всем дружно станцевать!

Танец «Я танцую»

   И родителям, и педагогам очень важно понять, что участие родителей в мероприятиях ДОУ стимулирует их собственного ребенка к выступлению. Это и профилактика застенчивости, и формирование публичности, и обогащение содержания общения взрослого с ребенком (обсуждение предстоящих мероприятий и этапов их подготовки). Кроме того, согласно современным требованиям государства, родители – это и первые учителя детей и участники партнерского взаимодействия с педагогами ДОУ, и поэтому они должны быть хорошо информированы обо всех мероприятиях ДОУ, чтобы участвовать в их подготовке и проведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»

«Социальное партнерство семьи и ДОУ – основа реализации задач музыкального развития детей дошкольного возраста»Методическая разработка из опыта работы  о совместной деятельности детского сада и с...

Использование логоритмики в процессе реализации задач образовательной области "Музыка"

Врачи не раз говорили о взаимосвязи движения и здоровья: исследования середины прошлого века подтвердили, что регулярные движения в определенном ритме улучшают самочувствие, поднимают настроение и даж...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...

«Социальное партнерство семьи и ДОУ при реализации проекта «Дорога, ребёнок, безопасность»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, а также привлечение внимания всех категорий участников дорожного движения к проблеме безопасности на дорогах....