Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе. Тема: "По страницам сказки "Колобок".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Григорец Елена Владимировна

Изготовление фигурки "Колобок" в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_kolobok_podg._gr.docx740.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе.

Тема: «По страницам сказки «Колобок».

Дата проведения: 03.12.2020 г.

                                               Подготовила:

                                               Григорец Елена Владимировна  

                г. Алушта, 2020 г.

Цель: знакомство с искусством «оригами», изготовление фигурки «колобок».

Задачи:

• продолжать формировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;

• способствовать развитию мотивации к занятию творчеством;

• способствовать развитию пространственного воображения.

• содействовать формированию у детей аккуратности.

Оборудование: аудио «Волшебный портрет», презентация «Волшебное искусство оригами», квадраты из желтой цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, настольный театр «Колобок», лисичка из бумаги.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну «Оригамию». Чтобы попасть в эту страну нам нужно закрыть глаза и услышать японскую волшебную музыку, которая и будет сигналом, что вы прибыли на место.

        

Звучит японская музыка «Волшебный портрет».

2. Основная часть.

Ребята, вот мы и в волшебной стране «Оригамия»! Я рада вас

приветствовать здесь!

        

Дети садятся на свои места.

Презентация «Волшебное искусство «Оригами».

Слово «оригами» пришло к нам из Японии. Оригами – это искусство складывания из бумаги без использования другого подручного материала. В переводе с японского языка слово «оригами» означает «сложенная бумага».

Давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие фигурки можно сделать из бумаги и какие виды оригами существуют.

Показ презентации.

1 слайд

Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского -  «складывать», «Ками» – бумага.

 Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

2 слайд

Немного  истории.

Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами.

      Но считается, что искусство оригами зародилось в Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли  из искусства драпировки ткани при   изготовлении традиционной японской одежды.

3 слайд

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «Азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы

4 слайд

Базовые формы:

5 слайд

Простое оригами (англ. pureland origami) - стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Стиль ограничен использованием только складок горой и долиной. При создании моделей в данной технике ищется минимальный набор складок, который бы отражал основные черты складываемой фигурки.

6 слайд

Модульное оригами.
Этот вид оригами отличается тем, что поделка будет выполнена не из одного листа бумаги, а из отдельных предварительно собранных модулей, которые соединяются между собой. Все элементы, участвующие в сборке фигурки, одинаковые – это отличает модульное оригами от обычного, где применяется несколько листов.

7 слайд

Оригами паттерн.
Паттерн – весьма необычная техника складывания фигурок из листа бумаги. На бумаге, из которой будет выполняться поделка, заранее отмечаются все линии сгибов, по ним необходимо складывать лист. Паттерн является одним из самых сложных видов оригами.

8 слайд

Мокрое складывание.

Как можно догадаться из названия, при выполнении оригами с помощью мокрого складывания используется смоченная бумага. Данный метод складывания был придуман для того, чтобы придать плавность, убрать резкие линии и границы у фигурок животных, цветов и других.
Мокрое складывание придумал создатель «Азбуки оригами» - Акира Йошизава. Оно считается достаточно сложным в исполнении, поэтому новичкам рекомендуется перед началом работы отработать схему складывания фигурки на сухой бумаге.

9 слайд

Кусудама.

Одним из наиболее часто встречающихся объектов является кусудама - объёмное тело шарообразной формы, собранное из бумажных цветов. В древности японцы использовали сложенные из бумаги кусудамы для лечения больных, складывая внутрь лечебные травы и подвешивая кусудаму над постелью больного.

 Основой кусудамы, как правило, является какой-либо правильный многогранник (чаще всего куб, додекаэдр или икосаэдр). Несколько реже (в силу большей сложности и трудоёмкости изготовления) за основу берётся полуправильный многогранник.

Составные части кусудамы не встраиваются друг в друга, а зачастую склеиваются или даже просто сшиваются вместе ниткой. Сейчас кусудамой иногда называют любой объект модульного оригами шарообразной формы.

10 слайд

Вариаций материалов, из которых можно складывать фигурки-оригами, не счесть. Например, почему бы не сложить интересного зверя прямо из… денежной купюры?

Такая интересная мысль пришла мастеру оригами из Кореи Вону Парку. Он первым начал использовать купюры номиналом 1 и 2 доллара для создания новых произведений бумажного искусства. Это направление оригами получило название «манигами».

11 слайд

Интересные факты:

  • Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм.
  • Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра!

Беседа по сказке «Колобок».

Ребята, в стране Оригамия одна сказка осталась без сказочного героя. Нам надо им помочь. Посмотрите на этих сказочных героев и скажите, к какой сказке они относятся (сказка «Колобок»).

C:\Users\User\Desktop\Оригами\20201201_154603.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_143217.jpg

Как вы думаете, какого персонажа не хватает и почему? (не хватает колобка, потому что лиса его съела).

Как нам помочь этой сказке вернуть колобка? (сделать его из бумаги).

Да, мы сделаем колобка сами. И для этого нам понадобится только квадрат из бумаги, который мы будем складывать и разглаживать.

Показ выполнения колобка из бумаги.

 

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_160653.jpg

Пальчиковая гимнастика «Один,  два, три».

Давайте разогреем наши ручки. Сначала потанцуем пальчиками, а потом на счет три хлопаем в ладоши и растираем ладошки.

Самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого.

  1. Складываем лист бумаги по диагонали с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161338.jpg

  1. Складываем лист бумаги прямоугольником с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161409.jpg

  1. Составляем треугольник.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161525.jpg

  1. Тянем нижние углы треугольника к верхнему углу с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161552.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161617.jpg

  1. Сгибаем уголки получившегося квадрата к центру с двух сторон.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161712.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161737.jpg

  1. В получившийся зазор прячем уголки.

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_161905.jpg

C:\Users\User\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Фото\20201126_162524.jpg

  1. Раскрываем и надуваем шарик в образовавшуюся дырочку.

C:\Users\User\Desktop\ОРИГАМИ\IMG-118d7043de7942a7264d90b8c5c1f2f5-V.jpg

Физминутка «Колобок».

Давайте немножко отдохнем.

Колобок, колобок, тёплый и румяный бок (наклоны вправо, влево).

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки, бег на   месте).

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо и налево),

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов),

То с бельчонком подружился (приседание).

Покатился по дорожке (показать рукой волну)

И попал ко мне в ладошки (показать ладошки).        

Раскрашивание колобков.

А теперь раскрасим колобков на ваше усмотрение.

3. Итог занятия.

Вот мы и помогли нашим героям. Теперь можно отправляться назад в группу.

Дети закрывают глаза. Звучит японская мелодия, по окончании которой дети открывают глаза.

Дети, вам понравилось занятие?

Что мы делали на занятии?

Почему звучала волшебная японская мелодия?

Ребята, а как сделать так, чтобы лисичка не съела колобка? (придумать другой конец сказки).

Вот вам домашнее задание: придумать свою сказку «Колобок».