Методическая разработка занятия по созданию игрушки Зайки из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лушникова Юлия Владимировна

Методическая разработка занятия по созданию игрушки Зайки из заготовок бумаги. В ходе занятия дети закрепляют навыки моделирования, знания геометрических фигур: прямоугольник, круг, цилиндр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

 .                                           «Прыг-скок, прыг-скок прыгнул зайка на пенёк»

Цель: создание игрушки «Зайка» из бумажных заготовок, следуя алгоритму;

Задачи:

-развитие творческих способностей;

–закрепление умений создавать из геометрических форм фигуру животного;

–воспитание терпения, аккуратности при выполнении работы; 

-развитие умений отгадывать загадки.

Предварительная работа: отгадывание загадок про животных; рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных, беседа «Жизнь животных зимой»,  подвижная игра «Зайцы и волк».

Материалы: иллюстрация с изображением зайца летом и зимой, аудиозапись потешки «Скок-поскок прыгнул зайка на пенек», на каждого ребенка: клей-карандаш, заготовки для игрушки, кусочек ваты, салфетки, подложки для работы.

 Ход занятия:

Воспитатель:

 Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем делать игрушки. А кого мы с вами сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежка в два цвета:

На зиму и лето!

Дети: заяц

Воспитатель: Правильно, ребята, а как вы догадались? Какие слова, описывающие животного в загадке, вам помогли? (ответы детей: трусишка, прыгун, глаза с косинкой, одежка в два цвета)

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с изображением зайца летом и зимой и проговаривают отличительные признаки животного.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Какая шубка у зайчика зимой? Почему?

Сегодня мы с вами сделаем игрушку «Зайку» в белой шубке, потому что на дворе у нас зима и зайчикам нужно быть такого же цвета, как снег, чтобы оставаться незаметным для хищников.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У вас на столах есть всё необходимое для создания игрушки: подложка для аккуратной работы, клей, салфетки и бумажные заготовки. Давайте рассмотрим их: какой они формы, цвета, сколько и каких деталей.

Дети с воспитателем рассматривают детали, называя их форму, цвет и количество, проговаривая для чего каждая деталь.

Прямоугольник белого цвета – для того, чтобы сделать цилиндр, это будет туловище.

Круг белого цвета с глазками, усиками, носом – это голова зайца.

Маленькие овалы – верхние лапки.

Большие овалы – нижние лапки.

Ушки, кусочек ваты для хвоста.

Воспитатель объясняет и показывает процесс создания игрушки.

Последовательность работы:

1 . Сворачиваем и склеиваем цилиндр из прямоугольника.

2. Сверху приклеиваем на туловище голову, ушки внутрь цилиндра сверху.

3. Приклеиваем нижние лапки, над ними верхние.

4.Делаем из ваты комочек и приклеиваем хвостик.

Наш зайчик готов!

Перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику:

 -Зайка, зайка, где твой хвост? – хлопки.

– Вот, вот, вот! - ручки за спину.

-Зайка, зайка, где твой нос? – хлопки,

- Вот, вот, вот! – показать нос.

- Зайка, зайка лапы где? - хлопки.

- Вот, вот, вот! – показать руки.

-Зайка, зайка, ушки где? – хлопки.

- Вот, вот, вот! – ручки на голове.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Зайчики наши готовы! Давайте покажем им, как мы умеем играть и научим играть зайчиков.

Звучит аудиозапись потешки «Скок-поскок, прыгнул зайка на пенек». Ребята выполняют движения по тексту.

Готовые работы выставляются на снежное (из ваты) покрывало.

Дети рассматривают работы друг друга, рассказывают, у кого зайчики получились аккуратные, а кому нужно в следующий раз постараться! Еще раз проговаривают из каких фигур мы делали игрушку.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, отличные зайчики у вас получились!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса  в соответствии с современными требованиями....

Методическая разработка конспекта по математическому развитию«Зайке холодно зимой»

               Методическая разработка конспекта по математическому развитию                      ...

Методическая разработка занятия по выполнению аппликации из бумаги по теме «Украшения для ёлки»

1.  Цель занятия: создание коллективной композиции.2.  Задачи:- развивать чувство формы, глазомер и цветоощущение;- учить вырезать одинаковые фигуры, их детали из бумаги,  сложенной...

Методическая разработка занятия "Удивительная бумага"

Программные задачи:Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.Стимулировать использование в ...

Методическая разработка занятия - Мои любимые игрушки

Данный материал можно использовать на занятиях в детском саду на старших и подготовительных группах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАЖНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет дел...