НОД по «Конструктивно – модельной деятельности » «Мы строители»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

- Совершенствовать конструктивную деятельность детей, создавать постройку по схеме

- Упражнять детей в плоскостном моделировании из геометрических фигур

- Формировать умения анализировать собственную постройку , выделяя её части , подбирая необходимый строительный материал

- Воспитывать умение работать сообща

-Развивать внимание и фантазию , конструктивное воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu-my_stroiteli.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по «Конструктивно – модельной деятельности »

«Мы строители»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программое содержание:

- Совершенствовать конструктивную деятельность детей, создавать постройку по схеме

- Упражнять детей в плоскостном моделировании из геометрических фигур

- Формировать умения анализировать собственную постройку , выделяя её части , подбирая необходимый строительный материал

- Воспитывать умение работать сообща

-Развивать внимание и фантазию , конструктивное воображение

Оборудование:

- слайды, схемы постройки, конструктор, геометрические фигуры, модели машин, ткань для реки, медали «Юный строитель», музыкальное сопровождение – песня «Не кочегары мы не плотники», бумажные человечки.

Ход :

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Вос-ль : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Ну что же, слушайте:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель).

Ребята, а кто такой строитель? (строит дома) (Слайд 1)

А хотите стать сегодня строителями?

А я сегодня буду архитектор и ваш помошник

Скажите, а кто такой архитектор?

Архитектор- это художник-строитель.Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов , а строители по чертежам и схемам строят дом.

В нашем посёлке очень много различных домов. Как называется наш посёлок?

Какие в нашем посёлке есть  дома? ( 2х,  3х этажные, большие и маленькие) (Слайд 2)

Я предлагаю вам сегодня построить каждый свой  дом. А строить дома мы будем по схеме.

Но прежде чем начать работу давайте немного разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Строим,строим, строим дом (стучим кулачками)

Будет домик с крышей в нём (руки над головой)-2 раза

Одеваем каску, перчатки –для чего мы это делаем?, и занимаем свои рабочие места(садимся за стол) (правильная осанка детей)

Посмотрите ребята , перед вами лежат схемы домов которые нужно построить .Ну что же давайте примемся за работу. ( под музыку-ни качегары мы не плотники)

Скажи Карина какие детали ты использовала для постройки? А ты Матвей? И т.д.

Молодцы ребята ! Замечательные дома у вас получились ,а в домах у нас живут люди,  давайте возмём с вами каждый по человечку и поселим жить в свой дом.

Ребята посмотрите , а кто это к нам пришёл? (слайд 3) ( Девочка Надя)

Надя мне сказала , что её бабушка решила переехать в новый дом и попросила Надю помочь ей. Но Надя не знает на чём можно перевезти вещи и мебель. А вы ребята как думаете на чём можно перевезти вещи и мебель? ( на машине)

На какой машине? ( грузовой) ( слайд 4)

Ребята, а грузовой машины у неё нет, что делать? Мы можем сделать машину сами?

Давайте ещё раз разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)

Ребята давайте сядем за стол и  сначала сделаем такие машины, какие захотим.( музыка-не кочегары мы не плотники)

Какие фигуры тебе понадобились Юля, а тебе Стас?...

Но наша надо сделать грузовую машину давайте подойдём все к столу и сделаем одну большую машину по модели. ( показ модели) Какие геом.  фигуры нам понадобятся?

Молодцы ребята! Замечательная машина у нас получилась .Но дом бабушки находится за рекой ,а  моста через реку нет!  Как можно попасть на тот берег? (Построить мост)

А как называется мост для транспорта? ( автомобильный) ( слайд 5)

А теперь предлагаю построить мост через нашу реку.

Скажите ребята какой строительный материал возмём для основания? ( бруски, арки, кирпичики)

Мы возмём два коротких бруска. Положим их параллельно друг другу.Что теперь возмём?( перекрытие)

Мы возмём для перекрытия четыре длинных бруска. Ложем их поперёк нашего основания и плотно приложим их друг к другу.

А как же нашей машине въехать на мост? Нужно взять и положить две широкие пластины в начале и в конце моста. Как вы думаете наша машина сможет безопасно проехать по мосту? Нет машина может упасть с моста.Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения.

Мы берём два длинных бруска . И ложем слева и справа от проезжей части моста.

Вот мы и построили автомобильный мост и наша машина может спокойно перевезти все вещи и мебель бабушки.

Надя говорит вам спасибо и досвиданья. (слайд 6)

Ну что ж ребята сегодня мы сделали очень много работы, вы хорошо потрудились .

Мы с вами сегодня были и просто строителями и мостостроителями, строили машину по модели. Теперь мы за свою работу должны получить зарплату. Но мы ещё маленькие и поэтому зарплата у нас будет необычная. ( конфеты)

И чтобы наша работа успешно продолжалась, каждому из вас я вручаю медаль «Юный строитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители"

Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители" с элементом  сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группес использованием  наборов  Полидрон Гигант  «...

проект по конструктивно-модельной деятельности "Маленькие строители"

Творческий проект по конструированию во второй младшей группе...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...