Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Захарова  Ольга Васильевна

Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители"

с элементом  сюжетно-ролевой игры

в подготовительной к школе группе

с использованием  наборов 

Полидрон Гигант  «Строительство дома» и

конструктора  «Изобретатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruktivno-modelnaya_deyatelnost_my_stroiteli.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивно-модельная деятельность "Мы строители"

с элементом  сюжетно-ролевой игры

в подготовительной к школе группе

с использованием  наборов  

Полидрон Гигант  «Строительство дома» и

конструктора  «Изобретатель»

Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи: Продолжать учить  детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса  по проекту, используя различные строительные материалы. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Развивающие задачи: Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, и т.д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно - полезному труду.

Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Игровой материал: набор  Полидрон Гигант  «Строительство дома»,

конструктор  «Изобретатель»,  грузовые машины, карточки обозначения (грузовая машина, кирпичи, лестница,  топор и  рубанок,  цветок). проект гостиничного комплекса на ватмане,  деревья,   жилетки, фартуки, шлемы.

Предварительная работа. Рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, ландшафтный дизайнер,  об их орудиях труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных  клумб.

Игровые роли. Архитектор, ландшафтный дизайнер, прораб, строители, шофер.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам  приехали  гости. Приехали  они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могли  приехать? (ответы детей)

А где останавливаются и  живут люди приезжающие в чужой город? (ответы детей)

Если же родственников или знакомых в данном городе нет, тогда люди останавливаются в гостинице. А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! (ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, а с чего начинается любая стройка?

Дети: С эскиза или проекта.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который  занимается проектами и эскизами построек?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь. Мы с вами уже были архитекторами и рисунок гостиничного комплекса у нас уже готов.

Воспитатель: Как называется, самая нижняя часть  у дома?

Дети:  Она называется – фундамент.

Воспитатель: Правильно.  Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. А что сроится на фундаменте?

Дети:  На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изобразил архитектор на своём рисунке?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как  эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Для чего, нужна крыша?

Дети:  Чтобы в доме было сухо, во время дождя. 

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети:  2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блоков.

Воспитатель: Молодцы1 Вы всё правильно посчитали! Для постройки здания нам понадобятся блоки, которые привезёт  к нам на строительную площадку шофёр на грузовой машине.

Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:

Он  ловко  строит  прочный  дом,

 занимаясь важным делом.

 В ряды кирпич за кирпичом

 Кладёт он  ловко и умело.  

Дети: Каменщик

Воспитатель: Что у нас будет  выкладывать каменщик?

Дети: Фундамент и стены

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто  ещё  участвует в строительстве дома:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.

Дети: Кровельщик

Воспитатель: А что будет делать кровельщик на нашей стройке?

Дети:  Он будет строить крышу.

 Воспитатель: Ещё одна загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Работает с деревом наш ...

Дети: Плотник

Воспитатель: Чем будет заниматься плотник?

Дети: Плотники  сделают забор вокруг гостиницы.

Воспитатель: Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор.

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.

Воспитатель: А кем будете вы. мы сейчас узнаем. Подойдите и возьмите каждый карточку (грузовая машина, кирпичи, лестница,  топор и  рубанок,  цветок). Кто выбрал иллюстрацию грузовой машины – значит он шофер. Кирпичи – значит, он строитель. Лестницу - значит, он кровельщик. Кто выбрал изображение  топора и рубанка - значит он плотник. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер.

Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски.  

Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы.

Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Воспитатель:

Смотрим на чертёж.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Кровельщики завершили строительство.

Плотники устанавливайте двери и окна.

Окончание игры:

Воспитатель:

Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как вы думаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю.

Оценка игры:

Воспитатель:

Мне очень понравилось как вы работали. Я благодарю вас  за хорошую работу. Теперь можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» -Конструктивно – модельная деятельность

Песпективный план по разделу "Конструктивно-модельная деятельность",  в соответствии ФГОС по программе "Детство" для детей подготовительной группы...

Планирование конструктивно - модельной деятельности

Планирование представляет собой систему работы, начиная с группы раннего возраста и до подготовительной к школе группы....

НОД по «Конструктивно – модельной деятельности » «Мы строители»

- Совершенствовать конструктивную деятельность детей, создавать постройку по схеме- Упражнять детей в плоскостном моделировании из геометрических фигур- Формировать умения анализировать собственную по...

проект по конструктивно-модельной деятельности "Маленькие строители"

Творческий проект по конструированию во второй младшей группе...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие у детей конструктивного мышления через использование в конструктивно-модельной деятельности схем и чертежей»...