занятие в старшей группе «Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Галимуллина Алсу Ринатовна

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием Лего конструктора «Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_legomuz_fiksik.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир музыки с конструктором Лего»

В зал входит Фиксик Нолик.

Нолик: Привет, ребята! Вы меня узнали? Верно, я – Нолик. И я пришел к вам, чтобы с вами поиграть и повеселиться, вы же любите веселиться?

Дети: Да!

Нолик.: Здорово! А угадайте, что лежит в моем чемоданчике? (ответы детей)

Нолик: Хотите узнать? Давайте тогда туда заглянем. Что это? (конструктор-Лего). Правильно, мы будем играть с Лего! Но это не обычное Лего…оно музыкальное.

Для начала нам нужно размяться. Давайте возьмем по две детали одного цвета и встанем в круг.

 1. Музыкальная игра-разминка с элементами массажа и самомассажа.

“По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

По коленочкам из Lego  Мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим

А теперь по локоточкам, И по пяткам постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим

А теперь по спинке друга Мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та, Мы деталью постучим

Ах, как весело сегодня мы сегодня не грустим.

Взяли мы детальки в руки и немного пошалим.

2. Распевание и развитие звуковысотного слуха.

Нолик: Ребята, а вы знаете, что звуки бывают высокие и низкие? Значит, вы знаете, что мелодия может подниматься вверх или опускаться вниз? Умнички! Теперь мы с вами покажем это наглядно  с помощью нашего конструктора. Предлагаю вам сесть за столы и построить ступеньки. А теперь возьмем в руки человечка-Лего, и будем его передвигать по лесенке,  в зависимости от того, куда будет двигаться наша мелодия, вверх или вниз.  (играет на металлофоне. «Вот иду я вверх», «Вот иду я вниз», «Никуда я не иду, я на месте стою»

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка».

Затем задание усложняется: звучит только мелодия, дети поют и показывают движение мелодии.

3. Упражнение на развитие чувства ритма.

Нолик: Вы большие молодцы, все делаете правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетел Лего-дятел. Он тоже хочет с вами поиграть. Я уверен, что вы знаете, что звуки еще бывают длинными и короткими. Как вы думаете, какой деталью мы покажем длинный звук? (большой), а короткий? (маленькой).

«Это дятел сел на сук»

Это дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, - 1 пара

Всюду слышен перестук.

тук-тук-тук, Тук, тук,- 2 пара

То он медленно стучит

Тук… тук. Тук…. тук.- 3 пара

То быстрее зазвучит

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук – 4 пара

Нолик: Что-то мы засиделись с вами, предлагаю всем подвигаться.

Муз-двиг. игра по-показу «Помогатор» (2 мин)

4. Слушание музыки. (Определение настроения музыки)

Муз.рук. Ребята, сейчас я предлагаю послушать вам две пьесы русского композитора П.И. Чайковского. Названия пьес я вам назову позже. Сначала мы с вами должны определить настроение каждой пьесы. Во время первого прослушивания дети выкладывают перед собой из деталей лего смайлики.

«Болезнь куклы» - определяем, какая пьеса (грустная, печальная, тихая….). объяснить, что такая мелодия называется минорной (повторить с детьми). (1 мин35 с)

«Новая кукла» - определяем настроение пьесы (веселая, радостная, быстрая…) – мажорная (повторить с детьми). (0м 35 с)

Предложить детям построить домики для пьес, чтобы им было, где жить. Выяснить вместе с детьми детали какого цвета они будут использовать для домика веселой-мажорной пьесы (красный, желтый, белый), и для домика грустной-минорной пьесы (синий, зеленый, черный, коричневый)

Повторное слушание, конструирование.

5. Муз-ритмическая игра в парах под музыку Н. Вересокиной «Озорная полька» (2 мин)

Нолик: Ребята, наша веселая игра подошла к концу. А какая, по-вашему, она была? Минорная или мажорная? (ответы детей). По-моему тоже было очень весело, то есть мажорно! И в благодарность на память я дарю вам каждому медаль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки».

Цель: Познакомить детей с творчеством калмыцкого композитора П.О.Чонкушова и с калмыцким народным инструментом -домброй;развитие эмоционально-нравственной сферы посредством различных видов музыкальной...

Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе по классической музыке....

Открытое итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.Задачи:Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)Выявить умение пе...

Долгосрочный проект в старшей группе «Разностороннее развитие детей с помощью конструктора Лего»

        Так как ФГОС дошкольного образования предполагают  разработку ведущего вида деятельности дошкольника – игры, я решила воспользоваться конструктором &ndash...

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по стране "Музыка". Форма проведения - игра-путешествие....