Занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Томилова Анна Владимировна

Технологическая карта к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_muzy.docx38.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие): Путешествие в страну музыкальных инструментов

Возрастная группа: старшая группа

Цель: учить классифицировать музыкальные инструменты по группам

Форма НОД: музыкальная

Форма организации групповая 

Учебно-методический комплект: «Ладушки»  И. М. Каплуновой,  И. А. Новоскольцевой.

Задачи: 

•        закреплять названия музыкальных инструментов;

•        развивать логическое и образное мышление, внимание, речь;

•        развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма;

•        воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, слушательскую и исполнительскую культуру детей.

Средства: снежнки, муз инстр, ширма, 3 зоны с заданями, карточки с инструментами,  палочка дирижера

наглядные презентация

мультимедийные проектор, ноутбук

музыкальные «Декабрь» Чайковский. Фоновая музыка на передвижения, «Добрый жук» мелодия, марш

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Актуализация знаний

-Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Музыкальное приветствие Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Пройдем на стульчики (Дети садятся на стулья)

Ребята, сегодня это не единственные гости у нас на занятии, посмотрите на Экран и скажите, Кто к нам пришел? Зачем пришел? Что мы будем делать?

На экране появляется гномик: «Однажды  Гномик, играя  в парке, услышал звуки оркестра. (Включить фоном «Декабрь» Чайковский) Гномика просто заворожила волшебная музыка. Ему очень захотелось играть в оркестре. Он подбежал к дирижеру и попросил взять его в оркестр. На что дирижер с улыбкой ответил: «Я с удовольствием возьму тебя в оркестр, Гномик! Но сначала ты должен отправится в страну музыкальных инструментов, там познакомиться с ними и научиться на них играть»

Организация вовлечение в слушание. Предлагаю детям поздороваться музыкально.

Включает презентацию, на экране Гномик

дети заходят в зал под марш и становятся в кругу.

(Дети приветствуют педагога и гостей.)

Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности.

Целеполагание

-Кто это?

-Зачем к нам пришел?

-Что ему нужно?

- А что такое оркестр?

- А кто такой дирижер?

- Будем Гномику помогать?

Вовлечение в совместную деятельность

Ответы на вопросы

Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Проявляет любознательность, способны отвечать на вопросы

Планирование

- Куда пойдем?

Как туда доберемся?

- Зачем?

Заинтересовываю

эмоционально включаю в действие; поощряю детей.

Ответы на вопросы

Активно участвуют в исполнении предложенного материала.

Организация

- Куда пойдем?

Как туда доберемся?

- На чем мы отправимся в страну музыкальных инструментов? (Дети выбирают и передвигаются)

Музыка звучит веселая

Двигаемся по кругу друг за другом

Дети предлагают свои варианты передвижения

Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью.

Деятельность /действия

В стране музыкальных инструментов

Вот мы и попали в страну музыкальных инструментов. Ребята, как вы уже сказали, что оркестр - это целое государство, со своими правилами и законами. И инструменты там располагаются в строгом порядке. Вглядитесь внимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены на группы: впереди расположены струнные инструменты скрипки, виолончели, контрабасы. Далее расположились духовые – флейты, дудочки. трубы, тромбоны. За ними ударные барабаны, металлофоны и ещё клавишные пианино, рояль, синтезатор.

- И нам с вами нужно помочь Гномику и выполнить все задания. Поможем?

На выбор детей

  1. Подвижная игра “Инструменты, соберитесь!”

Детям раздаются карточки с инструментами. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах “инструменты” должны быстро собраться по группам в свои “домики”. Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла.

Помогли ли мы Гномику разобраться, какие существуют группы музыкальных инструментов? А для чего мы это делаем? А зачем нам нужно Гномику помочь?

Ребята, Гномик благодарит вас за то, что вы помогли ему познакомиться с инструментами и разобраться в этом многообразии музыкальных звуков.

  1. Импровизация под музыку «Декабрь» П. И. Чайковского

Чтобы помочь Гномику научится играть в оркестре, нам необходимо научить его слушать музыку и правильно ее понимать. И ему снова вспомнилась та мелодия, которую он услышал в парке.  Скоро зима и все снежинки закружатся в волшебном вальсе. Давайте на минутку, каждый  представит себя снежинкой  и придумает свой танец, свой вальс.

Как  вы думаете, у нас получилось передать настроение и характер музыки через движения? А для чего мы это делали? А кому мы помогаем? А как вы думаете, мы Гномик готов играть в оркестре? Он уже всему научился?

Давайте выберем вместе следующее задание

  1. Игра «Музыкальный магазин»

Воспитатель за ширмой играет на  любом инструменте. А дети по звучанию отгадывают его и таким образом покупают и складывают в корзинку (треугольник, колокольчики, ложки, трещотки, маракасы, металлофон, барабан)

А теперь ребята как вы думаете, этого достаточно, чтобы поиграть в оркестре? Инструменты есть? Научили разделать Гномика на группы музыкальные инструменты? А музыку слушать научили? А теперь попробуем его научить играть в оркестре?

Игра «дирижер в оркестре»

Дети стоят полукругом, лицом к дирижеру. Под музыку, на кого палочка покажет дирижера, тот играет.

Игра с картинками

Распределить по группам муз инстр.

Импровизация под музыку

Угадывают на слух музыкальные инструменты

Играют в оркестре

Играют самостоятельно

Отвечают на вопросы

Импровизируют под музыку

Активно подражают в движениях и действиях.

Открыты внешнему миру. Взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

Хорошо выражает свои мысли.  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент.

Достаточно хорошо выполняют движения.

Уверены  в своих силах. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым.

Самоконтроль

Анализ

Как вы думаете, мы помогли Гномику? Научили его играть в оркестре? А мы со всеми заданиями справились? А какое было самым трудным? А какое понравилось больше всего?

Отправляемся в детский сад

Прощаемся музыкально и идем под марш в группу.

Отвечают на вопросы

Принимают участие в коллективной игровой деятельности.

Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный

Открытость

От вашей игры, к нам прилетели настоящие снежинки вас послушать! Но они недостаточно красивы, что в них не так? (их нужно вырезать) дети берут снежинки и отправляются в детский сад на транспорте, который он сам придумает себе.

Поощряю; задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Музыка  маршевая 

Уход из зала под марш 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие в старшей группе "Сказка в музыке"

Это занятие вошло в проект "Неделя театра"...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект занятия в старшей группе «Импровизация в музыке»

Развитие творческих способностей в процессе возникновения музыкальных впечатлений через слушание музыки. Создание положительного эмоционального климата....

Конспект НОД в старшей группе «В стране музыки»

Развитие музыкально-творческих способностей детей....