Занятие в старшей группе "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Путешествие в страну музыкальных инструментов
Возрастная группа: старшая группа
Цель: учить классифицировать музыкальные инструменты по группам
Форма НОД: музыкальная
Форма организации групповая
Учебно-методический комплект: «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.
Задачи:
• закреплять названия музыкальных инструментов;
• развивать логическое и образное мышление, внимание, речь;
• развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, чувство ритма;
• воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, слушательскую и исполнительскую культуру детей.
Средства: снежнки, муз инстр, ширма, 3 зоны с заданями, карточки с инструментами, палочка дирижера
наглядные презентация
мультимедийные проектор, ноутбук
музыкальные «Декабрь» Чайковский. Фоновая музыка на передвижения, «Добрый жук» мелодия, марш
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Актуализация знаний | -Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро». -Музыкальное приветствие Здравствуйте, ребята! (ответы детей) Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Пройдем на стульчики (Дети садятся на стулья) Ребята, сегодня это не единственные гости у нас на занятии, посмотрите на Экран и скажите, Кто к нам пришел? Зачем пришел? Что мы будем делать? На экране появляется гномик: «Однажды Гномик, играя в парке, услышал звуки оркестра. (Включить фоном «Декабрь» Чайковский) Гномика просто заворожила волшебная музыка. Ему очень захотелось играть в оркестре. Он подбежал к дирижеру и попросил взять его в оркестр. На что дирижер с улыбкой ответил: «Я с удовольствием возьму тебя в оркестр, Гномик! Но сначала ты должен отправится в страну музыкальных инструментов, там познакомиться с ними и научиться на них играть» | Организация вовлечение в слушание. Предлагаю детям поздороваться музыкально. Включает презентацию, на экране Гномик | дети заходят в зал под марш и становятся в кругу. (Дети приветствуют педагога и гостей.) | Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. | |
Целеполагание | -Кто это? -Зачем к нам пришел? -Что ему нужно? - А что такое оркестр? - А кто такой дирижер? - Будем Гномику помогать? | Вовлечение в совместную деятельность | Ответы на вопросы | Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. Проявляет любознательность, способны отвечать на вопросы | |
Планирование | - Куда пойдем? Как туда доберемся? - Зачем? | Заинтересовываю эмоционально включаю в действие; поощряю детей. | Ответы на вопросы | Активно участвуют в исполнении предложенного материала. | |
Организация | - Куда пойдем? Как туда доберемся? - На чем мы отправимся в страну музыкальных инструментов? (Дети выбирают и передвигаются) | Музыка звучит веселая Двигаемся по кругу друг за другом | Дети предлагают свои варианты передвижения | Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. | |
Деятельность /действия | В стране музыкальных инструментов Вот мы и попали в страну музыкальных инструментов. Ребята, как вы уже сказали, что оркестр - это целое государство, со своими правилами и законами. И инструменты там располагаются в строгом порядке. Вглядитесь внимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены на группы: впереди расположены струнные инструменты скрипки, виолончели, контрабасы. Далее расположились духовые – флейты, дудочки. трубы, тромбоны. За ними ударные барабаны, металлофоны и ещё клавишные пианино, рояль, синтезатор. - И нам с вами нужно помочь Гномику и выполнить все задания. Поможем? На выбор детей
Детям раздаются карточки с инструментами. Все танцуют под музыку, периодически прерываемую паузами. На паузах “инструменты” должны быстро собраться по группам в свои “домики”. Какая группа собралась быстрее всех – та и выиграла. Помогли ли мы Гномику разобраться, какие существуют группы музыкальных инструментов? А для чего мы это делаем? А зачем нам нужно Гномику помочь? Ребята, Гномик благодарит вас за то, что вы помогли ему познакомиться с инструментами и разобраться в этом многообразии музыкальных звуков.
Чтобы помочь Гномику научится играть в оркестре, нам необходимо научить его слушать музыку и правильно ее понимать. И ему снова вспомнилась та мелодия, которую он услышал в парке. Скоро зима и все снежинки закружатся в волшебном вальсе. Давайте на минутку, каждый представит себя снежинкой и придумает свой танец, свой вальс. Как вы думаете, у нас получилось передать настроение и характер музыки через движения? А для чего мы это делали? А кому мы помогаем? А как вы думаете, мы Гномик готов играть в оркестре? Он уже всему научился? Давайте выберем вместе следующее задание
Воспитатель за ширмой играет на любом инструменте. А дети по звучанию отгадывают его и таким образом покупают и складывают в корзинку (треугольник, колокольчики, ложки, трещотки, маракасы, металлофон, барабан) А теперь ребята как вы думаете, этого достаточно, чтобы поиграть в оркестре? Инструменты есть? Научили разделать Гномика на группы музыкальные инструменты? А музыку слушать научили? А теперь попробуем его научить играть в оркестре? Игра «дирижер в оркестре» Дети стоят полукругом, лицом к дирижеру. Под музыку, на кого палочка покажет дирижера, тот играет. | Игра с картинками Распределить по группам муз инстр. Импровизация под музыку Угадывают на слух музыкальные инструменты Играют в оркестре | Играют самостоятельно Отвечают на вопросы Импровизируют под музыку | Активно подражают в движениях и действиях. Открыты внешнему миру. Взаимодействуют со сверстниками и взрослым. Хорошо выражает свои мысли. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Могут узнать музыкальный инструмент. Достаточно хорошо выполняют движения. Уверены в своих силах. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым. | |
Самоконтроль | |||||
Анализ | Как вы думаете, мы помогли Гномику? Научили его играть в оркестре? А мы со всеми заданиями справились? А какое было самым трудным? А какое понравилось больше всего? Отправляемся в детский сад Прощаемся музыкально и идем под марш в группу. | Отвечают на вопросы | Принимают участие в коллективной игровой деятельности. Способен выражать свои мысли. Проявляет эмоциональный | ||
Открытость | От вашей игры, к нам прилетели настоящие снежинки вас послушать! Но они недостаточно красивы, что в них не так? (их нужно вырезать) дети берут снежинки и отправляются в детский сад на транспорте, который он сам придумает себе. | Поощряю; задаю вопросы, стимулирующие процесс мышления. Музыка маршевая | Уход из зала под марш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие в старшей группе "Сказка в музыке"
Это занятие вошло в проект "Неделя театра"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"
Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....
Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие в страну музыки»
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе «Импровизация в музыке»
Развитие творческих способностей в процессе возникновения музыкальных впечатлений через слушание музыки. Создание положительного эмоционального климата....
Конспект открытого занятия на тему "Путешествие в страну музыки"
Для детей средней группы...
Самоанализ к музыкальному занятию в подготовительной группе «Путешествие страну музыки» Музыкальный руководитель Батуева Н.В
Открытый урок...
Конспект НОД в старшей группе «В стране музыки»
Развитие музыкально-творческих способностей детей....