Тематическое занятие в старшей группе "Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Это занятие вошло в проект "Неделя театра"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Сказка в музыке»

Для детей старшей группы

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку из т/п «В гостях у сказки».

М.Р.

Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения - загадки.

Она нам расскажет про чудо, волшебство,

В ней шагают рядом добро и зло,

Живут здесь вместе зависть и ласка,

Со многим интересным нас познакомит …(сказка).

Сегодня на занятии мы снова будем говорить про сказку.

Ребята, а что такое по-вашему сказка?

Правильно, это выдуманная история, обязательно со счастливым концом, это волшебный мир, в который погружает нас автор , для того, чтобы показать, что добрым и честным быть лучше, именно в сказке мы можем научиться взаимопомощи, дружбе, смелости, поэтому она нравится и взрослым и детям. А хотите узнать, где живут сказки? Тогда я предлагаю занять места перед экраном.

Просмотр клипа « Сказки детства»

Теперь мы знаем, где живут сказки,  и я предлагаю сходить в гости к некоторым уже знакомым нам сказочным героям, но сначала мы угадаем их по музыке.

Я предлагаю нам  вспомнить замечательную веселую песенку. Давайте послушаем, о ком она?

Слушают песню «Бабка Ежка»  в исп. Т. Морозовой

Ответы детей.

М.Р.

Молодцы, ребята. Вы конечно - же узнали эту веселую шуточную песню про Бабку Ежку.

Давайте вспомним и движения, которые мы выполняли под нее.

Без музыки вспоминают движения со словами.

Исполняют упражнение «Бабка Ежка».

СЛАЙД

М.Р.

Ребята, а какая  Баба Яга?.  (Ответы детей)

Сейчас прозвучит фрагмент музыкального произведения, который вы очень хорошо знаете. Послушайте и вспомните. Образ какой бабы яги рисует нам музыка в этом фрагменте? Что делает Б.Я?

СЛАЙД

Звучит «Баба Яга» П.И. Чайковского

Ответы детей

Подвижная, не очень старая. Она торопится, собирает грибы, ягоды для своего зелья, стучит палкой по деревьям. Музыка стремительная, легкая, скачкообразная.

 Кто написал эту сказочную музыку?

Ответы детей

Правильно П.И. Чайковский.  

СЛАЙД

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию еще одно музыкальное произведение, которое называется «Баба Яга». Его  написал  другой русский композитор М.П. Мусоргский.

.  Музыка прозвучит в исполнении симфонического оркестра.

-Скажите, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

- На какие группы они делятся?

Ответы детей

- Послушайте, пожалуйста, и скажите, похожи эти Бабки Ежки, или они разные по характеру. А для этого нужно внимательно слушать музыку, чтоб понять характер ее героя.

Видео Мусоргский «Баба Яга» симфонический оркестр.

Ответы детей

Музыка более устрашающая, стремительная. Создается впечатление, что она в движении. Либо летит на ступе, либо бежит. Затем музыка успокаивается, и прослушивается хитрость, лукавость, как будто что-то замышляет, или делает какую-то пакость.  Затем музыка опять становится стремительной, быстрой, угрожающей (как в начале). Похожа эта Б.Я на Б.Я Чайковского?

Ответы детей

СЛАЙД

Ребята,  я хочу предложить вам познакомиться с еще одним волшебным и сказочным персонажем  из балета П.И. Чайковского.

А что такое балет?

Ответы детей

Балет – это музыкальный спектакль, где сюжет  артисты передают через движения, танец, жесты и мимику.

Вы услышите красивую музыку. Подумайте, этот сказочный персонаж  злой или добрый?

Слушают  аудио «Танец Феи Дражже»

Ответы детей

СЛАЙД

Конечно этот герой очень добрый, красивый. Эта волшебная музыка передала нам образ Феи Драже. Это Фея сладостей из знаменитого балета «Щелкунчик». Мы все сейчас превратимся в добрых, красивых фей и станцуем под эту музыку. Как станцевала бы сказочная добрая фея.

        

Второе прослушивание.  Танцевальная импровизация.

Ребята, а вы обратили внимание на необычные звуки в этой музыке. Исполняет ее муз. Инструмент  - челеста.

СЛАЙД

Она очень похожа на пианино, но звуки очень нежные и воздушные.

Видео о челесте.

Я предлагаю стать музыкантами и сыграть эту музыку на инструментах. (треугольники, колокольчики, металлофон).

Сначала дети имитируют игру на инструменте, ритмический рисунок, далее играют на инструментах.

Вот, и пришло время нам с вами прощаться.  С какими героями мы сегодня попали в сказку?

С каким новым инструментом вы сегодня познакомились?

До свидания!

Дети выходят под музыку из т/п «В гостях у сказки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическое занятие в старшей группе «Сказка в музыке»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"

Тематическое занятие для подготовительной группы «В гостях у царицы Музыки».Задачи:1.Закрепление вокально-певческих навыков.2.Развитие внимания.3.Воспитание любви к музыке и пению.Наглядные...

Тематическое занятие НОД «В гости к музыке»

Раскрыты основные задачи в воспитании у детей любви к классической музыке...

Тематическое занятие «Дождик» (Художественно - эстетическое развитие, " Музыка")

Музыкальное тематическое занятия для детей 2 младшей группы.Программные задачи:Развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, мышление, воображение, речь.Развивать умение импровизировать на муз...

Сценарный план тематического занятия в старшей группе. «Краски осени в музыке, литературе, живописи»

Сценарный плантематического занятия в старшей группе.«Краски осени в музыке, литературе, живописи»...