Музыкальное тематическое занятие "В гостях у царицы Музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Тематическое занятие для подготовительной группы
«В гостях у царицы Музыки».
Задачи:
1.Закрепление вокально-певческих навыков.
2.Развитие внимания.
3.Воспитание любви к музыке и пению.
Наглядные пособия:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: фигурка гнома, царицы Музыки, 2 гуся, корова, овечка, куры, кот; бабочки на нитке по количеству детей; цветы для декорации, 3 конверта, плоскостное дерево, музыкальная шапочка для игры, шапочки мышек -2 штуки.
Ход занятия.
Дети входят под волшебную музыку и становятся на краю ковра лицом к центру зала.
Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии.
Давайте мы поздороваемся с вами музыкальным приветствием.
(Поёт в восходящем движении песенку-приветствие: «Здравствуйте, ребята», дети поют в нисходящем движении: «Здравствуйте»).
Музыкальный руководитель. Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас поучаствовать в музыкальном конкурсе детской песни.
Ребята, примем её приглашение?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Нам предстоит пройти несколько испытаний.
В первом испытании нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке. Пройти её сможет только тот, кто умеет слышать музыку, ритмично и чётко выполняет движения. Если мы справимся с заданием-полянка нам покажет зелёный свет
(показывает знак с зелёным светом), если нет (поднимает красный знак) - дорога закрыта.
Будьте внимательны, ребята. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по танцевальной дорожке.
Дети выполняют упражнение «Танцевальная дорожка» (под русскую мелодию).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кругосветный урок" | 32.58 КБ |
"В гостях у царицы Музыки" | 21.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по музыкальному развитию детей:
« Кругосветное путешествие»
(подготовительная группа)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Троценко И.Л.
Цели занятия:
- Показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;
- Обогатить музыкальное восприятие.
Задачи
- Комплексное развитие музыкальности детей;
объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира;
- Воспитание у детей толерантности, интереса к другим национальным культурам;
- Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на занятии.
Сегодня наше занятие будет необычным.
Я хочу пригласить вас в путешествие по музыкальным уголкам нашей планеты. Вы хотите побывать в разных странах?
(ответы детей)
Это путешествие будет необычное, ведь лететь мы туда будем в сказочных снах, на воздушных облаках.
Я знаю одну волшебницу – фею Снов, которая поможет нам в этом.
Но как нам её позвать? (ответы детей).
Кажется, придумала. Фея Сна очень любит нежную, ласковую музыку и не любит громких и резких звуков. Каждый вечер фея убаюкивает маленьких детей, напевая им колыбельную песню. А ещё у феи есть волшебная палочка, кого она коснётся, тот сразу засыпает. Ребята, давайте сочиним для неё красивую, волшебную музыку, Фея её услышит и прилетит к нам.
Согласны? (ответы детей).
Сейчас вы подойдёте к столикам и возьмёте тот инструмент, которые вам нравится. Поиграйте на нём, послушайте, как он звучит, и попробуйте найти нежные и ласковые звуки, а потом придумайте музыку для феи Сна.
Как только вы придумаете музыку, по сигналу моей дудочки мы все начнём играть.
«Сочиняем-импровизируем!»
Дети выбирают подходящие инструменты и способы игры на них.
Импровизация на инструментах.
Под музыку детей входит фея Сна (девочка из старшей группы). Она кружится и касается волшебной палочкой каждого из детей. Все засыпают, сидя на полу в произвольных позах. Фея уходит.
- «Улетаем в дальние страны».
Музыкальный руководитель: Ребята, да мы же попали в сказочную страну снов! Давайте положим наши инструменты и отправимся в путешествие.
Декламирует: Ой вы, ветры-ветерочки, Друг за другом вам гоняти!
Полуночны вихорёчки, Нас на тучи посадите,
Полно,ветры, бушевати В дальни страны отнесите!
Музыкальный руководитель:
Ребята, слышите музыку? Мы прилетели в Мексику.
Тут живут весёлые и дружелюбные люди. Со всеми, кто встречается им на пути, они здороваются, сняв шляпу. Давайте и мы, взяв эту чудесную шляпу, соберёмся в круг и поприветствуем друг друга, каждый своим приветствием.
3.«Двигательная импровизация»
Танец – приветствие со шляпой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, пора лететь дальше, нас ждут новые страны!
(звучит аудиозапись шума ветра)
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.
(Приземляются).
4.Финляндия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Мы прилетели в Финляндию. Финны очень танцевальный народ и поэтому часто устраивают праздники танцев. Заслышав весёлую музыку, финны не могут устоять на месте. Давайте и мы станцуем финский танец: «Рич-рач».
Танец: «Рич-рач».
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Ребята, ветер торопит нас лететь на юг.
Садитесь на тучи, и полетим в жаркие страны!
Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседают.
(Приземляются).
5.Африка. «Играем и декламируем».
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы приземлились в Африке. Тут водится много крокодилов. А вы боитесь крокодилов? (ответы детей).
Если вы смелые, тогда я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом.
Мы разделимся на две команды: одни ребята будут петь вместе со мною песню: «Лодочка» и подыгрывать на инструментах, а другие – будут дразнить крокодила, хлопая в ладоши и шлёпая по коленям (звучащие жесты). На второй куплет песни вы будете «прыгать» и «выпрыгивать» из реки, а Крокодил будет ловить вас удочкой. Кого он коснётся - тот считается пойманным и выбывает из игры.
Проводится игра: «Кроко, Роко, Коко, Дил» В.Орлова
Музыкальный руководитель: Ребята, пора прощаться с жаркой Африкой и крокодилом. Давайте построим лодку и поплывём дальше.
(Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в которую садятся).
-А чтобы было веселее, споём песню: «Лодочка».
(Дети под песню имитируют греблю вёслами).
6.Азия. «Танцуем и поём».
Музыкальный руководитель: Ребята, мы приплыли в Азию, тут есть большая пустыня - Сахара.
Ребёнок читает стихи: В Сахаре, понятно, песок необычный-
Обычный песок там горяч непривычно.
Кладёте немного такого песка-
И мигом вскипает стакан кипятка.
Шагнёшь по земле, чтоб взять пирожок,
И сразу получишь на пятке ожёг! (А. Усачёв).
Звучит мелодия песни «Пальмы».
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте эту восточную мелодию. Никто не помнит, о чём поётся в этой песне?
(Ответы детей).
Это песня про песок и деревья, которые дремлют на жарком солнце и одиноко качаются на ветру. Давайте возьмёмся за руки и споём эту песню.
Дети поют песню, сопровождая пение неторопливыми, плавными движениями.
Народная песня «Пальмы.
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Ребята, ветер зовёт нас лететь дальше.
Вы готовы? Полетели!
(Приземляются).
7.Канада. «Играем».
Речевая коммуникативная игра Северной Америки
«Кто взял ключи от буфета».
Музыкальный руководитель: Вот мы и в Канаде. Эта страна находится в Северной Америке. Её жители большие любители игр и разных затей.
Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.
Проводится игра: Кто взял ключи от буфета»
(Игра проводится в кругу).
(звучит аудиозапись шума ветра).
Музыкальный руководитель:
Наше путешествие продолжается! Летим дальше!
(Приземляются).
8.Франция. «Танцуем и играем».
Музыкальный руководитель: мы приземлились во Франции.
А вот и Париж. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы прогуляться по красивым улицам, послушать живую музыку, полюбоваться картинами местных художников.
Сейчас мы с вами тоже станем музыкантами и художниками.
Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики, бубенцы и коробочки. Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас будут бумажные ленточки. Подойдите и возьмите их.
(дети берут инструменты и атрибуты).
(Педагог объясняет мальчикам, когда играют те или другие инструменты, предлагает девочкам вспомнить и показать, как рисовать красками, после чего дети музицируют под музыку: «Пиццикато. Делиба).
«Оркестр и балет». «Пиццикато», муз. Делиба.
Музыкальный руководитель:
Ребята, славно же мы повеселились! Нам пора возвращаться в Россию, в наши родные места!
Полетели!
(Приземляются).
Музыкальный руководитель:
Говорят, в гостях хорошо, а дома лучше, не правда ли ребята?
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам летать во сне?
Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель:
Мне тоже очень понравилось смотреть, как вы увлечённо сочиняли музыку, пели и танцевали.
Ребята, давайте споём песню, которая всем вам очень нравится.
Это песня про «Осень»
Песня «Осень» А. Пономаревой.
Музыкальный руководитель: Спасибо за песню, ребята. Вы все сегодня были молодцы! До свидания, до скорой встречи.
Под музыку дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие для подготовительной группы
«В гостях у царицы Музыки».
Задачи:
1.Закрепление вокально-певческих навыков.
2.Развитие внимания.
3.Воспитание любви к музыке и пению.
Наглядные пособия:
Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: фигурка гнома, царицы Музыки, 2 гуся, корова, овечка, куры, кот; бабочки на нитке по количеству детей; цветы для декорации, 3 конверта, плоскостное дерево, музыкальная шапочка для игры, шапочки мышек -2 штуки.
Ход занятия.
Дети входят под волшебную музыку и становятся на краю ковра лицом к центру зала.
Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада вас видеть на музыкальном занятии.
Давайте мы поздороваемся с вами музыкальным приветствием.
(Поёт в восходящем движении песенку-приветствие: «Здравствуйте, ребята», дети поют в нисходящем движении: «Здравствуйте»).
Музыкальный руководитель. Сегодня в наш сад пришло письмо от царицы Музыки. Она приглашает нас поучаствовать в музыкальном конкурсе детской песни.
Ребята, примем её приглашение?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Нам предстоит пройти несколько испытаний.
В первом испытании нам нужно пройти через волшебную полянку по танцевальной дорожке. Пройти её сможет только тот, кто умеет слышать музыку, ритмично и чётко выполняет движения. Если мы справимся с заданием-полянка нам покажет зелёный свет
(показывает знак с зелёным светом), если нет (поднимает красный знак) - дорога закрыта.
Будьте внимательны, ребята. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по танцевальной дорожке.
Дети выполняют упражнение «Танцевальная дорожка» (под русскую мелодию).
Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся (идут хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём - «ковырялочку» начнём! (выполняют « ковырялочку» в сторону).
Плавно руки вверх пошли
И назад нас привели
Держит спинку, как тростинку (идут 2 раза в круг из круга).
Раз носок, два носок
Ножки выставляем,
И раз носок, два носок
На танец приглашаем! (поочерёдно выставляют ногу на носок).
Врозь носочки, пятки вместе
Потанцуем мы на месте
Пружиночка сжимается
А спинка выпрямляется (выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим
И поскоком побежим (выполняем поскоки по кругу)
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! (топают «дробушками» с продвижением вперёд).
Музыкальный руководитель: показывает зелёный свет.
Вы прошли испытание, молодцы, ребята!
Присядем, отдохнём немного
Музыкальный руководитель: посмотрите, на полянке нас встречает весёлый гном.
(выставляет фигурку на фланелеграфе).
Царица Музыки просила, чтобы Гном узнал, умеем ли мы вести себя правильно во время пения. Как мы стоим?
Ответы детей: прямо.
Как мы сидим?
Ответы детей: ровно.
(воспитатель выставляет вперёд дерево, на нём конфеты).
Музыкальный руководитель: Ребята, нам дорогу перегородило дерево.
На нём висят конфеты, в них кроется какая-то загадка.
(снимает конфету, разворачивает её, читает в ней задание).
Музыкальный руководитель: Давайте прочитаем, здесь что-то написано:
«Вы должны показать, как правильно стоять или сидеть во время пения».
Музыкальный руководитель: Гномик, покажем это в песенке.
Проводится игра на быструю концентрацию внимания.
Музыкальный руководитель: Ручки, где у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну, другой (грозит пальцем)
Посмотрите за собой (протягивает руки).
(На проигрыш дети садятся прямо, кладут руки на колени).
Дети поют: Мы тихонько сидим,
Мы совсем не шалим,
Мы разок, мы другой,
Посмотрели за собой!
Музыкальный руководитель: показывает зелёный свет.
-Дорога открыта, молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
(Звучит вальс).
Музыкальный руководитель: А вот и ещё одна полянка, на ней растут цветы небывалой красоты.
На этом цветке что-то написано
(достаёт записку из середины цветка, читает подсказку).
Это очень интересно - научиться песни петь.
Но не каждому известно, как дыханьем овладеть.
Музыкальный руководитель: Ребята, я поняла, мы должны вспомнить, как правильно дышать при пении. Вдыхаем аромат цветка глубоко, через нос, задерживаем дыхание и мягко выдыхаем через рот, плечи не поднимаем, дышим животом. А сколько здесь бабочек! Они нам помогут вспомнить, как правильно дышать.
(Повторяют вдох на выдохе).
Музыкальный руководитель: спасибо, вам, бабочки, цветочки. Мы отправляемся дальше. Наш путь лежит через мостик. Но что это-домашние животные перегородили нам дорогу!
Чтобы они освободили нам путь их нужно позвать каждого по имени. Как кричат гуси?
«Га-га-га!» - гласный звук тянется, мы должны правильно его спеть, ротик круглый, вспомнили?
Давайте споём про них песню: «Кто как поёт», тогда они уйдут.
Дети поют песню «Кто как поёт» М.Картушиной.
Музыкальный руководитель: показывает зелёный свет.
Мы справились з заданием-животные ушли.
Присаживайтесь, дети, отдохните и послушайте весёлую песенку. Мы проходим через деревню, в которой живут весёлые мыши.
Выбегают две девочки в шапочках мышей.
Музыкальный руководитель: Они постоянно повторяют свою любимую скороговорку.
Девочки рассказывают скороговорку «Шли сорок мышей»
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мышки поплоше,
Несли по два гроша.
Музыкальный руководитель: понравилась вам скороговорка?
Давайте мы её расскажем все вместе, только говорить её нужно чётко и быстро.
Первый раз - громко, второй раз шёпотом, но чтобы было слышно. Повторяем все вместе.
(Дети повторяют слова, за девочками-мышами, сопровождая их движениями).
Скороговорка повторяется ещё раз.
Музыкальный руководитель: Ребята, мышки приглашают вас на весёлый танец.
«Спортивный тренаж» Т. Суворовой.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы так танцевали, что не заметили, как очутились в грибном лесу.
(Звучит аудиозапись звуков леса).
Угостишь ли ты нас лес грибами?
Голос леса: Только если вы поиграете со мной в игру «Эхо».
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите получить угощение? Тогда играем!
Чтобы эхо нам правильно ответило, мы должны спеть ему полным голосом, а эхо нам ответит тоже самое, только тихонько.
Проводится игра: «Эхо» Е.Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, зелёный лес, а нам пора идти дальше.
Под музыку идут к дворцу царицы Музыки.
Музыкальный руководитель: Похоже, нам дорогу перегородили два стражника.
(Показывает дворец и стражников на фланелеграфе, разглядывает два солнышка-смеющееся и спокойное).
Музыкальный руководитель: Ребята, нам нужно правильно передать характер песни, тогда стражники расступятся и пропустят нас к дворцу.
Дети исполняют песню: «Ручеёк».
Музыкальный руководитель: Ребята, мы попали на песенный конкурс. А вот и сама царица.
(показывает на фланелеграфе картинку царицы).
Какие песни мы исполним для конкурса? Давайте вспомним «Осеннюю песню».
(Дети встают врассыпную, исполняют «Осеннюю песню» Г. Вихаревой).
Музыкальный руководитель: Давайте споём ещё одну песню - про воскресенье.
Встали радугой. Петь нужно весело, протягивая звуки в окончаниях слов.
Дети исполняют песню: «Воскресенье» Л. Олифировой.
Музыкальный руководитель: царице так понравилось наше пение, что она подарила вам в подарок музыкальную шапочку, хотите с нею поиграть?
Проводится игра: «Догадайся, кто поёт» Е.Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, чтобы ещё раз побывать в гостях у царицы Музыки. А теперь, ребята, давайте попрощаемся песенкой: До свидания, ребята! (поёт поступенно снизу вверх),
Дети отвечают поступенно сверху вниз: До свидания!
Под спокойную музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у царицы музыки
Совместная деятельность педагога с детьми 6-7 лет направленная на формирование у детей музыкальных способностей и певческих навыков посредством музыкально-дидактических пособий и игр....
Музыкальное занятие в подготовительной группе - В гости к Царице Музыке
Цель: Закрепить представления о первичных жанрах музыки, о жанре польки; закрепить умение определять форму произведения; умение различать и воспроизводить несложные ритмические рисунки; закрепить...
В гостях у Царицы Музыки
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкального тематического занятия в подготовительной к школе группе «В гости к доброй волшебнице». ( знакомство с музыкой балета П.И. Чайковского "Спящая красавица")
В рамках проекта "Сказочные образы в музыке" на занятии рассказывается об образах добрых и злых волшебников на основе замечательной музыки балета "Спящая красавица" вел...
Музыкальное тематическое занятие "В гостях у музыки"
Знакомство детей с календарной датой 1 октября - всемирный день музыки....