Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию "Ракета для лучика"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Колобаева Елена Александровна

    Конспект НОД по конструированию "Ракета для лучика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon raketa_dlya_luchika.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование в старшей группе

    Тема:                                         «Ракета».

    Цель:

    Расширение представлений детей о летательных аппаратах и их назначении.

    Задачи:

    • Обучать плоскостному конструированию по схеме;
    • Развивать логическое мышление, умение анализировать схему;
    • Развивать воображение.

    Материалы:

    • Кукла Лучик;
    • Иллюстрации с изображением ракеты, вертолёта, самолёта;
    • Плоскостной конструктор на магнитной основе, магнитные доски.

    Ход:

            Организационный момент – дети сидят в кругу, на магнитной доске прикрытые полупрозрачной тканью иллюстрации самолёта, вертолёта, ракеты. У воспитателя в руках кукла.

    Воспитатель:

    - Сегодня у нас в группе необычный гость. Его зовут Лучик, он прибыл к нам с Оранжевой планеты. Лучик рад встрече с вами и хочет вам загадать загадки. (Воспитатель достаёт из рюкзака куклы загадки, читает их по очереди и предлагает найти отгадку на магнитной доске).

    Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом,

    Развернётся над лесами –

    Отливает серебром.  (Самолёт)

    Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает.

    Отправляется в полёт

    Этот быстрый… (Вертолёт)

    Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться!

    Лишь распустит птица хвост,

    Поднимается до звёзд!  (Ракета)

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Как можно все эти отгадки назвать одним словом? (техника, летательные аппараты)

    - Для чего нужен самолёт (вертолёт)?

    - Кто управляет самолётом (вертолётом)?

    - Какой летательный аппарат самый быстрый?

    - Как вы думаете, на каком летательном аппарате прилетел к нам Лучик?

    - А почему не на самолёте или вертолёте?

    Воспитатель:

    - Правильно, только на ракете можно улететь в Космос и побывать на разных планетах.

    - Лучик мне сообщил, что он попал в беду! Его ракета сломалась… и теперь он не может вернуться на свою Оранжевую планету. А он очень соскучился по своим оранжевым человечкам.

    Воспитатель:

    - Ребята, может, мы сможем, как то ему помочь?

    (Дети высказывают свои предположения: нарисовать, слепить, построить их конструктора)

    Воспитатель:

    - Лучик даже нарисовал, какая ему нужна ракета. (Показывает схему)

    Анализ схемы:

    - Из геометрических фигур состоит корпус ракеты?

    - Сколько вам понадобится квадратов? Все ли они одинаковые по размеру?

    - Сколько потребуется треугольников? Что вы можете о них сказать?

    Воспитатель:

    - С чего нужно начать строительство ракеты?

    - Как можно сделать по-другому?

    (Дети проговаривают план постройки ракеты)

    Воспитатель:

    - Можно сначала построить башенку из квадратов, а затем установить вершину ракеты и ступени.

    - У кого есть вопросы? Всем понятно как строить ракету?

    - Тогда давайте разомнёмся перед ответственной работой.

    Физкультминутка:

    - Собрались все дружно в круг!                            ходьба на мест.

    - Я твой друг,                                                          жест на себя, на детей

    - И ты – мой друг                                                    жест от детей на себя

    - Крепко за руки возьмёмся,                                  круг замыкается

    - И друг другу улыбнёмся                                      поворот головы влево-вправо

    - А над головой – ракета             взгляд вверх, руки поднять, сомкнуть в замок

    - Полетела к небесам                                              подняться на носки

    - Вот такую же ракету                                             рисуют в воздухе

    - Я построю сам!                                                      ударяют кулачок об кулачок

    Самостоятельная работа за столами.

    Воспитатель следит за осанкой детей и обращает внимание на порядок за рабочими местами.

    Воспитатель:

    - Поднимите руку, когда ракета будет готова.

    - Помощники (2 чел), проверьте, пожалуйста, правильность выполнения постройки. (проверяют, исправляют)

    Воспитатель:

    - Лучик благодарит вас за работу! Только он по секрету мне ещё одну просьбу передал: «Так скучно путешествовать в Космосе одному».

    - Может, вы сконструируете друга для Лучика? У вас ведь ещё остались детали в конструкторе?

    Самостоятельная работа по замыслу.

    Воспитатель:

    - Кто хочет рассказать о том, кто у него получился?

    - Скажем «спасибо» и мы Лучику, за то, что мы узнали, какие бывают летательные аппараты. За то, что  мы научились конструировать ракету и друзей для нашего гостя.

    - Вы сегодня хорошо поработали. Предлагаю вам забрать схемы и раскрасить ракету. А рядом, может быть, вы нарисуете Лучика и его новых друзей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"...

    Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для Солнышка»

    Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Лучики для Солнышка»...

    Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка

    Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...

    Конспект НОД по физическому воспитанию "Лучики у солнышка"

    Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

    Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"

    В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...

    Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

    Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

    Конспект НОД по развитию речи "Лучики для солнышка"

    Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы "Лучики для солнышка"...