Конспект НОД по конструированию "Ракета для лучика"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колобаева Елена Александровна

Конспект НОД по конструированию "Ракета для лучика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raketa_dlya_luchika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование в старшей группе

Тема:                                         «Ракета».

Цель:

Расширение представлений детей о летательных аппаратах и их назначении.

Задачи:

  • Обучать плоскостному конструированию по схеме;
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать схему;
  • Развивать воображение.

Материалы:

  • Кукла Лучик;
  • Иллюстрации с изображением ракеты, вертолёта, самолёта;
  • Плоскостной конструктор на магнитной основе, магнитные доски.

Ход:

        Организационный момент – дети сидят в кругу, на магнитной доске прикрытые полупрозрачной тканью иллюстрации самолёта, вертолёта, ракеты. У воспитателя в руках кукла.

Воспитатель:

- Сегодня у нас в группе необычный гость. Его зовут Лучик, он прибыл к нам с Оранжевой планеты. Лучик рад встрече с вами и хочет вам загадать загадки. (Воспитатель достаёт из рюкзака куклы загадки, читает их по очереди и предлагает найти отгадку на магнитной доске).

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернётся над лесами –

Отливает серебром.  (Самолёт)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Этот быстрый… (Вертолёт)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться!

Лишь распустит птица хвост,

Поднимается до звёзд!  (Ракета)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Как можно все эти отгадки назвать одним словом? (техника, летательные аппараты)

- Для чего нужен самолёт (вертолёт)?

- Кто управляет самолётом (вертолётом)?

- Какой летательный аппарат самый быстрый?

- Как вы думаете, на каком летательном аппарате прилетел к нам Лучик?

- А почему не на самолёте или вертолёте?

Воспитатель:

- Правильно, только на ракете можно улететь в Космос и побывать на разных планетах.

- Лучик мне сообщил, что он попал в беду! Его ракета сломалась… и теперь он не может вернуться на свою Оранжевую планету. А он очень соскучился по своим оранжевым человечкам.

Воспитатель:

- Ребята, может, мы сможем, как то ему помочь?

(Дети высказывают свои предположения: нарисовать, слепить, построить их конструктора)

Воспитатель:

- Лучик даже нарисовал, какая ему нужна ракета. (Показывает схему)

Анализ схемы:

- Из геометрических фигур состоит корпус ракеты?

- Сколько вам понадобится квадратов? Все ли они одинаковые по размеру?

- Сколько потребуется треугольников? Что вы можете о них сказать?

Воспитатель:

- С чего нужно начать строительство ракеты?

- Как можно сделать по-другому?

(Дети проговаривают план постройки ракеты)

Воспитатель:

- Можно сначала построить башенку из квадратов, а затем установить вершину ракеты и ступени.

- У кого есть вопросы? Всем понятно как строить ракету?

- Тогда давайте разомнёмся перед ответственной работой.

Физкультминутка:

- Собрались все дружно в круг!                            ходьба на мест.

- Я твой друг,                                                          жест на себя, на детей

- И ты – мой друг                                                    жест от детей на себя

- Крепко за руки возьмёмся,                                  круг замыкается

- И друг другу улыбнёмся                                      поворот головы влево-вправо

- А над головой – ракета             взгляд вверх, руки поднять, сомкнуть в замок

- Полетела к небесам                                              подняться на носки

- Вот такую же ракету                                             рисуют в воздухе

- Я построю сам!                                                      ударяют кулачок об кулачок

Самостоятельная работа за столами.

Воспитатель следит за осанкой детей и обращает внимание на порядок за рабочими местами.

Воспитатель:

- Поднимите руку, когда ракета будет готова.

- Помощники (2 чел), проверьте, пожалуйста, правильность выполнения постройки. (проверяют, исправляют)

Воспитатель:

- Лучик благодарит вас за работу! Только он по секрету мне ещё одну просьбу передал: «Так скучно путешествовать в Космосе одному».

- Может, вы сконструируете друга для Лучика? У вас ведь ещё остались детали в конструкторе?

Самостоятельная работа по замыслу.

Воспитатель:

- Кто хочет рассказать о том, кто у него получился?

- Скажем «спасибо» и мы Лучику, за то, что мы узнали, какие бывают летательные аппараты. За то, что  мы научились конструировать ракету и друзей для нашего гостя.

- Вы сегодня хорошо поработали. Предлагаю вам забрать схемы и раскрасить ракету. А рядом, может быть, вы нарисуете Лучика и его новых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"...

Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для Солнышка»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Лучики для Солнышка»...

Конспект ООД в младшей группе "Лучики солнца" лепка

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в младшей группе...

Конспект НОД по физическому воспитанию "Лучики у солнышка"

Конспект НОД разработан для детей 2-3 лет...

Конкурсное задание "Педагогическая находка" - конспект НОД "Поможем солнышку найти лучики"

В один из прекрасных дней дети младшей группы «Капелька» нашли солнышко. Рассказало солнышко про свою беду- потерялись лучики у нее, поэтому оно только светит, но не греет.. дети с уд...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

Конспект НОД по развитию речи "Лучики для солнышка"

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы "Лучики для солнышка"...