Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи "Лучики для солнышка"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы "Лучики для солнышка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_po_raz.rechi_srednyaya_gruppa_.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    1. Закреплять способность детей образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

    2. Упражнять в употреблении слов-антонимов, в подборе прилагательных.

    3. Упражнять  в произношении согласных звуков; в определении слова с определенным звуком.

    4. Упражнять в приемах  рисования кистью и красками, в приемах смешивания двух цветов для получения третьего.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать фонематический слух, внимание, речь.

    2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, формы, воображение.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать интерес к деятельности, желание помогать персонажу.

    2.Воспитывать нравственные чувства, самостоятельность, аккуратность.

    Материал и оборудование: картинки животных; альбомные листы тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, палитры; презентация к занятию, компьютер, два рисунка с вариантами изображения солнца.

    Ход НОД

    Воспитатель организует детей, проводит коммуникативную игру «Здравствуйте!».  Далее предлагает посмотреть и послушать:

    «Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,

    Наступила темнота, не ходи за ворота.

    Плачет серый воробей:

    «Выйди, солнышко, скорей!»

    Плачут зайки на лужайке:

    Сбились бедные с пути,

    Им до дома не дойти.

    Надо солнце выручать,

    Надо солнышко спасать!»

    - Согласны, ребята? Не будем время терять, будем  солнышко спасать  и задания выполнять! Слушайте внимательно!

    1. Дидактическая игра «У кого кто?» (мн.число им.сущ)

    - Потерялись  детеныши у животных, не может лиса (картинка) найти своих…кого? …лисят; волк…, медведь…, коза…, корова….

     - Молодцы! Посмотрим, что у нас получилось. (слайд)

     2. - Появились лучики у солнышка, но мало их еще. Давайте дальше продолжать  и задания выполнять!

    Д/и «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

    Слова: холодно, белый, короткий, большой, день, утро, узкий, темный, кислый.

     - Молодцы, посмотрим на солнышко…(появляется еще один лучик).

    - Давайте немного отдохнем, а потом опять начнем.

    Физминутка : Как у наших у зверят (показывают на всех детей)

                           Лапки весело стучат: топ-топ-топ.

                           А устанут ножки,

                           Хлопают в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

                           А потом вприсядочку (приседания)

                           Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).

                           А как пустятся бежать – (бег на месте)

                           Никому их не догнать.

    3. - Ваш язычок знает много звуковых песенок: песенку комарика-з-з-з; песенку жука – ж-ж-ж; песенку гуся – ш-ш-ш; песенку колокольчика – ль-ль-ль и много других. Давайте поиграем в игру «Поймай звук» (фонематический слух),  ловить будем звук з, как услышите его в слове, хлопните один раз.

    Слова: зонт, коза, коробка, сказочка.

    Слова: жук, кожа, каша, шуба, железо.

    - Молодцы, ребята! Посмотрим на солнышко (появляются еще лучики).

    - Вот и солнышко появилось, сколько лучиков у него! Какое солнышко? (подбор прилагательных). А давайте мы такое яркое, лучистое солнышко нарисуем, чтобы стало еще теплее и чтобы все звери были рады! Садитесь за столы. Нарисуйте свое яркое, лучистое, красивое солнышко. Посмотрите, что получилось у меня (показ готовых рисунков).

    Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

    Дети рисуют, воспитатель наблюдает за процессом.

    По окончании воспитатель хвалит детей, показывает несколько работ, просит рассказать о нарисованном солнышке (составление описательного рассказа).

    Рефлексия.

    - Ребята, понравилось вам солнышко выручать? Было трудно или нет? Что вам понравилось? Как вы думаете, звери рады солнышку? А вы любите солнышко? (слайд)

    Рады зайчики и белочки,

    Рады мальчики и девочки

    Солнышку лучистому,

    Теплому  и чистому.

    Список использованных источников

    1. От рождения до школы  Примерная  образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). -М.: Мозаика-Синтез,   2014 г.
    2. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В.В.Гербова. -  М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
    3. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С.Комарова. -М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
    4. Физминутка «Как у наших у зверят». - https://trepsy.net/world/?stat=5040

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

    Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

    Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

    Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

    конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"

    Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №2 «Березка»          Конспект орга...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ...

    Конспект НОД по развитию речи «Почему солнышку грустно?»

    В игровой форме и использованием наглядных пособий у детей младшей группы активизируется речь....

    Конспект занятия по развитию речи "Мама - солнышко моё"

    Развивать у детей  умение составлять небольшие связные рассказы о маме....