Конспект НОД по развитию речи "Лучики для солнышка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию для детей средней группы "Лучики для солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_raz.rechi_srednyaya_gruppa_.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять способность детей образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

2. Упражнять в употреблении слов-антонимов, в подборе прилагательных.

3. Упражнять  в произношении согласных звуков; в определении слова с определенным звуком.

4. Упражнять в приемах  рисования кистью и красками, в приемах смешивания двух цветов для получения третьего.

Развивающие задачи:

1.Развивать фонематический слух, внимание, речь.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета, формы, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к деятельности, желание помогать персонажу.

2.Воспитывать нравственные чувства, самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: картинки животных; альбомные листы тонированные, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, палитры; презентация к занятию, компьютер, два рисунка с вариантами изображения солнца.

Ход НОД

Воспитатель организует детей, проводит коммуникативную игру «Здравствуйте!».  Далее предлагает посмотреть и послушать:

«Солнце по небу гуляло и за тучу забежало,

Наступила темнота, не ходи за ворота.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!»

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные с пути,

Им до дома не дойти.

Надо солнце выручать,

Надо солнышко спасать!»

- Согласны, ребята? Не будем время терять, будем  солнышко спасать  и задания выполнять! Слушайте внимательно!

1. Дидактическая игра «У кого кто?» (мн.число им.сущ)

- Потерялись  детеныши у животных, не может лиса (картинка) найти своих…кого? …лисят; волк…, медведь…, коза…, корова….

 - Молодцы! Посмотрим, что у нас получилось. (слайд)

 2. - Появились лучики у солнышка, но мало их еще. Давайте дальше продолжать  и задания выполнять!

Д/и «Скажи наоборот» (слова-антонимы)

Слова: холодно, белый, короткий, большой, день, утро, узкий, темный, кислый.

 - Молодцы, посмотрим на солнышко…(появляется еще один лучик).

- Давайте немного отдохнем, а потом опять начнем.

Физминутка : Как у наших у зверят (показывают на всех детей)

                       Лапки весело стучат: топ-топ-топ.

                       А устанут ножки,

                       Хлопают в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

                       А потом вприсядочку (приседания)

                       Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).

                       А как пустятся бежать – (бег на месте)

                       Никому их не догнать.

3. - Ваш язычок знает много звуковых песенок: песенку комарика-з-з-з; песенку жука – ж-ж-ж; песенку гуся – ш-ш-ш; песенку колокольчика – ль-ль-ль и много других. Давайте поиграем в игру «Поймай звук» (фонематический слух),  ловить будем звук з, как услышите его в слове, хлопните один раз.

Слова: зонт, коза, коробка, сказочка.

Слова: жук, кожа, каша, шуба, железо.

- Молодцы, ребята! Посмотрим на солнышко (появляются еще лучики).

- Вот и солнышко появилось, сколько лучиков у него! Какое солнышко? (подбор прилагательных). А давайте мы такое яркое, лучистое солнышко нарисуем, чтобы стало еще теплее и чтобы все звери были рады! Садитесь за столы. Нарисуйте свое яркое, лучистое, красивое солнышко. Посмотрите, что получилось у меня (показ готовых рисунков).

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

Дети рисуют, воспитатель наблюдает за процессом.

По окончании воспитатель хвалит детей, показывает несколько работ, просит рассказать о нарисованном солнышке (составление описательного рассказа).

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам солнышко выручать? Было трудно или нет? Что вам понравилось? Как вы думаете, звери рады солнышку? А вы любите солнышко? (слайд)

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки

Солнышку лучистому,

Теплому  и чистому.

Список использованных источников

  1. От рождения до школы  Примерная  образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). -М.: Мозаика-Синтез,   2014 г.
  2. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа / В.В.Гербова. -  М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
  3. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С.Комарова. -М.:Мозаика-Синтез, 2015 г.
  4. Физминутка «Как у наших у зверят». - https://trepsy.net/world/?stat=5040

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»

Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...

конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №2 «Березка»          Конспект орга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ...

Конспект занятия по развитию речи "Мама - солнышко моё"

Развивать у детей  умение составлять небольшие связные рассказы о маме....

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по познавательному развитию Тема: Сказка «Солнышко и шарик» Старшая группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушма

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: старшаяТема:  Сказка с показом «Солнышко и шарик» Веду...