Творческий проект «Я моделирую мир»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шарапова Евгения Дмитриевна

Творческий проект

«Я моделирую мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Я моделирую мир»

В ФГОС ДОУ существует тенденция. На первый план выходит личностно-ориентированное развитие и самореализация детей в различных видах детской деятельности.

Актуальность :

Все дети любят играть с конструкторами. Это не только увлекательное, но и полезное занятие, которое может увлечь ребенка на долгое время.

Все мы знаем, что игрушки должны не только развлекать, но и развивать, подталкивать его к познанию окружающего мира. Металлический конструктор– именно такая игрушка для ребёнка. Он является помощником для ребенка, помогает приобретать разные полезные навыки. Собирая какую-либо модель, ребенок старается установить взаимосвязь между различными предметами и сделать какие-либо логические выводы. При игре с металлическим конструктором также развивается мелкая моторика, развивается координация движений, память и внимание. А так же, формируется самооценка ребенка. Особенной частью является, что ребенок начинает осознавать значимость своего труда. Дети могут обыгрывать свои поделки из конструктора.

Проблема.

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте.Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, Т. А. Эдисона и других. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К. Д.Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».Можно различить три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Цель проекта:развитие познавательных процессов, конструкторских способностей, развитие творческого потенциала старшего дошкольного возраста, создание условий для самореализации в рамках детского сада.

Задачи:

1. Научить создавать простейшие модели из металлического конструктора, умение работать по образцу, схеме.

2. Развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.

3. Формировать умение правильно называть и различать детали металлического конструктора.

Был разработан цикл занятий по конструированию с металлическим конструктором. Первая неделя была посвящена теме «Мебель» дети изготавливали мебель по образцу и по замыслу, вторая неделя была посвящена «Дню защитника Отечества». Ребята мастерили различную военную технику и транспорт. И третья неделя «Придумай животное». В конце каждой тематической недели мы оформляли выставки детских творческих работ.

Планируемые результаты

–ребенок соблюдает правила безопасной работы с металлическим конструктором;

- называет названия основных деталей металлического конструктора;

- умеет называть конструктивные особенности (части) различных моделей, сооружений и механизмов;

- самостоятельно решает технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

- создавать модели при помощи схемы, по замыслу; по образцам, модели.

Таким образом.

Конструирование способствует развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста, а так же способствует развитию коммуникативных навыков детей, так как ребята делятся своими мыслями, замыслами и выводами. Железный конструктор помогает детям развить конструктивное воображение. Дети во время создания построек учатся помогать друг другу. Дети получают удовольствие от созданных ими поделок, так как они их могут применить в различных играх. А игра, как известно ведущий вид деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Проект "Я моделирую мир"

Педагогический проект «Я моделирую мир» рассчитан на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей старшей группы....

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...

Педагогический проект "Я моделирую мир"

Проект для старших дошкольников...

Педагогический проект «Я МОДЕЛИРУЮ МИР»

Проект работы по развитию дошкольников с использованием лего-конструирования...