Конспект НОД "В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx889.24 КБ

Предварительный просмотр:

L:\МОЕ\Общественное\Общественное 14-15\Конкурс Воложанинова\Титульник.jpg

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Дать представления детям о свойствах воды, таких как: прозрачность; текучесть; вода бесцветная; может замерзнуть.
  2. Обучать малышей элементарным навыкам экспериментирования с водой;
  3. Обогащать тактильный опыт детей;
  4. Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, в ходе экспериментирования;
  2. Развивать цветовое восприятие при работе с краской;
  3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
  4. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
  5. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культурно - гигиенические навыки детей;
  2. Вызвать желание у детей оказывать помощь и работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением рек, водопадов, озер;
  2. Чтение художественных произведений.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), краситель (идентичный натуральному), молоко, материал для детского экспериментирования.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа –  

«Мойдодыр»),  презентация,  экспериментирование с мылом.

Используемая литература:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.- 392 с.
  2. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 333 с.
  3. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт.-сост. Захарова Т.Н. и др.; под ред. Перепелкина А.В. – Волгоград.: Учитель, 2006.- 257 с.

Элементы экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В процессе экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

 Следует так же отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно. В своем занятии я даю детям возможность самостоятельно поэкспериментировать с водой, мылом, льдом.

 Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя. Что и происходит в процессе экспериментов на занятии, дети сами делают вывод о том, вода прозрачная,  вода не имеет формы, мокрая и в воде можно увидеть свое отражение.

Содержание образовательной деятельности:

(Звучит музыка воспитатель и дети заходят в зал).

Воспитатель:

  1. Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, к нам пришли гости давайте поздороваемся. Мы собрались с вами, чтобы поговорить о самом главном, и нужном для всего живого на нашей Земле.

Послушайте сейчас я загадаю вам загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

  1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (ответы детей)

Вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на экран.

  1. Ребята, а знаете ли вы, для чего нужна вода? А для чего?

(Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).

Вы молодцы, это действительно так.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную мастерскую. Что делают в мастерской? Правильно, проводят опыты.

- Ребята, я попрошу вас подойти к столам.

Эксперимент №1.

«Вода - прозрачная».

Цель: познакомить со свойством воды - прозрачностью.

Материал: вода, молоко, камешки.

Оборудование: два стакана.

Ход занятия - экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает познакомиться с водой.

  1. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать в рот камешки;

- не пить воду и молоко.

III.  Выполнение эксперимента.

Воспитатель в оба стакана опускает по камешку. Дети наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода - прозрачная, в стакане с молоком камешка не видно - значит, молоко- непрозрачное.

Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода - прозрачная». (Дети повторяют.)

Вывод: вода - прозрачная. Молоко - непрозрачное.

Эксперимент № 2.

«Разноцветная вода».

Цели: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: вода, гуашь.

Оборудование: стаканчик.

Ход занятия - экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи.

(Подкрашенная вода не прозрачная. В холоде она замерзает.)

Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой. (Сюрпризный момент.)

Воспитатель. Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)

- А сейчас посмотрите немного волшебства. Что вы видите? Какая стала вода? (Синяя.)

-Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? (Высказывания детей.)

-Такую воду мы сможем с вами заморозить, и превратиться она во что? Как вы думаете? (ЛЕД) И мы сможем сделать цветные льдинки для украшения нашей елочки на улице. (Воспитатель показывает лед и говорит, что это вода только в замороженном состоянии.)

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Рассматривание разноцветного льда.

Вывод: подкрашенная вода не прозрачна. В холоде вода замерзает.

  1. Ребята, подойдите ко мне. Вы любите купаться, искупаемся? (Да)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе- раз, это брасс.

Одной, другой- это кроль.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

(В группу входит Мойдодыр)

-Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые!

-А меня вы узнали? Как меня зовут? (Мойдодыр)

-Молодцы, узнали Мойдодыра. Хотите я вам прочитаю сказку про себя? (Да.)

-Послушайте ребята, что про меня написал К.Чуковский. (Чтение сказки.)

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

-А что самое главное нужно для умывания? (Вода)

-Ребята отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть, не лениться. (Мыло.)

-Да ребята, правильно, вода и мыло - настоящие друзья! Они помогают уничтожать микробы. А сейчас я покажу вам, как можно сделать мыло своими руками.

Воспитатель: А что бы вы никогда не забывали мыть руки, давайте выучим с вами такие слова:

 От простой воды и мыла

                                             У микробов тают силы.

Воспитатель:

 Вода, она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкой над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

- Ребята, вы такие молодцы, как много всего вы знаете о воде!

- А мы дарим на память нашим гостям, вот такое красивое мыло, сделанное своими руками!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...