Рабочая программа и краткие конспекты кружка "Магнитики" (конструирование из "Магформерс".)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пивоварова Татьяна Владимировна

Конспект занятия №8 «Щенок»

Цель: продолжать знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник. Учить конструировать объемную фигурку щенка.

Задачи: продолжать знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник. Закрепить умение складывать объемную фигуру «Миска» (см. предыдущее занятие) и на его основе конструировать фигурку щенка, дополняя базовую форму деталями из треугольников, и используя для крепления новую деталь: прямоугольник из 2 скрепленных  вместе квадратов. Показать, как преобразовать фигурку в кузов автомобильчика(использование 2 колесных пар) , используя ту же базовую форму и те же дополнительные детали.

Предлагаю отгадать загадку: Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.Пушистый мячик поскакал,
В траве он прыгал и играл.
Играть в конце он изнемог,
Вот спать ложится наш  (щенок).

Рассматриваем иллюстрации с изображением щенков, и собранную воспитателем фигурку. Предлагаю детям собрать свою фигурку щенка.

Практические задания:                                                                                                                                                         1.Собрать знакомую конструкцию: объемную фигуру «миска». Переворачиваем ее. Это – «туловище» щенка.                                                                                                                                  2.Собрать знакомую фигуру: призма из 3 квадратов и 2 треугольников (напоминаем, что самый простой способ – присоединить к треугольнику квадраты со всех сторон, «поднять» фигурку, присоединить еще один треугольник)Соединяем «голову» и «туловище» щенка, дополняем деталями из треугольников: «хвост» и «уши». (Книга идей №1, стр.20)

Обыгрывание фигурки.

 

Преобразование фигурки (фигура «призма» ставится на перевернутую фигуру «миска», образуя объемную фигуру с 2 большими треугольниками по бокам (обратить внимание детей, что если поставить маленький треугольник на трапецию – получится большой треугольник), использовать получившуюся фигуру как кузов автомобильчика (для скрепления колесных пар используем фигуру «прямоугольник» (из 2 скрепленных квадратов). (Книга идей №1, стр.20)

Свободное конструирование из доступных деталей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_magnitiki_rab_programma.docx32.22 КБ
Файл konspekty_kruzhka_magformers_osn.docx1.55 МБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                      «Утверждаю»

на заседании___________________                               приказ  от _____ № _______

протокол от ___________№ __________                       _____________________________

Рабочая программа кружка «Магнитики» по обучению конструированию с элементами ФЭМП с помощью конструктора «Магформерс» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

педагог

     Пивоварова Т.В.

Группа: №3

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

№ _9_   Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург,

2018-2019 г.

Пояснительная записка:

Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС ДО – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей.

И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности.

Но, для выработки определенных элементарных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. А развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развития математических и логических приемов умственных действий, учитывая потребности и интересы дошкольников. Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В дошкольном учреждении учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Исходя из этого следует, что проведенная работа по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста, будет эффективна, если логические и математические задачи и упражнения будут использоваться не только на специальной непосредственно образовательной деятельности по математике, но и в повседневной деятельности детей используя игровые методы, новые технологии, компьютер.

Одним из видов новой технологии является конструктор «МАГФОРМЕРС» .

Детали конструктора представляют собой простые двумерные геометрические формы (квадрат, треугольник, ромб, пятиугольник и др.) Соединяя детали, в гранях которых находятся сильные магниты, можно получать уже трехмерные постройки.

Основная идея конструктора Магформерс - развитие восьми незаменимых форм интеллекта у детей, в том числе моделирование, логическое мышление, сенсорное развитие, любознательность, творчество, воображение, математическое, научное мышление.

Моделирование

Моделирование с помощью простых геометрических форм Магформерс, возможно, самый легкий и увлекательный способ создания объемных фигур любой сложности. Благодаря сильным неодимовым магнитам внутри сторон треугольников, квадратов, многоугольников ребенок учится самостоятельно создавать сложные 3D постройки.

Креативность

Создавая разнообразные модели животных, машин, строений, ребенок развивает объемное мышление. Следствием эволюции пространственного мышления является развитие творческих способностей и все новые идеи для моделирования.

Научное мышление

Развивающий конструктор Магформерс закладывает базовые принципы научного мышления. В процессе увлекательной игры происходит знакомство с понятиями «больше» и «меньше», «точно» и «приблизительно». Ребенок учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Математическое мышление

Разрабатывает математическое мышление. Ребенок учится объединять и разъединять различные геометрические формы, сравнивать суммировать и вычитать. Превращать плоские (2D) формы в объемные (3D).

Воображение

С магнитным конструктором Магформерс легко и увлекательно создавать сложные 3D модели окружающего мира и демонстрировать результаты творческих усилий. Также Магформерс предлагает безграничные возможности для удивительных трансформаций созданных моделей. Улитка, бабочка или носорог за несколько перестроений превращаются в автомобиль, самолет или сказочный дом, чему способствует огромное разнообразие аксессуаров Магформерс. Такое показательное волшебство моделирования очень позитивно влияет на развитие воображения.

Логическое мышление

Процесс пошагового создания моделей с Магформерс развивает логику, алгоритмизацию суждений и действий. Превращение плоских (2D) фигур в объемные (3D) способствует развитию пространственного мышления, ребенок учится правильно соотносить части и целое.

Любознательность

Удовлетворение от успешного решения поставленной задачи - лучший способ стимулирования любознательности. Сильные неодимовые магниты, спрятанные внутри форм Магформерс не только позволяют легко строить, но и надежно сохраняют результат, демонстрируя творческие достижения.

Сенсорное развитие

Улучшает мелкую моторику через прикосновение, объединение и разъединение различных геометрических форм. Стимулирует развитие мозга посредством высокой двигательной активности пальчиков рук. Разрабатывает чувства, знакомя с основными цветами спектра. Поэтому Магформерс так важен для развития с самого раннего детства.

Магнитный конструктор Магформерс - это сбалансированное сочетание увлекательной игры и обучения, ведущее к многогранному развитию интеллекта ребенка.

В работе с конструктором можно выделить 3 стадии.

1. Знакомство с формой и свойствами деталей. 

 2. Конструирование по схеме (от простого к сложному)

3. Конструирование динамических построек и конструирование по замыслу.

Цель программы: Создать условия для эффективного использования логико-математической игры МАГФОРМЕРС для развития  у детей логического мышления, творческого самовыражения и навыков конструирования.

Задачи:

Обучающие:

-        содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

-        создать условия для овладения  основами конструирования;

  • -        способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем. Закрепить знания об основных геометрических формах, делении  их на части и составлением новых;

 Развивающие:

-        создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

-        способствовать развитию творческой активности ребёнка;

-        способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:  

-        содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);

-        создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Актуальность программы кружка  «Умные магниты»: конструирование из конструктора «Магформерс»  -  это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости,  легкое знакомство с объёмными фигурами, Развитие пространственного и абстрактного мышления.

«Магформерс» стимулирует левое и правое полушария головного мозга, обеспечивая сбалансированное развитие мозговой деятельности: дети применяют обе руки для игры с фигурами «Магформерс».

«Магформерс» возбуждает в детях любопытство и дает им ощущение достигнутого успеха, удовлетворения от игры. В процессе игры с конструктором ребенок приобретает познания в математике.

«Магформерс» помогает детям строить фигуры, зародившиеся в их воображении, и отображать бескрайний мир своей фантазии. 

Работа кружка рассчитана на детей средней группы.  Рабочая программа рассчитана на один год обучения,  предусматривается 32 занятия. Занятия  проводятся 1 раз в неделю по 20минут.  В состав группы входит   до 10   детей. Группа сформирована по желанию детей, а так же с учетом анкетирования родителей. Кружок проводится в помещении группы по пятницам, в 15-45.

 

  Содержание образовательной работы с детьми.

Перспективное планирование кружка «Магнитики» на 2018-2019 уч.год:

Дата

Тема

05.10.2018

Занятие 1. «Колпачок для гнома» (маленькие треугольники; призма из треугольников)

 

Закрепить представление детей о геометрической фигуре «треугольник». Показать, как из 2 маленьких треугольников составляется ромб, из 4 треугольников – пирамидка. Развивать логическое мышление детей, воображение, умение действовать по показу и следовать словесным инструкциям воспитателя.  

12.10.2018

Занятие 2. «Маленький кубик и большой куб. Башня».

Закрепить представление детей о геометрической фигуре «квадрат». Научить детей конструировать куб (показать 2 разных способа), показать, как из отдельных сконструированных детьми «кубиков» можно сложить высокую общую башню или сделать один большой куб.

19.10.2018

Занятие 3 «Домик с крышей».

Закрепить представление о квадратах. Выкладывание плоскостных фигур из квадратов по образцу. Конструирование постройки «домик с крышей» из 2 знакомых конструкций: куб и пирамида.  Выкладывание  плоскостных фигур из квадратов по схемам (накладыванием на рисунок и самостоятельно по образцу). букл стр.25

26.10.2018

Занятие 4 «Кошка»

(плоскостная фигура).

Освоить конструирование ровных прямых одинаковых по длине и ширине «дорожек»: одна из квадратов, другая из треугольников Выкладывание крупной плоскостной  фигуры «кошка» (6 квадратов, 20 треугольников) по прикрепленному на магнитную доску образцу. Обучать действовать по схеме.

02.11.2018

Занятие 5 «Поднимающиеся башенки».

Закрепить представление о магнитных треугольниках и квадратах, способах их соединения. Научить детей выкладывать 3  узора по заданной схеме (из 3 треугольников и 4 квадратов, из 1 треугольника и 9 квадратов, из 3 треугольников и 9 квадратов, показать принцип симметрии изображения. Показать, как , потянув за центр, можно одним движением превратить плоскостную фигуру в объемную.

09.11.2018

Занятие  6 «Колесо»

Показать детям, как из 6 треугольников построить шестиугольник (плоскостную фигуру «Цветок»), а потом из 2 шестиугольников образовать «колесо», соединив шестиугольники по краям квадратами.

Закрепить умение конструировать призмы  и кубы, сформировать общее большое колесо из чередующихся призм и кубов.

16.11.2018

Занятие 7 «Миска»

Познакомить детей с новой геометрической фигурой – деталью «трапеция». Складывание трапеции из 3 треугольников. Показать, как сконструировать фигуру «миска» (или «лодочка») из 4 выстроенных в ряд квадратов и 2 трапеций. Обыграть постройку: показать, как из получившийся фигуры можно сделать простейший кузов автомобиля, или крышу домика, сделанного из 2 кубов. Развивать логическое мышление, воображение.

23.11.2018

Занятие 8 «Щенок»

Продолжать знакомство с трапецией. Закрепить умение складывать объемную фигуру «Миска» (см. предыдущее занятие) и на его основе конструировать фигурку щенка, дополняя базовую форму деталями из треугольников, и используя для крепления новую деталь: прямоугольник из 2 скрепленных  вместе квадратов. Показать, как преобразовать фигурку в кузов автомобильчика, используя ту же базовую форму и те же дополнительные детали.

30.11.2018

Занятие  9 «Автобус»

Закреплять представление детей о геометрической фигуре «Прямоугольник». Складывание большого прямоугольника из квадратов (со сторонами 2 на 4 квадрата, 3 на 6, 4 на 8 квадратов). Конструирование фигуры «автобус» с использованием 2 колесных пар и 4 двойных прямоугольников, скрепленных по бокам 2 квадратами (параллелепипед), оформление фигуры дополнительными деталями.

07.12.2018

Занятие 10 «Лодка»

Выкладывание из 2 трапеций и 5 квадратов плоскостной фигуры «Человечек» по схеме, расположенной  на магнитной доске, складывание из плоскостной фигуры объемной – преобразование «человечка» в  лодку (базовая форма «миска») . Складывание 2 получившихся конструкций вместе – конструирование «колеса». Конструирование «Лодки» из куба и 2 пирамид из 2 треугольников и 2 квадратов, сравнение получившихся фигур (2 вариантов лодки).

14.12.2018

Занятие 11 «Звезда»

Познакомить с новыми деталями – большими («высокими» треугольниками. Сравнить с маленькими треугольниками, Конструирование плоскостной фигуры «звезда» (большие треугольники расположенные на сторонах шестиугольника), показать, как можно преобразовать эту фигуру в пирамиду. (Крыша замка). Конструирование объемной звезды из 2 шестиугольников и 6 призм на основе 2 треугольников и 3 квадратов. букл 21 стр 28

21.12.2018

Занятие 12 «Высокий дом».

Закреплять умение конструировать по схеме – на магнитной доске образец конструирования одной стороны плоскостной из 3сторон, скрепленных в центре (треугольник из 4 маленьких треугольников, прямоугольник из 6 квадратов);закрепление умения «поднимать» плоскостную посройку за центр, превращая ее в объемную.  Самостоятельное конструирование дома из кубов с крышей из трапеций и квадратов (базовая форма «миска»).  КН 1 стр 22 1 рис.

28.12.2018

Занятие 13 «Замок»

Выкладывание по нарисованной в натуральную величину схеме. Кн 1 стр 22 рис 4. Постройка замка самостоятельно, по замыслу (на основе кубов и призм из квадратов и маленьких и больших треугольников.

11.01.2019

Занятие 14 «Улитка»

Использование новых (закругленных) деталей – «сектор» и «арка». Показать, как с их помощью можно собрать изогнутые части объемной фигуры. Использование знакомых базовых форм – куб, пирамидка  из треугольников, «колесо» на основе 2 шестиугольников.

18.01.2019

Занятие 15

«Гоночный автомобиль»

Продолжать знакомство с большими треугольниками. Выкладывание по схеме плоскостной фигуры «веер»  из 4 треугольников, преобразование их в пирамиду. Конструирование призмы из 2 больших треугольников и 2 двойных прямоугольников. Сравнение фигур. Конструирование на основе одной из фигур, куба и 2 колесных пар фигуры «Гоночный автомобиль», стр27 К 1 стр 36

25.01.2019

Занятие 16 «Рыбка»

Познакомить с новой деталью – маленький прямоугольник. Уточнять и расширять представление о рыбах, их строении, учить конструировать фигурку рыбки последовательно, по вербальному объяснению,  опираясь на образец, из 2 больших и 4 маленьких прямоугольников,2 больших и 4 маленьких треугольников, 4 квадратов (или 2 двойных прямоугольников).  , Развивать умение наблюдать, слушать указания педагога. 

01.02.2019

Занятие 17 «Легковой автомобиль»

Научить конструировать легковой автомобиль, используя закругленные детали: арки и секторы, двойной прямоугольник и 2 колесные пары.

Самостоятельное конструирование автомобиля из любых деталей по желанию на основе двойного прямоугольника и 2 колесных пар.

08.02.2019

Занятие 18 «Бабочка»

Закрепление умения быстро собирать базовую форму «миска» из 2 трапеций (или 3 треугольников, по выбору), 3 квадратов и двойного прямоугольника. Предложить детям подобрать точно такие же по цвету детали для изготовления второй подобной конструкции («крылья бабочки»). Показать, как сконструировать бабочку из 2 базовых форм «миска» и 2 больших треугольников.

15.02.2019

Занятие 19 «Лиса»

Научить конструировать фигурку лисы, складывая ее из базовых форм «колесо» (на основе шестиугольника и квадратов), «колпачок» (призма :2 маленьких треугольника, 2 квадрата) 6 шт., куб (2 шт), тройной прямоугольник, большой треугольник. Закреплять умение предварительно подбирать детали по цвету – красные, желтые, оранжевые.

20.02.2019

Занятие 20 «Грузовик»

Научить конструировать грузовик с большим кузовом (параллелепипед из 8-10 кубов) на основе 2 тройных и одного двойного прямоугольника, 3 кубов для кабины грузовика (базовая форма «лесенка»  и 3 колесных пар. Самостоятельное конструирование машины из любых деталей по желанию на основе двойного прямоугольника и 2 колесных пар.

01.03.2019

Занятие 21 «Замок феи»

Знакомство с новой деталью – геометрическая фигура «ромб». Научить конструировать замок, используя базовые формы: «колесо» (из шестиугольников), «куб» (2-4 шт), «пирамида» (из 4 больших треугольников); показать, как сделать пирамиду (боковые башенки), используя 6 маленьких треугольников, 2 квадрата и 2 ромба.  

15.03.2019

Занятие 22 «Крокодил».

Знакомство с новой деталью: «полукруг». Показать, как можно сконструировать общую фигурку крокодила, используя следующие детали: квадраты, двойные прямоугольники, большие и маленькие треугольники, ромбы трапеции, арки, полукруги. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, подбирать по цвету.

22.03.2019

Занятие 23 «Самолет»

Познакомить с новыми деталями: «суперсектор» и «двойная арка». Научить детей конструировать из этих деталей «крылья» самолета, выполнять самостоятельно по образцу основу самолета из знакомых базовых форм: «призмы» и «пирамидки» Развивать пространственное мышление. Из красной Книги идей №1.стр.39

29.03.2019

Занятие 24 «Утка»

Показать, как можно сконструировать фигуру утки, используя следующие детали: маленькие треугольники, маленькие прямоугольники, арки, сектора, полукруги. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, пристраивать их к общей фигурке поочередно, по вербальным указаниям воспитателя. Развивать внимательность.

05.04.2019

Занятие 25 «Шар».

Научить самостоятельно конструировать половинку маленького шара из 4 треугольников и 3 квадратов по простой схеме-образцу, предложить детям соединить свои заготовки в общие шарики. Показать, как можно сконструировать общую фигуру «большой шар», выстраивая плоскостную фигуру по прорисованной схеме и преобразуя ее в шар, подняв за центр. (из 18 квадратов и 8 маленьких треугольников).

12.04.2019

Занятие 26 «Носорог»

Закреплять умение детей конструировать базовую форму «колесо» из 2 шестиугольников и квадратов. Показать, как можно сконструировать общую фигурку носорога, используя базовые формы «колесо» и «миска» (трапеции, квадраты), и следующие детали: маленькие треугольники, двойная арка, большие треугольники, сектора. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, подбирать по цвету. К 2 стр 21

19.04.2019

Занятие 27 «Конфета»

Научить конструировать половинку шара на основе шестиугольника из треугольников и квадратов. Использовать изготовленные детьми детали в конструировании общей фигуры «конфета». Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. К 2 стр 31

26.04.2019

Занятие 28 «Самосвал»

Показать, как можно сконструировать фигуру «самосвал», используя следующие детали: маленькие треугольники, маленькие прямоугольники, двойные прямоугольники, квадраты, две колесные пары. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, пристраивать их к общей фигурке поочередно, по вербальным указаниям воспитателя. Развивать внимательность.

03.05.2019

Занятие  29 «Ракета».

Научить детей конструировать фигуру «ракета», используя знакомые базовые формы: пирамида из больших треугольников, призмы из треугольников и квадратов, кубы. Развивать умение последовательно скреплять базовые формы, следуя вербальным указаниям воспитателя.

10.05.2019

Занятие 30 «Машинка по выбору».

Самостоятельное конструирование машины из любых деталей по желанию на основе двойного или тройного прямоугольника и 2 колесных пар с использованием знакомых базовых форм по образцу по выбору или на основе собственной фантазии. Букл стр 5-6

17.05.2019

Занятие 31 «Страус»

Показать, как можно сконструировать фигуру страуса,  используя базовые формы «куб2 и «колесо» 9из шестиугольника и квадратов),а также трапеции, ромбы, сектора, маленькие и большие треугольники.. Показать детям возможности конструктора, закреплять умение находить детали по названиям, пристраивать их к общей фигурке поочередно, по вербальным указаниям воспитателя. Развивать внимательность. к 1 стр. 26

24.05.2019

Занятие 32 «Город Магформерс»

Конструирование строений по представлению, с использованием всех деталей и знакомых базовых форм.

Планируемые результаты освоения программы к концу учебного года:

  • Воспитанники познакомятся с основными геометрическими формами, делением их на части и составлением новых;
  • Воспитанники откроют для себя мир симметрии, геометрических последовательностей и закономерностей;
  • Воспитанники научатся создавать простые и сложносоставные трехмерные фигуры.

 Форма подведения итогов:

Предоставление фотоотчета.

Список литературы:  

Учебное пособие: Магформерс. Книга идей №1

Учебное пособие: Магформерс.  Книга идей №2

Учебное пособие: Магформерс.  Большой буклет.

Магформерс.  Карточки.

Магформерс. Схема постройки замка в натуральную величину.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая презентация РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ на 2016 - 2017 учебный год

Настоящая рабочая учебная Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО, п. 2.11.1 и направлена на обеспечение достижения воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, устано...

краткая презентация рабочей программы ДОУ

презентация нашей рабочей программы ДОУ...

краткое содержание рабочей программы

Краткое изложение рабочей программы по развитию детей младшей группы разработана воспитателем Шачковой Ю.А. в соответствии содержанием основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ ...

Краткое описание рабочей программы педагога-психолога ДОУ 20.11.2023

краткое содержание(описание )рабочей программы педагога-психолога ДОУ...

Краткая презентация рабочей программы группы младшего возраста «Колосок»

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физич...