Главные вкладки

    Методическая разработка ОД по теме: «На виражах мужества».
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

    Петренко Ирина Николаевна

    ОД поможет детям расширить знания о социальном мире Кубани, ее прошлом. Позволит    познакомиться с историческим прошлым Кубани времен ВОВ, а именно с подвигом кубанских летчиков Сорокиным З.А и Жигуленко Е.А

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich_razrabotka_od_na_virazhah_muzhestva.docx41.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка ОД

    по теме: «На виражах мужества».

    Занятие разработала и провела Петренко Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленская МО Северский район.

    Возраст воспитанников: старший возраст (7-ой год жизни).

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная.

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: Расширять знания о социальном мире Кубани, её прошлом, отдать дань памяти героям - летчикам, привить нашим детям чувство патриотизма и любви к Родине.

    Задачи:

    -продолжить знакомить с историческим прошлым Кубани времен ВОВ;

    -развивать интерес к истории родного края;

    -познакомить с подвигом летчиков Сорокина Захара Артёмовича и Жигуленко Евгении Андреевны;

    -познакомить с выражением ночные ведьмы;        

    -закрепить названия военных профессий;

    -совершенствовать  умение детей внимательно слушать, пересказывать, отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь;

    -развивать выносливость, быстроту во время проведения подвижных игр;

    -развивать мышление, память;

    Материал к занятию: использование ИКТ, магнитофон, клей, салфетки, трафареты самолета, картинки с изображением разных профессий, флажки, мешочки с песком, спортивное оборудование.

    Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, рассматривание иллюстраций, альбомов о ВОВ, слушание военных песен, беседа о государственном празднике 23 февраля, военных профессиях

    1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.

    Содержание

    Обратная связь и   высказывания детей

    Дети становятся полукругом.

    -Какие государственные праздники вы знаете?

    -Какая знаменательная дата отмечается в феврале в нашей станице?

    -Назовите праздник, который отмечается в феврале?

    -Кто такие защитники?

    -Чем они занимаются?

    - Защитники все одинаковые?

    -Какие профессии защитников вы знаете?

    Дидактическая игра

     «Выбери военную профессию»

    Давайте рассмотрим картинки и выберем только военные профессии.

    (На столе разложены картинки с профессиями, дети выбирают и рассказывают, что о ней знают.)

    Новый год, 8 Марта, День России

    Освобождение станицы от захватчиков.

    День защитника Отечества

    Они защищают нашу Родину, нас.

    Они смелые, быстрые.

    Летчик, танкист, радист и тд.

    -Ребята, какие вы внимательные и наблюдательные.

    2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

    Содержание

    Обратная связь и   высказывания детей

    -Ребята, отгадайте загадку

    Самолет парит, как птица,

    Там — воздушная граница.

    На посту и днем, и ночью

    Наш солдат — военный ...

    Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

    Сорокин Захар Артемович Родился 17 марта 1917 года в Новосибирской области.

    Когда мальчику было 3 года,  семья Сорокиных переехала в город Тихорецк Краснодарского края. Захар Сорокин окончил 7 классов школы,  работал помощником машиниста паровоза. Выучился на летчика и  летал на истребителе МиГ-3.

    В самом начале войны уничтожил четыре вражеских самолета,  а, когда совершал воздушный таран, но его повреждённый самолёт упал в тундре.

    -Что такое воздушный таран? Как вы думаете?

    Лётчик шесть суток добирался до расположения советских частей, прополз около 70 км, при этом он отморозил ноги. В госпитале ему ампутировали ступни обеих ног.

    -Как вы понимаете слово «ампутация»? После ампутации находился на излечении в госпиталях 14 месяцев. Лишившись обеих ступней, З. А. Сорокин вернулся в свой полк и продолжал уничтожать врагов. Свой седьмой самолёт Захар Сорокин сбил в феврале 1943 года, уже будучи на протезах.

    -Как вы понимаете слово «протезы»?

    Военный из Великобритании, вручил лётчику-истребителю высокую награду — орден Британской империи, сказав: "Пока в России есть такие люди, она непобедима".

    Всего совершил 117 боевых вылетов, участвовал в  19 воздушных боях и лично сбил 18 вражеских самолетов, 12 из них - будучи на протезах

    После службы стал писать книги о подвигах летчиков, о воздушных боях, всего написал 15 книг. («В небе Заполярья», «Друзья-однополчане», «Идём в атаку», «На виражах мужества».)

    -А как это ползти по тундре с обмороженными ногами? Как думаете, это легко или тяжело?

    Полоса препятствий «Проползи между деревьев по тундре». Дети преодолевают полосу препятствий.

    Я вас хочу познакомить еще с одной летчицей.

    Жигуленко Евгения Андреевна – командир 46-го гвардейского ночного «Таманского» бомбардировочного авиационного полка

    Родилась 1 декабря 1920 года в городе Екатеринодар (ныне город Краснодар). Окончила 10 классов школы в Тихорецке, как и Сорокин Захар Артемович. С детства ей нравились самолеты, мечтала летать в небе. Поэтому училась  в Московском авиационно-технологическом институте. Одновременно с учёбой занималась парашютным и самолётным спортом. С начала войны молодая девочка пошла в армию, выучилась на штурмана.

    -Кто такой штурман?

    В начале войны стала  командиром звена ночного бомбардировочного авиационного полка. Звено было полностью женское и совершали девушки вылеты только ночью. Летали на самолетах По-2.Этот самолет создавался изначально совсем не для боев, а для учений. Девушки ласково называли его «ласточка»  В нем не было даже отсека для авиабомб (снаряды подвешивались под «брюхо» самолета на специальные бомбодержатели»). 

            При таком скромном вооружении девушки показывали чудеса пилотирования. Это при том, что каждый По-2 нес на себе груз большого бомбардировщика, нередко до 200 кг за раз. Летчицы воевали только по ночам, потому что самолет считался бесшумным. Причем, за одну ночь совершали по нескольку вылетов, наводя ужас на позиции врага. Девушки не имели на борту парашютов, являясь буквально смертницами. В случае попадания снаряда в самолет им оставалось только героически погибнуть. Места, отведенные по технологии под парашюты, летчицы загружали бомбами.

    Вылеты девушки осуществляли очень интенсивно, буквально осыпая позиции врага градом бомбовых ударов. Перерывы между вылетами обычно составляли всего 5 минут. За одну ночь каждый По-2 совершал до десяти и более вылетов.

    Поэтому враги, зная, что такие вылеты совершают девушки, прозвали их «Ночными ведьмами». «Эти летчицы ни боялись ничего, они являлись ночь за ночью, практически не давая нам спать»- говорили между собой враги.

    «Ночные ведьмы» взорвали много переправ.

    -Что такое переправа?

     Взорвали много складов боеприпасов, топливных цистерн, поездов, 2 железнодорожные станции, захваченные противником. Всего они сбросили на головы фашистов более 3000 тонн бомб. В боях героически погибли 32 летчицы.

    Женечка, так называли ее боевые подруги, принимала участие в битве за Кавказ, освобождении Кубани,

    В марте 1945 года была контужена и легко ранена в голову.

    За время войны совершила 968 боевых вылетов на бомбардировщике У-2 (По-2) для нанесения бомбовых ударов по живой силе и технике противника.

     За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

    Её именем названы улицы в городах Краснодар, Геленджик и Тихорецк, а также в посёлке За Родину (Темрюкский район Краснодарский край).

            

     -Ребята, хотите на время стать «ночными ведьмами», как Жигуленко Евгения?

    Подвижная игра «ночные ведьмы» .

    Играют два человека. Один с флажками впереди, руки в стороны. Второй держит боеприпас одной рукой, другой за плечо. И пролетая мимо корзин, попасть в нее не останавливаясь.

    Д/и «Выбери медали» 

    Посмотрите, какие медали и ордена получили эти отважные и смелые летчики. Только мне кажется, что здесь лишние  есть. Какие?

            

    летчик

    О летчиках.

    Это когда два самолета летят навстречу друг другу

    Это означает отрезали, удалили.

    Это искусственные ноги из дерева, железа или пластмассы. Они заменяют часть тела, которая отсутствует.

    Тяжело и сложно, холодно

    Дети по очереди преодолевают препятствия

    Школа.

    Штурман-прокладывает курс, исчисляет перемещения и отмечает передвижение на карте, следит за исправной работой приборов. Рассчитывает время полета необходимое количество топлива на полет, Может вести фотосъемку, выполнять прицеливание и сброс бомб.

    Это временный мост через реку

    Да, конечно.

    Да, есть лишние медали и значки. Они не похожи на военные

    3 этап: способствует реализации этого замысла

    Содержание

     Обратная связь и   высказывания детей

    Конструирование «Самолет»

    Посмотрите, что я держу в руках?

    Правильно, самолет. Это тот самый самолет на котором летали наши «Ночные ведьмы». Предлагаю вам самим изготовить такой самолет.

    -О ком мы сегодня много нового узнали?

    -Как зовут этих летчиков, героев Кубани?

    -Кто такие «ночные ведьмы»?

    -Мы сейчас пойдем в группу, что вы расскажите своим друзьям?

    Самолет «ночных ведьм», По-2

    Продуктивная деятельность детей

    О летчиках, Сорокине Захаре  и Жигуленко Евгении

    Это летчицы, которые вылетали на задании ночью

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"

    Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....

    Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»

    В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача  укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...

    Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

    Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

    Методическая разработка занятия по теме "Музыка дождя"

    Методическая разработка занятия на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе по ТЕМЕ: «Музыка дождя»...

    Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

    Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...