План по самообразованию
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл so_-magalyas.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Магаляс Оксаны Михайловны

Воспитателя ГБОУ Школа №1482

2020-2021 уч. год

Тема: «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей у детей»

Актуальность

Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей.

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого творчества является оригами – создание фигурок из бумаги.

Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и так далее) и склеивания бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов Еще одним полезным качеством, которое помогают приобретать бумажные фигурки – это усидчивость. Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже саамы простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придется постараться и потратить на работу некоторое время. Это учит ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.

Все эти качества пригодятся потом при обучении в школе, ускорят адаптацию ребенка к школьным требованиям, повысят его успеваемость. Кроме того, в процессе создания бумажных шедевров у детей развивается пространственное воображение и конструктивное мышление, формируется художественный вкус. Развитие памяти с помощью оригами связано не только с мелкой моторикой, но и происходит напрямую. Память ребенка тренируется при запоминании, какие действия, в какой последовательности нужно совершить, чтобы листок бумаги превратился в объемную фигурку.

Интерес детей к оригами объясняется не только волшебным превращением бумажного листа в игрушку. Полученные фигурки дети используют по прямому назначению – для игр, в том числе ролевых. При этом фигурки можно разукрасить красками или фломастерами, что само по себе является развивающим занятием.

Цель: Обучение детей объёмному моделированию из бумаги через технику «Оригами». Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи:

• Учить детей различным приёмам преобразования бумаги;

• Познакомить с базовыми формами в оригами;

• Способствовать развитию творческих способностей;

• Развивать кисти рук, глазомер, координацию движений;

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

• научатся различным приемам работы с бумагой;

• будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

• научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами:

• будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Формы и методы работы:

  1. Проведение тематических занятий.
  2. Оформление серии выставок для детей.
  3.  Изготовление поделок.
  4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  5.  Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
  6.  Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
  7. Работа с методической литературой

План работы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

Афонькин С. Ю. ,Афонькина Е. Ю.

«Уроки оригами в школе и дома»;

Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги»;

Долженко Г. И. «100 поделок из бумаги»;

Коротеев И. А. «Оригами для малышей»;

Соколова С. В. «Школа оригами»

Сержантова Т. Б «Оригами базовые формы».;

Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка».

Работа с детьми

Сентябрь

Познакомить детей с историей возникновения и развития искусства оригами. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

1. Беседа с детьми на тему: «Что такое оригами»

2. Рассматривание альбома «Искусство оригами»

2. Выставка готовых поделок, сделанных воспитателем.

3. Д/и по ориентированию на плоскости листа «Зоопарк», «Куда плывёт рыбка».

Октябрь

Познакомить с базовыми формами в оригами.

Упражнять детей в аккуратном складывании.

Развивать творческие способности.

1. Изготовление простой поделки «Кошка»

2. «Собачка». Изготовление поделки с рисованием.

Ноябрь

Знакомство детей с обозначениями, которые используют в схемах оригами.

Воспитывать желание создавать коллективную композицию, помогать друг другу.

Коллективная работа «Грибная пора»

Декабрь-Январь

Учить работать с исходной формой «квадрат».

Продолжать развивать интерес к искусству оригами.

Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

1. «Снежинка». Изготовление поделки.

2. «Новогодние украшения». Выполнение поделки из одного бумажного квадрата.

3. «Снеговик». Изготовление поделки.

4. «Ожившая сказка». Театрализованная деятельность.

Февраль - март

Продолжать учить работать с исходной формой «квадрат».

Учить изготавливать различные цветы в технике оригами.

Способствовать развитию творческого воображения.

Воспитывать усидчивость

1. «Зимний пейзаж». Панно

2.«Самолет, парусник» Изготовление поделок в преддверии Дня защитника отечества.

3. «Букет для мамы» оригами-аппликация

4. Коллективная аппликация «Грачи прилетели»

Апрель-Май

Продолжать учить работать с исходной формой квадрат, прямоугольник.

Развивать точность движений,

умение проглаживать лини сгиба;

Воспитывать интерес к искусству оригами.

1. «Ракета» Изготовление поделки в преддверии Дня космонавтики

2. Изготовление поделки «Лодочка»

3. «Что? Где? Когда?» Диагностическая викторина

4. Выставка детских работ

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»

Декабрь

Привлечение родителей к изготовлению зимних поделок.

Февраль

Консультация для родителей «Значение оригами для всестороннего развития ребенка».

Апрель

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в семье».

Привлечение внимания родителей к созданию условий для совместного семейного творчества.

Май

Оформление альбома «Вот что мы умеем».

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...