Отчет по самообразованию "Развитие творческого потенциаля через Лего-конструирование"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Безрукавая Светлана Юрьевна
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ». ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: У ДЕТЕЙ СФОРМИРУЮТСЯ: • ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, УМЕНИЕ КОНСТРУИРОВАТЬ ПО СХЕМЕ И ОБРАЗЦУ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ; • СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ В ПРОЦЕССЕ ГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ, ОПЫТ РЕШЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ ЗАДАЧ ПОСРЕДСТВОМ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ И С ЭЛЕМЕНТАМИ РОБОТОТЕХНИКИ; • ПОВЫСИТСЯ СТЕПЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz_0tchet.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ : ««РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» Подготовила: Безрукавая С.Ю., I КК Воронеж

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения далее - ФГОС ДОО, потому что: позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. (« Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».) дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры ( учиться и обучаться в игре); способствует формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; умению работать в коллективе. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях.

Слайд 3

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования. Задачи: 1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса. 2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно - интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования . 3. Разработать механизм внедрения ЛЕГО - конструирования в рамках культурной образовательной практики Клубный час. 4. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста.

Слайд 4

1. Внедрение в практику новых подходов к организации образовательной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2. Воспитанники умеют работать с предложенными инструкциями; 3. По результатам обследования наблюдается сплочение детского коллектива, у детей сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения; 4. Удовлетворённость родителей и детей уровнем образовательных услуг в ДОУ; Результативность внедрения данного опыта:

Слайд 5

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ: Этапы Содержание Подготовительный  изучение возможностей внедрения технологии ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ;  анализ имеющихся условий;  анализ программного обеспечения;  изучение методических разработок по ЛЕГО-конструированию;  выбор методов диагностики. Диагностический  диагностика детей с последующим анализом  анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников Практичкский  разработка Модели реализации экспериментальной деятельности  организация работы ЛЕГО – центра в рамках Кружковой деятельности;  пополнение развивающей среды ЛЕГО-центра;  реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами;  выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем; Обобщающий  систематизация и обобщение полученных результатов;  разработка методического пособия;  осуществление распространения опыта;  презентация проектной деятельности;

Слайд 6

1 . Изучение нормативно-правовой документации . Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС. 2 . М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС») 3. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. 4. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос , 2011. – 217 с. 5. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010. - 80 с. 6. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014. – 97 с. 7. Фешина Е. В. « Лего -конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год. 8. Бедфорд «Большая книга Лего ». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год . I этап «Подготовительный» II этап «Диагностический» Диагностика детей с последующим анализом; анализ педагогической компетентности родителей, выявление социального запроса семей воспитанников ; Анализ условий и материалом для реализации;

Слайд 7

Модели реализации экспериментальной деятельности III этап «Практический» Месяц, тема Задачи сентябрь Мои любимые игрушки активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. Давайте дружить - активизировать конструктивное воображение детей; - стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение в знакомые постройки элементов новизны; - закреплять знание конструктивных свойств материала и навыки правильного соединения деталей. Я и животные - обогатить знания детей о животных; - вспомнить строение животных и переменах в жизни в осенний период; - учить строить по выбранным фотообразцам , используя Лего – картотеку; - продолжать развивать речевое творчество, составляя описательные загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Представление опыта работы по теме: Развитие творческой активности и познавательных способностей детей через Лего-конструирование

Основана на технологии "Лего-конструирование в детском саду" Фешиной. Старший дошкольный возраст....

«Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»

laquo;Основные формы и методы работы по развитию конструктивной деятельности через ЛЕГО-конструирование и робототехнику»...

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»

Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...