Виртуальная Экскурсия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Анна Алексеевна Иванова

Конспект занятия, технологическая карта и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня я хочу пригласить вас в музей не обычный, а виртуальный.  Путешествовать по такому музею можно не выходя из дома или детского сада при помощи компьютера и сети интернет. Итак, мы отправляемся в виртуальный музей на выставку «Животные родного края».

Сейчас мы пройдем в 3 зал. Подходим к витрине «Медведица с медвежатами».

Ой-ё-ёй, что случилось? Что такое? Мы не сможем побывать на вытавке. Сбой в программе? Это вирус! Он разрушил базу данных!!! Надо как-то восстановить её!!! Кто сможет это сделать? Кто разбирается в компьютерах?

Фиксики? Вы думаете они нам помогут восстановить систему?

Нам нужна инструкция от Фиксиков!!

Но как смогут Фиксики прислать нам инструкцию? (дети называют различные способы передачи информации при помощи электронных устройств (вайбер, эл.почта, смс, ммс. Скайп).

Фиксики прислали нам целую папку с инструкцией, а для защиты от вируса, они закрыли папку на особый электронный замок. Ребята, как же мы его откроем? (дети предлагают подобрать цифровой ключ, ввести пароль, ввести код)

Вы правы, чтобы получить инструкции, нам нужно подобрать к замку цифровой ключ. Но откуда мы узнаем, какие цифры надо вводить? (для того, чтобы знать какие цифры вводить, дети предлагают решить примеры, следуя подсказке на слайде).

 Открыть замок можно быстро, только следуя определенным правилам:

- Нужно разделиться на пары, в этом вам помогут ваши бейджики и решить ТИКО-примеры, которые лежат  на столе.

- Затем каждая пара назовет свой ответ, и если он верный, получит  файл с номером – кодовой цифрой. В файле находится инструкция. Но открывать файл нельзя пока все пары не озвучат свои ответы, иначе в них может попасть вирус.

Итак, начинаем открывать замок!!! (Вызываю каждую пару)

 Дети по очереди, начиная с крайнего левого стола,  озвучивают ответы. Каждая пара получает файл с номером.

Ключ подобран / пароль введен, файлы можно открывать. Мне очень интересно, что же в них лежит!

Ребята, что у вас в файлах? (схемы животных).

Как вы думаете, для чего эти схемы? (по ним можно сконструировать животных)

Тогда я приглашаю вас в  Конструкторское бюро. Предлагаю вам выбрать контейнер с номером вашего файла и собрать животное в соответствии со схемой. Работать будем в парах.

Открою вам секрет, что ТИКО у нас не обычный. Он волшебный.

Почему он волшебный, как вы думаете? (Он поможет нам фантазировать, создать животных). Из них можно сделать модели. Акакие модели?

Получившиеся фотографии мы отправим в компьютер.

Ребята, Фиксики просят нас поторопиться.

Я вижу, все животные уже готовы. Я хочу попросить вас разместить их на этом столе и  рассказать о животном, которого вы собрали.

Постарались!!! Молодцы.

Вы очень талантливые конструкторы. Животные собраны в соответствии со схемами, их фотографируем, формируем загрузочный файл и отправляем его Фиксикам.

Хм, не отправляется! Ошибка загрузки! Где же мы допустили ошибку, давайте подумаем? Может здесь какое то животное лишнее?

Точно! черепаха живёт…. В наших лесах черепах не водится.

И вот! Получилось! Но конструктор то волшебный и сконструированные нами животные превратились в обычных животных.

А файл с моделью черепахи мы тоже можем отправить в музей, но на выставку животных пустыни или океана.

Выставка восстановлена.

Я предлагаю вам оценить вашу работу! И Фиксики довольны вашей работой

И сейчас вы можете посетить экскурсию в своей группе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Воспитатель Детского сада «Сказка», филиала Детского сада «Светлячок» Иванова Анна Алексеевна

Форма организации: подгрупповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Образовательные технологии: конструирование, информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.

Цель: Создание условий для формирования познавательной активности и развития конструкторских умений дошкольников в процессе ТИКО–конструирования.

Задачи: Уточнять и расширять представление детей об особенностях животных родного края;

Развивать умение конструировать животных по заданной схеме, развивать интерес к конструированию;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательной задачи и конструктивной деятельности, формировать умение договариваться, работать в паре.

Средства: Презентация, ноутбук, контейнеры с деталями для конструирования животных, карточки-схемы, карточки с примерами, маркеры на каждого ребёнка, ТИКО конструктор.

Этапы (последовательность) действий

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат.

  1. Вводная часть

Вводно-организационный момент.

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой

Приветствие.

Непосредственное общение.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность.

  1. Основная часть

Проблемная ситуация

Создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность, эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в действие, стимулирует интерес детей.

Дети решают проблемную ситуацию, предлагая обратиться за помощью (Фиксики).

Дети называют различные способы передачи информации при помощи электронных устройств (Вайбер, эл. почта, смс, ммс, скайп)

Актуализируют знания о различных способах передачи информации

Решение примеров

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы;

Дети предлагают подобрать цифровой ключ, ввести пароль, ввести код.

Для того, чтобы знать, какие цифры вводить, дети предлагают решить примеры, следуя подсказке на слайде

Дети решают примеры.

Актуализация знаний детей в различных областях, умение решать примеры и проверять правильность решения других детей

Конструирование по схеме

Даёт инструкцию по сборке моделей животных.

Педагог советует, мотивирует, даёт индивидуальную оценку.

Дети конструируют животных по схеме.

Закреплять умение работать в паре.

Дети проявляют интерес к конструированию животных по заданной схеме.

Рассказ о животных

Поощряет детей к высказыванию.

Дети ставят получившихся животных на стол, рассказывают каждый о своём животном.

Дети анализируют и делают вывод о том, что черепаха – лишний, т.к. не живёт в наших лесах.

Дети закрепляют умение составлять краткий описательный рассказ о животном, с указанием характерных особенностей.

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

Подведение итогов.

Выражение своих эмоций, чувств.

Формирование умения у детей выражать свои мысли, чувства, эмоции к деятельности.

Создание положительного эмоционального настроя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

https://www.zin.ru/MUSEUM/virtual_tour /

Слайд 7

7

Слайд 8

7 0

Слайд 9

7 0 8

Слайд 10

2 7 0 8

Слайд 11

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"

Познакомить детей с культурой и бытом  жителей Украины.   Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...