Конспект познавательно –речевого занятия в подготовительной группе «Согреем памятью сердца»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Наталья Константиновна Калинина

Цель: Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств у

            детей, пробудить интерес к истории страны, своего города и его

            жителей.

Задачи: 1. Расширить доступные детям представления о ВОВ.;

                2. Пробудить у детей интерес к истории страны, своего города;

                3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

                4. Вызвать эмоциональные переживания в процессе общения;

                5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,

                    гордость за страну;

                6.  Продолжать отрабатывать навыки работы с бумагой;

                7.  Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно –речевого занятия

в подготовительной группе

«Согреем памятью сердца»

 

Цель: Способствовать развитию нравственно-патриотических качеств у

            детей, пробудить интерес к истории страны, своего города и его

            жителей.

Задачи: 1. Расширить доступные детям представления о ВОВ.;

                2. Пробудить у детей интерес к истории страны, своего города;

                3. Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

                4. Вызвать эмоциональные переживания в процессе общения;

                5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,

                    гордость за страну;

                6.  Продолжать отрабатывать навыки работы с бумагой;

                7.  Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

                     1.  Плакат «Оружие Победы», иллюстрации о

                                 В.О.В.(работа в тылу, проводы на войну, портрет Г.К.

                                 Жукова, фото медалей и  орденов, фото «Парк имени

                                 Жукова» г. Кемерово, памятник Жукову г.Кемерово,

                                 Фото «Памятник кузбассовцам, погибшим в годы В.О.В.

                                 фото Щербакова Г.Н.(прадед Ани Р.), фото Фарынского

                                 Г.И.  (папа Ирины Германовны (сотрудник д/с)),

                                 медали  и ордена прадеда Ани Р., фото Поповой М.

                                 ( прабабушка Леры П), книга «Мгновения подвига»,

                                  аудиозаписи песен «Солнечный круг», « Священная

                                  война», видео ролик «Фронтовые дороги», слайды с

                                  фото «Дети войны»

                                  Фотографии памятников «Родина – мать» в  Волгограде, памятники на Поклонной горе, мемориальный комплекс «Брестская крепость», памятник морякам в Севастополе, танк – памятник, Вечный огонь в Александровском саду у стен Кремля,

                                        Памятник на набережной в Кировском районе, стела   на Притомской набережной, памятники в Парке Жукова.

                                  2. Цветная бумага, клей, кисти, фломастеры, цветные карандаши.

Организационный момент :

Звучит песня «Солнечный круг».

Воспитатель вместе с детьми обсуждает  о чем песня, почему мальчик поет такие слова :  « Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»

- В истории нашей Родины, в истории  людей были такие страницы, когда

  больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного над  головой    (слайд 1)

 - А что же такое произошло давным – давно? (была ВОВ) и длилась она долгих 4 года.

Воспитатель зачитывает отрывок  как началась война под песню «Священная война»

Было обычное жаркое лето,

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали…кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал, кто рыбачил.

Горя и бед до поры не видали…

Вдруг грохот раздался и всё потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел , никогда не забудет

От боли стонала родная земля

Страшное слово узнали - «ВОЙНА».

- Да, ребята, как вы уже знаете, была страшная война, которая принесла нашей Родине много горя.

- А кто напал на нашу страну? ( Фашистская Германия)

- Как называли того, кто руководил фашистами?( Сумасшедший Гитлер)

- Зачем ему нужна была война? ( Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей, другие – присоединить к своей стране часть соседской территории, или поссорились правители государств, а вот Гитлеру ничего не надо было, он просто хотел убить весь наш народ….

-Чем закончилась война? ( Победой нашего народа над фашистской Германией)

-Легко ли досталась Победа? ( Погибло очень много людей)

- Во время войны совершено было много героических подвигов.

-Как вы думаете , что такое «ПОДВИГ»?( Это смелый, отважный , хороший поступок)

- Люди, которые совершали подвиги, вы думаете они не боялись? Боялись, но , преодолевая свой страх, через силу совершали подвиги.

- Ребята , а как называется человек совершивший подвиг? (Герой)

-В годы войны было много людей, совершивших героические поступки.

- А что за люди совершали эти героические поступки, мы узнаем, когда разгадаем ребусы.( СОЛДАТЫ, ПАРТИЗАНЫ, ЖУКОВ )

- А пока, обратите внимание на плакат.

-  Что здесь изображено? ( Оружие ВОВ)

-А вы знаете, что  сейчас называют его  ОРУЖИЕМ ПОБЕДЫ?

-Как вы думаете , почему?( Этим оружием стреляли в годы войны)

-А что еще помогло нашему народу победить, мы узнаем, когда соберем картинки( Разрезные картинки «Военная техника»)

- Итак, что же за люди совершали подвиги?( Солдаты- это специально подготовленные люди в Советской Армии, партизаны- это те, кто не попал по какой то причине в Армию, но они помогали нашим солдатам, нападали из леса, прячась за кустами и деревьями,  Жуков -  главнокомандующий, который стоял во главе нашей Армии, руководил боями. В честь него в Москве названа улица : проспект Жукова, а на Красной Площади ему установили памятник. А в нашем городе, какие места есть в честь Г.К.Жукова? ( Парк Победы-Парк Жукова, памятник  Г.К. Жукову )

 -Ребята, в нашей области не было войны. Мы находились далеко – далеко от тех городов, которые бомбили фашисты. Но наши земляки так же уходили на фронт, вся страна поднялась на защиту Родины: и женщины, и старики, и дети.

- Как помогали люди фронту? ( Растили хлеб, вязали носки, наполняли снаряды и патроны порохом на нашем заводе « Прогресс», лечили раненных, делали танки, самолеты)

-Среди вас есть ребята, которые расскажут нам истории о своих родных.  (Рассказы детей)

-Почему мы победили? ( Дружные, смелые, отважные, выносливые, храбрые, сильные)

ПДО по ИЗО:

-Ребята, скажите , а как чтят память о погибших?( Возлагают  цветы, чтят память минутой молчания). Как вы думаете, от какого слова произошло слово «памятник»? (слово «памятник» произошло от слова «память»). –Зачем ставят памятники? ( памятники ставят для того, чтобы люди помнили о подвигах тех, кто отстоял нашу родину в годы войны).                                      –Посмотрите, какие памятники воинам стоят в разных городах нашей Родины: «Родина – мать» в Волгограде, памятники на Поклонной горе, мемориальный комплекс «Брестская крепость», памятник морякам в Севастополе, танк – памятник, Вечный огонь в Александровском саду у стен Кремля.

-А в нашем городе есть памятники воинам? (Да, есть). Можете вы рассказать об этих памятниках, где они находятся. ( Памятник на набережной в Кировском районе, стела на Притомской набережной, памятники в Парке Жукова).

-А вы обратили внимание, что находится рядом с памятниками? (Рядом с памятниками посажены цветы, растут деревья, иногда горит «вечный огонь»).

-Сегодня мы с вами будем создавать макет сквера у памятника воинам. На предыдущих занятиях мы с вами изготовили памятник, цветы, деревья, «вечный огонь». А сегодня мы все эти заготовки разместим в макете, добавим дорожки, ограждения.

-Посмотрите, какой замечательный макет у нас получился.

Воспитатель:                                                                                                    

-Памятники не дают нам забыть о тех событиях, которые произошли в годы войны. В честь героев названы улицы, парки, скверы.

Ребята, я предлагаю почтить память о героях минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».

Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"

Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Пропал щенок"

Закрепление знаний детей о собаках.Расширение, уточнение и активация словаря по теме.Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ...

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"

совершенствование всех сторон устной речи, учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать фонематическое восприятие, умение слушать друг друга, расширять словарный запас детей, закреплять умение ...