Конспект совместной деятельности по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шахова Наталья Юрьевна

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей подготовительной группы "Кораблестроение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема конспекта совместной деятельности по конструированию

Дата проведения:

Ф.И.О педагога: Шахова Наталья Юрьевна

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Кораблестроение»

Форма работы с детьми: фронтальная

Цель: расширение представления детей о водном транспорте, профессии кораблестроитель, через конструктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение строить корабли различного вида из ЛЕГО  конструктора

                       формировать и систематизировать знания детей о водном транспорте

                       

Развивающие: развивать умение видеть конструкцию объекта судна, развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к проектной деятельности, самостоятельность, инициативность.

                                воспитывать уважение к данной профессии

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое.

Предварительная работа: беседа о кораблях, его строении, о профессии кораблестроитель, рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы «История корабля» С. Сахарнов, «Кто бывает в порту» И. Квятковский, просмотр презентаций, изучение строения корабля, деталей конструктора.

Материал и оборудование: макеты кораблей, иллюстрации, конструктор лего, схемы кораблей, аудио запись шума волн, крик чаек.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

Вводная часть

Создание образовательной ситуации

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Звуки крика чаек и шум волн.

Расставлены макеты кораблей. На доске висят иллюстрации водного транспорта.

Здравствуйте ребята!

Как вы думаете, где мы находимся?

Здесь у каждого причала

Для людей и кораблей

Всех морских путей начало

И конец морских путей.

(порт)

Какие виды водного транспорта вы видите?

(пассажирский, грузовой, военный, специального назначения)

Предлагаю поиграть в игру «Каждому кораблю свой

Порт»

Подходят к макетам кораблей

Отвечают на вопросы

Высказывают свои суждения, предположения.

Дети играют в игру.

Расставляют картинки по виду водного транспорта.

.

Способствует развитию зарождающего интереса.

Основная часть

Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми.

Как вы думаете, кто строит корабли, суда?

(кораблестроитель, судостроитель)

На сегодняшний день кораблестроители создают проекты разных кораблей, строят суда. Корабли или суда строят на специализированных предприятиях.

Судостроение является невероятно интересной и сложной профессией.

Профессия сложна еще и потому, что судно состоит из самых разнообразных деталей, сложной конфигурации.

Самая незначительная ошибка в судостроении может привести к трагедии.

Предлагаю  попробовать освоить эту профессию.

Пройдите за свои рабочие места.

Перед тем как приступить к работе,  вспомним строение корабля и название деталей ЛеГо.

(строение корабля: палуба, нос, корма, правый борт, левый борт, днище.

Название деталей лего: балка, пластина, пластина с отверстиями, кирпич, втулка.)

Пальчиковая гимнастика.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты показываем «кораблик»)

Он плывет из далека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам-

Смотрим в даль)

На кораблике четыре очень храбрых моряка

(показывают 4 пальца)

Перед вами лежат схемы разных кораблей. Внимательно рассмотрите схему и постройте корабль по данной схеме.

Ответы детей

Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения

Дети проходят на свое рабочее место.

Ответы детей.

Называют детали лего.

Дети делают пальчиковую гимнастику

Строят корабли из конструктора ЛеГо по схемам

Создает условия для познавательной активности детей

3 часть - заключительная часть.

Подведение итогов деятельности

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Организует рефлексию

Как вы думаете вы справились с заданием?

Что сложного было в постройке корабля?

Сложная профессия кораблестроитель?

Молодцы! Всех поздравляю!

Дальше так держать желаю

Дружно умными расти,

Свою профессию найти.

Предлагаю поставить свои корабли в порт.

Отвечают на вопросы, рассуждают

Дети ставят корабли, продолжают игру.

Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по конструированию II младшая группа Тема "Поезд для матрешек"

Конспект совместной деятельности по конструированию разработан для второй младшей группы, позволит выявить уровень сформированности   умения различать, называть и использовать основные строительн...

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе "Мосты для машин и пешеходов"

Это конспект совместной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы "Мосты для машин и пешеходов". В ходе этой деятельности дети учатся строить мостик из известных деталей конструкт...

Конспект совместной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Как собачка ТИКО нашла друзей»

Конспект используется для обучения детей ТИКО - моделированию (плоскостное моделирование, с использованием полных схем)....

Конспект совместной деятельности по конструированию с детьми старшего возраста на тему: «Транспорт».

формироваybt представление детей о видах транспорта, закреплять умения работать по рисунку – схеме; развивать мышление, воображение. Умение самостоятельно анализировать, определять этапы работы....

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной группе

Конспект  совместной деятельности по конструированию  на тему «Как мы возвели сказочные дома и дворцы» по сказке Г-Х.Андерсена «Снежная королева» в подготовительной г...

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы.

Конспект совместной деятельности по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» с детьми средней группы....