Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Книжкина мастерская".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

конспект трудовой деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 трудовой деятельности  в старшей группе на тему

«Книжная мастерская».

Программное содержание:

- расширить представления детей о книге;

- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;

- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;

- формировать интерес к предстоящей деятельности, умение оценивать результаты и их значимость;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Оборудование: выставка книг, книги старых изданий, ножницы, клей, кисточки, цветная бумага, белая бумага, клеёнка, салфетки, музыкальное сопровождение, колонка для воспроизведения музыки, закладки.

Предварительная работа: беседа о библиотеке, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акции «Книжки – малышки», в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке; воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех; читали стихотворение С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки»; знакомили детей с правилами работы с книгой.

   

                                                Ход:

Обращаю внимание на выставку книг.  - Как интересно! Сегодня у нас в уголке книги просто праздник! Столько ярких и красочных книг. Я очень люблю книги, а вы? Мне очень хочется рассмотреть вот эту книгу (беру книгу и присаживаюсь на стульчик и рассматриваю книгу). А вас, какая книга заинтересовала? (дети выбирают книги и рассаживаются на скамеечку и рассматривают книги).                                                                                          - Полюбила я книги, очень давно. Когда  была маленькой, вот такой, как вы сейчас я брала книгу и рассматривала иллюстрации, а когда пошла в школу и научилась читать, то прочитала все книги, которые были у меня дома. И когда мне нечего стало читать, я записалась в библиотеку и стала брать книги там. Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке. Ответы детей.  

- Библиотека это большой дом, где живут книги, очень много книг энциклопедии, книги со сказками, рассказами, загадками, разные журналы. Ребята, а вы знаете, как нужно правильно обращаться с книгой?  

1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.

 2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4.Смотреть книгу чистыми руками;

5.Рассматривать книгу за столом;

6.Не класть  в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

7.Пользоваться закладкой.

- Да книги нужно беречь. Ведь они такие яркие, красочные, красивые. А в моём детстве были немного другие книги. Если хотите, могу вас познакомить с ними ( кладём книги и проходим к другому столу). Я их очень бережно храню. Этим книгам, очень много лет и поэтому они так выглядят. Я очень аккуратно с ними обращалась, но они уже от старости в таком состоянии. И мне сейчас грустно и печально, что мои любимые книги в таком состоянии. А скоро, наверное, они совсем разорвутся…. И мне очень грустно…(дети предлагают подклеить книги) Ребята, как здорово вы придумали, отремонтировать мои книги. Я, наверное, подклею вот эту книгу, а вы? (дети выбирают себе книгу). Для работы приглашаю вас в нашу «книжную мастерскую», (дети проходят, занимают места).                                                          - Но прежде чем мы примемся за работу, разомнём наши пальчики.                   1, 2, 3, 4, 5
Любим книжки мы читать.
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу книжку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим книжкам каждый рад.

- Надо подумать, с чего начать работу.

(На столах у детей разложены материалы для ремонта и книги).

Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги ?

Дети предлагают свои варианты ответов.

 Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок.

 Дети приступают к работе. – А чтобы нам было веселее работать, пусть звучит музыка (звучит спокойная музыка).  В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу, о правильном обращении с ножницами.

По окончании работы дети ставят отремонтированные книги на мольберт или подставку.

- Спасибо вам, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь мои книги аккуратные и красивые. Я очень рада, ведь они ещё очень долго могут оставаться со мной, да и вы сможете ими пользоваться, мы обязательно их все прочитаем.

Воспитатель предлагает детям показать те книги, которые, по их мнению, отремонтированы наиболее аккуратно.

Он положительно оценивает старательность детей. В заключении оценивает значимость приобретенных умений.

- Теперь вы и дома сможете содержать свои книги в порядке и даже сможете  научить этому кого – нибудь ( дети говорят кого они смогут научить: папу, маму, брата, сестрёнку и т.д.)

-  А за ваше старание я вам хочу подарить закладки для книг, которые я сделала сама (дарю детям закладки, дети обмениваются впечатлениями).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»                    Карасукского района Новосибирской области  

 

Конспект

 трудовой деятельности  в старшей группе на тему

«Книжная мастерская».

                                                                      Воспитатель: Гуляева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Сервировка стола"

Совершенствуются качества добросовестного выполнения обязанностей дежурных...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе.

Тема: «Генеральная уборка группы»Виды деятельности: трудовая, коммуникативная.Формы проведения: коллективный труд.Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе

Цель:Закрепить знания трудового процесса в коллективе.Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видахдеятельности:перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;нарезать бумагу определенного ра...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе

НОД трудовая деятельность "Помощники"...