Конспект трудовой деятельности в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Смолина Оксана Александровна

Цель:

Закрепить знания трудового процесса в коллективе.

Задачи:

1. Закреплять умения в уже знакомых видах

деятельности:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

2. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, полоски бумаги разного цвета, салфетки, клеенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе

«Ремонт книг»

Воспитатель: Смолина О.А.

Цель:

Закрепить знания трудового процесса в коллективе.

Задачи:

1. Закреплять умения в уже знакомых видах

деятельности:

перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера;

готовить все необходимое для выполнения коллективного труда.

2. Воспитывать умение выслушивать задание; продумывать план работы; не мешать товарищам, помогать им; не бросать дело, не закончив его; не стесняться просить помощи.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам

Оборудование: книги, клей, кисти, ножницы, полоски бумаги разного цвета, салфетки, клеенка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель приветствует детей.

В.: Ребята, я хочу вам загадать загадку

Не куст, а с листочками,

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.

(книга).

- Правильно, книга.

В: Ребята скажите, а может ли книга болеть (ответы детей)

В:Оччего книги могут заболеть (если с ней не бережно обращаются: рвут страницы, рисуют итд)

В:Как нужно обращаться с книгами?

В.: Ребята, я хочу вам еще раз напомнить правила работы с книгой.

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.

В:А как вы думаете у нас есть больные книги в группе?

В:ребята давайте пройдем к книгам и посмотрим есть ли у нас больные книги.

В:Да,оказывается есть

В:Как же мы можем помочь выздороветь нашим друзьям?

(подклеить, подшить, одеть обложку)

- Давайте поможем выздороветь нашим книгам.

Посмотрите на столах лежит все что нам нужно для "ремонта" книг

Все эти предметы понадобятся нам для ремонта книг.

В: Для начала, каждый из вас выберет себе одну книгу, которой требуется помощь. Выбрали молодцы.

Давайте присядем за столы и посмотри как же мы будет ремонтировать книги.

У каждой книги обложка определенного цвета, поэтому вам нужно внимательно рассмотреть свою книгу и подобрать подходящую полосочку и все что вам потребуется для работы – клей, клееночки, кисточки, салфетки, ножницы (лежат на отдельном столе. Каждый ребенок берет себе сам все и садится за стол)

Воспитатель показывает как нужно ремонтировать книгу (выбрали полоску, сложили ее пополам по длинной стороне, приложили к книге, лишнее отрезали, намазали полоску клеем и аккуратно приклеели сначала одну сторону, затем другую) А теперь попробуете сами помочь книгам. (совмесная деятельность с воспитателем)

Пока дети работают воспитатель напоминает правила работы с клеем и ножницами

1. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

2. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой

Правила работы с ножницами

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

В.: Молодцы ребята. Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Как вы думаете книги скажут спасибо нам с работу?

Посмотреть и оценить работу нескольких детей.

Вам понравилось помогать книгам?

А теперь необходимо поставить их обратно на полку. (Дети ставят книги на полку).

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Сервировка стола"

Совершенствуются качества добросовестного выполнения обязанностей дежурных...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе.

Тема: «Генеральная уборка группы»Виды деятельности: трудовая, коммуникативная.Формы проведения: коллективный труд.Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе

НОД трудовая деятельность "Помощники"...

Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Книжкина мастерская".

конспект трудовой деятельности в старшей группе...