Конспект трудовой деятельности в старшей группе "Сервировка стола"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Совершенствуются качества добросовестного выполнения обязанностей дежурных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka.docx74.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

Цель: создание условий для совершенствования качества выполнения трудового поручения (сервировка стола) 

Задачи: 

1. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол последовательно опираясь на ленту-схему, развивать внимание. Учить оценивать результат своей работы.

2. Развивать диалогическую речь .                                                                                                                                                      3. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.                                                                                      

Предварительная работа: 

1. Беседа о значении сервировки стола.                                                                                                                                                            2. Рассматривание схемы последовательности сервировки.                              3. Чтение стихотворений.                                                                                                                                                                                                                                                                   

Оборудование: лента-схема, посуда, столовые приборы, салфетки тканевые, салфетки под украшения, хлебницы, вазочки с цветами, салфетница, фотографии, столы, магнитная доска.                                                                                                                                                             

Организационный момент, начало деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.      

   Ответы детей:  

-Накрыть на стол,           позаботиться о ребятах, сделать что-нибудь необычное, удивить.          

Дети идут мыть руки.

-Сейчас мы с вами будем накрывать на столы.

-Хочу спросить, а кто же сегодня дежурный?                   - Вот они наши дежурные.                                    

- Вы, дружков себе выбрали?                                           - Что ты, Ангелина, сегодня задумала сделать?                      - А ты, Саша?                                                                      -  А ты Рома?                                                                      

-Ага, удивить хотите нас, тогда идите, мойте руки.                        

Беседа.

Вопросы к детям.

               Основная часть

                             

Деятельность детей.

Деятельность педагога.

Примечание.

Ответы детей:                             - Ромин дружок, Сашин дружок, Ангелинин дружок

-Нужны.                                      - Увидеть необычное, кто быстрее и правильно накроет на столы.

-Дети подходят к доске, где расположены фотографии. Рассказы детей.      

-А где же у нас дружки?  Вот они.                                   - Ты, чей дружок?                                                               - А ты, чей дружок?                                                               - А Вероника, чей дружок?      

         Они с вами договорились?                                               - Может, вы им совсем не нужны.                                     - Зачем нужны?                                                                   - А может  чему- то новому научиться у своего дружка.                                                                                - Пожалуйста,  шагайте.    

-Пока у нас дежурные накрывают на столы, мы с вами рассмотрим семейные фотографии.                                    - Как ты, думаешь, кто изображен на этой фотографии?

 - Кем тебе доводится этот человек?                                - Твой дедушка кем будет для твоей мамы?                    - А твой брат дедушке кто?                                               - А мама бабушке кто?

                                                                                                                                                                   

Вопросы к детям.

Беседа, вопросы.

Заключительная часть

Деятельность детей.

Деятельность педагога.

Примечание.

Дети стоят полукругом перед столами.                                                                          – Я сегодня накрыла столы необычно, на один стол положила розовые салфетки , а на другой голубые  и так далее (последовательность сервировки ). Я довольна собой  и считаю , что у меня сегодня не было ошибок и я могу поставить себе красный кружок                            (Другие дежурные тоже себя оценивают)    

  -Лина сегодня всё красиво и правильно накрыла  на столы. Она делала аккуратно, красиво, с любовью.  Я согласен с ней и думаю , что она поработала сегодня на красный кружок .( Другие дружки тоже дают оценку)            

-Ребята,  давайте пойдёмте, к Ангелине она уже готова и будет рассказывать, что она делала.

- Кто твой друг?                                                                     - Саша?                                                                                  - Расскажи нам, чем тебя Лина сегодня порадовала.        - Как бы ты оценил работу Лины дружок?      

  - Молодцы дежурные!  Вы хорошо поработали и  дружки  у вас тоже были внимательными. Я думаю что за такими красиво накрытыми столами будет очень приятно покушать.                                                                                                                                                                                                

Самооценка

-Вопросы к детям.

Оценка детей.

Итог.