Конспект деятельности по ручному труду в ДОО
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тема: «Запасливый ёжик»

Возрастная группа: вторая младшая.

 

Тема: "Подарки для кукол"

Возрастная группа: средняя.

 

Тема: «Книжная мастерская»

Возрастная группа: старшая.

 

Тема: Вдевание нитки в иголку.

Возрастная группа: подготовительная.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mladshaya.docx113.73 КБ
Файл srednyaya_gruppa.docx16.67 КБ
Файл starshaya_gruppa.docx19.43 КБ
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Запасливый ёжик»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: учить детей составлять образ животного из частей.

Задачи:

1) Образовательные: научить лепить из пластилина округлые формы, делать углубление пальчиком и соединять детали.

2) Развивающие: развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук детей.

3) Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать и понимать вопросы взрослого, внятно на них отвечать.

4) Здоровьесберегающие: безопасность жизнедеятельности на занятиях.

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка Ёжик, небольшая корзинка для грибов, картинки с изображением грибов.

Раздаточное: пластмассовые яйца от Киндер-сюрприза, пластилин, дощечка, салфетка.

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, дарах леса, рассматривание картинок с изображением грибов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Словарная работа:

Активизация словаря: ёжик, время года «Осень»

Пополнение словаря: грибы, белый гриб.

Планируемый результат занятия: дети лепят из пластилина округлые формы, делают углубление пальчиком и соединяют детали.

Место проведения занятия: группа.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Педагог:

Утром Ёжик деловой

Вышел на тропинку.

И, конечно, взял с собой

Старую корзинку.

А в корзинку положил

Туесок, лукошко.

И на дно он опустил

Бодрости немножко.

Долго ль коротко он шёл

По лесным тропинкам,

Много он грибов нашёл

И сложил в корзинку.

Ёжик песни напевал,

Потирал ладошки.

Много он грибов собрал,

Наполнял лукошко.

- Мне ещё заполнить бы

Этот туесочек.

Но закончились грибы.

- Эй, ау, грибочек!

- Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Правильно, это Ёжик. На улице осень, самая грибная пора. Вот и ёжик пошёл в лес за грибами, чтобы сделать себе запас на зиму. А вы любите грибы? А какие грибы вы знаете? (Показ картинок с изображением грибов)

Как вы думаете, какого цвета бывают грибы? (Ответы детей)

2. Основной этап.

Давайте поможем ёжику набрать много разных грибов. Для этого нам понадобиться пластилин и пластмассовые яички. Мы будем делать белые грибы. Какого цвета ножка у белого гриба (ответы детей) Какого цвета пластилин можно использовать для ножки грибка? (белый) Нужно взять пластилин, отщипнуть небольшой кусочек и погреть в ручках. Когда пластилин станет мягким, размазываем его по яичку. Так мы сделаем всё яичко белым. Получилась ножка грибка.

Теперь нам нужно сделать шляпку. Какого цвета шляпка у грибка? (Ответы детей). Коричневая. Возьмём пластилин коричневого цвета и скатаем из него колобок. Как мы будем катать колобок? (Педагог показывает движения кистями рук) Теперь сделаем углубление большим пальчиком. Получилась шляпка. Шляпку прикрепляем к ножке. Получился грибок. Давайте сделаем грибочки для ёжика.

Продуктивная деятельность. Дети выполняют лепку.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

Вот сколько разных грибов мы подарим Ёжику. Давайте сложим грибочки в его корзинку, а сами немного поиграем.

Пальчиковая игра "ЕЖИК"

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

(Затем можно просить детей самим сладко-сладко потянуться).

Упражнение повторить несколько раз - пальцы сомкнуть и разомкнуть (ежик спрятал и показал свои колючки).

Ребятки, какие вы все молодцы. Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились. Ребята, спасибо вам за занятие.



Предварительный просмотр:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: "Подарки для кукол"

Возрастная группа: средняя

Цель: развитие конструктивной деятельности.

Задачи:

1) Образовательные: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закреплять соотнесение и название цветов.

2) Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции, мелкую моторику, зрительно – моторную координацию, усидчивость, эстетическое восприятие.

3) Воспитательные: вызвать интерес к конструктивной деятельности, изготовлению красивого украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для любимой куклы.

4) Здоровьесберегающие: безопасность жизнедеятельности на занятиях.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материал: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, на каждого ребёнка по проволочке, образцы бус из макарон.

Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы», «Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».

Планируемый результат занятия:  дети нанизывают мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку; закрепляют соотнесение и название цветов.

Место проведения занятия: группа.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать.

-Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо. При затруднениях подсказать, что это письмо).

- Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей, предположения)

- Сейчас мы это узнаем (читаем, что в нем написано)

«Ребята, мы собрались на праздник и очень хотим быть красивыми. Сделайте нам, пожалуйста, бусы.

Куклы младшей группы»

-Как вы думаете, Чем мы можем им помочь? (ответы детей, если нет, то воспитатель сам предлагает попробовать изготовить бусы)

Воспитатель: А что такое бусы?

Дети: Украшение.

Воспитатель: На какую часть тела их надевают?

Дети: На шею.

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок, проволочку и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?

Дети: Из макарон

Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди (рассматриваем 1-2 образца).

2. Основной этап.

-Нам предстоит очень трудная работа, чтобы выполнить её хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для наших глазок.

2. Гимнастика для глаз.

Посмотри-ка вверх дружок!

Ты увидишь потолок.

Посмотри вниз – увидишь пол!

Котик по полу прошёл.

-Ребята, посмотрите на рисунки-образцы, которые расположены на доске. По этим образцам мы будем изготавливать куклам бусы. Бусы у нас необычные. Из чего они? (Ответы детей)

-Берем проволочку и для начала делаем петельку, чтобы бусы не рассыпались. Первую бусинку мы берём зелёную и нанизываем её на нить. Затем возьмём бусину жёлтого цвета и нанизываем вслед за зелёной бусиной. Дальше чередуем зелёную и жёлтую бусины. И заканчиваем зелёной бусинкой.

- Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими.

Посмотри моя ладошка,

Как веселая гармошка

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю

Раз, два, три, раз два три

Я играю, посмотри

- Ну, что, берем понравившуюся схему, проволочку, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.

- Что нам нужно сделать сначала? (петельку)

Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи воспитателем.

3. Заключительный этап.

Анализ и оценка детских работ.

-Ребята, что же мы с вами сегодня изготавливали?

-А для кого?

-Как вы думаете, куклам понравятся наши подарки?

-Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон?

- Можете взять схемы своих бус и раскрасить их дома.

Ребята, вы все такие молодцы. Ребята, посмотрите, какие работы у нас получились. Ребятки, спасибо вам за вашу работу.

 



Предварительный просмотр:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Книжная мастерская»

Возрастная группа: старшая

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

1) Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой.

2) Развивающие: развитие мелкой моторики рук, глазомера, развитие трудовых умений и навыков, закрепление умения сгибать полоску пополам, резанию бумаги по сгибу полоски ножницами;

3) Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.

4) Здоровьесберегающие: безопасность жизнедеятельности на занятиях.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы-12 штук; клей-12 штук; подкладочные листы-12шт., салфетки бумажные-12 штук; полоски белой бумаги-12шт, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки .

Предварительная работа: Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами. В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке, воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда, во время  бесед подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех. Читали стихотворения С.Я.Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки». Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Планируемый результат занятия: приобретённые ранее в трудовой деятельности умения, закрепленные и совершенствованные.

Место проведения занятия: группа.

1. Организационный этап.

Воспитатель:

Придумано просто кем –то и мудро-

При встрече здороваться - доброе утро!

Здравствуйте, наши гости!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:

За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку и с друга

пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою и в шкаф на полку положил.

Дети: Книга!

Стучат в дверь (сюрпризный момент.)

(Входит воспитатель младшей группы Нина Петровна, в руках у неё чемоданчик.)

Нина Петровна: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что я принесла - это книги. (достаёт из чемоданчика) Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята подготовительной группы смогут нам помочь?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?

Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались).

Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.

Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

Нина Петровна : А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4.Смотреть книгу чистыми руками;

5.Не читать книгу во время еды;

6.Рассматривать книгу за чистым столом;

7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

8.Пользоваться закладкой.

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания. Давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы знаем о книге (кто называет пословицу, звонит в колокольчик)

1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно»

2. «Книга – лучший подарок»

3. «Одна книга тысячу людей учит»

4. «Кто много читает, тот много знает»

5. «Испокон века книга растит человека»

6. «Книга книгой, да своим умом двигай»

7. «С книгой поведешься - ума наберешься»

8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись»

9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги»

10. «Книга – ключ к знанию»

2. Основной этап.

Нина Петровна: Ребята, какие вы молодцы. Вы так много знаете пословиц и поговорок о книгах. А вы мне поможете «вылечить» эти книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта? Ножницы, клей, бумага.

Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово.

Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка(выполняется под музыку)

Воспитатель: Теперь можно открывать нашу книжку в  мастерскую.

(вывешиваю на доску вывеску – эмблему).

КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Воспитатель: Что нам потребуется для ремонта книг? (белая бумага, ножницы, клей….)

Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:

1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.

6. Не играй с ножницами.

7. Не подноси ножницы к лицу.

8. Храни ножницы в чехле.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.

Об этом нам расскажет Настя.

(Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги).

Воспитатель: (Воспитатель показывает разорванную книжку).

«Заболела это книжка:

Изорвали ее детишки.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею».

Воспитатель: У нас группе сегодня будет необычная мастерская. Книги незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам. Это терпеливые больные- они не плачут, не стонут, не жалуются.

И вот тут на помощь им приходим мы с вами, их верные друзья. Мы их полечим и их снова приятно будет взять в руки.

Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Матвей.

(Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем)

Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.

3. Заключительный этап.

Дети (читают хором):

«Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплеты, корешки,

Налепили ярлыки».

Нина Петровна: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».

Дети отдают книги Нине Петровне.

А за ваше старание я вам подарю новые книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными и здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного.(дарит детям книги)

До свидания, дети!

Дети: Спасибо вам большое!

Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!



Предварительный просмотр:

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Вдевание нитки в иголку.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями:  иголкой, ниткой, игольницей.

Задачи:

1) Образовательные: учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

2) Развивающие: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

3) Воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

4) Здоровьесберегающие: безопасность жизнедеятельности на занятиях.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Материал к  занятию: ножницы, иголка большого  размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный на каждого ребёнка:  поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”. Рассматривание швейных принадлежностей.

Словарная работа: катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок,  отверстие.

Планируемый результат занятия: приобщить детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре.

Место проведения занятия: группа.

1. Организационный этап.

Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”.

Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:

- 1, 2, 3, 4, 5,

 Станем мы сейчас играть.

 Ты, иголка, выходи

 Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

2. Основной этап.

Воспитатель даёт объяснения, как надо правильно держать иголку и нитку.

Проводится беседа по прочитанной сказке.

- Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

- “Как иголка с ниточкой подружились”.

- А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

- Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

- Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие – “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

- Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).

- Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

- Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

- Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

- Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

 Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

 Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

 Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)

 Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

 Разбежалась детвора. (бег на месте)

 В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

 Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

 А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

 Посмотрело к нам в оконце ”. (повороты головы из одной стороны в другую)

- Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

- Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

- Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок.

Анализ:

- Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

- Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

3. Заключительный этап.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

- Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной  крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

- Наши иголки сегодня нашли себе подружек – ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек, мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено. Молодцы ребята. Вы все справились на отлично, за свою работу, получите смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

конспект совместной деятельности по ручному труду- оригами

конспект совместной деятельности - использование техники оригами  для детей старшей логопедической группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду, тема «Тряпичная русская кукла» (подготовительная к школе группа)

Работа предназначена для обогащения профессиональных знаний педагогов по образовательной области "Труд"....

Конспект деятельности по ручному труду

Конспект  деятельности по ручному труду в подготовительной  группе  тема"Кто, кто в теремочке живёт?"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа. «Все краски осени»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка, ручной труд) средняя группа.«Все краски осени»...