Конспект деятельности по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Сурова Галина Семеновна
Конспект  деятельности по ручному труду в подготовительной  группе 
 тема"Кто, кто в теремочке живёт?"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_surovoy_g.s.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

деятельности

по ручному труду

в подготовительной  группе

                                                                     

воспитатель Сурова Г.С.

Тема:

«Кто, кто в теремочке живёт?»

Цель:  1. Умение самостоятельно использовать освоенные способы  

                 (складывание квадрата по диагонали, отгибание нижних

                   углов треугольника к противоположным его сторонам) для

        создания разнообразных образов будущей поделки.        

        

         2. Умение самостоятельно, последовательно описывать процесс

            изготовления поделки.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультфильма по русск. нар. сказке «Теремок».

  1. Беседа с рассматриванием иллюстраций по русск. нар. сказке

     «Теремок».

Средства: макет  теремка, поделки животных, схема последовательности

                   изготовления поделки, схема проверки качества, цветная бумага,

                   цветной картон.

Способы:  игровой приём, наглядный показ, словесное объяснение, вопросы

        поискового, прямого характера.

Ход занятия.

(Стук в дверь, входит воспитатель из ясельной группы  или нужны

  персонажи  к сказке «Теремок» просим помочь изготовить их).

В – Вы согласны помочь?

Д – Да. 

В – Я думаю, мы не только сможем изготовить сказочных героев, но  и

       показать сказку «Теремок».

В – А сейчас прежде чем начать работу над этими образами давайте

      подумаем, а из чего можно изготовить их.

Д – Из пластилина, теста, дерева.

В – Ну а я хочу предложить вам изготовить сказочных героев из бумаги.

       Давайте вспомним, кто хотел поселиться в теремке?

Д – Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка.

       

       (По ходу перечисления героев сказки выставляются образцы)

В – Что общего у всех зверей?

Д – Они состоят из двух частей.

В – Из каких частей.

Д – Туловище – согнутый пополам прямоугольник, голова – треугольник с

       отогнутыми  вверх углами.

В – Чем они отличаются друг от друга.

Д – Величиной, своими мордочками.

В – Скажите, сколько зверей в этой сказке.

Д – Шесть.

В – Что надо сделать, чтобы герои не повторились?

Д – Договориться между собой, кто кого будет делать.

В – А сейчас договоритесь, кто какой будет делать персонаж, возьмите

       нужный материал.

В – С чего начнёте делать?

Д – С туловище.

       

       ( Ребёнок выставляет карточку схему изготовления туловища).

В – Как будете делать туловище? Каким способом?

Д – Сложим полоску картона пополам.

В – Что будете делать потом?

Д – Голову.

В – Как будете делать голову? Припомните?

     

       ( Выходит ребёнок рассказывает и показывает последовательность

        изготовления) Складываем лист бумаги – квадрат по диагонали,

        получается треугольник, отгибаем нижние углы треугольника к

        противоположным сторонам).

В – Какие дополнительные детали надо сделать?

Д – Глаза, уши, нос, усы.

В – Как надо расположить их на основной части?

Д – Уши наверху головы, нос посредине, глаза справа, слева от носа, усы

       под носом.

В – Как надо соединить части ? 

Д – Голову приклеить к туловищу. 

       

       (Выполнение поделок детьми, индивидуальные советы, помощь

        испытывающим затруднения)

        (В конце занятия рассмотреть поделки, подчеркнуть качество и

         выразительность их выполнения, используя схему проверки

         качества)

В – А сейчас каждый берёт своего сказочного героя, и покажем  р.н. сказку

       «Теремок».

       (Воспитатель исполняет роль рассказчика, дети героев сказки).