Конспект деятельности по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_surovoy_g.s.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
деятельности
по ручному труду
в подготовительной группе
воспитатель Сурова Г.С.
Тема:
«Кто, кто в теремочке живёт?»
Цель: 1. Умение самостоятельно использовать освоенные способы
(складывание квадрата по диагонали, отгибание нижних
углов треугольника к противоположным его сторонам) для
создания разнообразных образов будущей поделки.
2. Умение самостоятельно, последовательно описывать процесс
изготовления поделки.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма по русск. нар. сказке «Теремок».
- Беседа с рассматриванием иллюстраций по русск. нар. сказке
«Теремок».
Средства: макет теремка, поделки животных, схема последовательности
изготовления поделки, схема проверки качества, цветная бумага,
цветной картон.
Способы: игровой приём, наглядный показ, словесное объяснение, вопросы
поискового, прямого характера.
Ход занятия.
(Стук в дверь, входит воспитатель из ясельной группы или нужны
персонажи к сказке «Теремок» просим помочь изготовить их).
В – Вы согласны помочь?
Д – Да.
В – Я думаю, мы не только сможем изготовить сказочных героев, но и
показать сказку «Теремок».
В – А сейчас прежде чем начать работу над этими образами давайте
подумаем, а из чего можно изготовить их.
Д – Из пластилина, теста, дерева.
В – Ну а я хочу предложить вам изготовить сказочных героев из бумаги.
Давайте вспомним, кто хотел поселиться в теремке?
Д – Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка.
(По ходу перечисления героев сказки выставляются образцы)
В – Что общего у всех зверей?
Д – Они состоят из двух частей.
В – Из каких частей.
Д – Туловище – согнутый пополам прямоугольник, голова – треугольник с
отогнутыми вверх углами.
В – Чем они отличаются друг от друга.
Д – Величиной, своими мордочками.
В – Скажите, сколько зверей в этой сказке.
Д – Шесть.
В – Что надо сделать, чтобы герои не повторились?
Д – Договориться между собой, кто кого будет делать.
В – А сейчас договоритесь, кто какой будет делать персонаж, возьмите
нужный материал.
В – С чего начнёте делать?
Д – С туловище.
( Ребёнок выставляет карточку схему изготовления туловища).
В – Как будете делать туловище? Каким способом?
Д – Сложим полоску картона пополам.
В – Что будете делать потом?
Д – Голову.
В – Как будете делать голову? Припомните?
( Выходит ребёнок рассказывает и показывает последовательность
изготовления) Складываем лист бумаги – квадрат по диагонали,
получается треугольник, отгибаем нижние углы треугольника к
противоположным сторонам).
В – Какие дополнительные детали надо сделать?
Д – Глаза, уши, нос, усы.
В – Как надо расположить их на основной части?
Д – Уши наверху головы, нос посредине, глаза справа, слева от носа, усы
под носом.
В – Как надо соединить части ?
Д – Голову приклеить к туловищу.
(Выполнение поделок детьми, индивидуальные советы, помощь
испытывающим затруднения)
(В конце занятия рассмотреть поделки, подчеркнуть качество и
выразительность их выполнения, используя схему проверки
качества)
В – А сейчас каждый берёт своего сказочного героя, и покажем р.н. сказку
«Теремок».
(Воспитатель исполняет роль рассказчика, дети героев сказки).