Материалы по художественно-эстетическому развитию детей
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Тихонова Алина Александровна
  • Материалы по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №52 «Самолётик».

План-конспект открытого занятия

 по лего-конструированию в группе дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Подъёмный кран»

                                                           

                                                             

                                                              Воспитатель

Тихонова А.А.

Нижневартовск

2019год

План-конспект открытого занятия

 по лего-конструированию в группе дошкольного возраста 5-6 лет на тему «Подъёмный кран»

Цель: формирование универсальных способностей детей посредством конструирования и интеграции различных видов детской деятельности.

Программное содержание:
Образовательные задачи: 
 Расширять представления о строительных машинах и их значении в жизни человека;
 Закреплять знания о различных деталях лего-конструктора  и  умение строить конструкцию по схеме.
Развивающие: 
 Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение детей. 
 Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность проявить себя.

Воспитательные: 
 воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, умение работать рядом.

Предварительная работа: изготовление атрибутов, схем выполнения конструкции.
Методы и приемы :
сюрпризный момент, наглядный  показ и рассматривание картины с изображением подъемного крана; практический – игровой, изготовление конструкций, сравнение; словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.
Оборудование и материалы:  наборы лего-конструктора, схемы, письмо Незнайки.
Словарная работа:
Обогащение словаря : машиностроительный завод,  диспетчер, конструктор, подъемный кран, бетономешалка, экскаватор.

Индивидуальная работа: с Жасмин, Камиллой, Ромой, Левой– закрепить название и размер деталей.

Ход ООД:
1. Вступительная часть.
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята группы «Умка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы
хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет
подъемных кранов, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и
которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам,
пожалуйста, друзья!».
-Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям? 
-Да.
-Как мы сможем им помочь? 
-Построить подъемные краны..
-Из чего мы его построим? 
-Из конструктора Лего.
-А как называется место, где строят машины?
-Машиностроительный завод.
2.Основная часть.
Ребята, сегодня мы с вами будем работниками машиностроительного завода. Но для этого нам с вами нужно немного подготовиться. Сейчас мы с вами рассмотрим картину. Посмотрите внимательно, перед вами - подъемный кран. Это машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка. Представьте, как трудно поднимать наверх кирпичи, а уж о железобетонных панелях, из которых строятся многие дома, и говорить нечего. Человеку это не под силу, а вот подъемному крану – все нипочем. Движется кран по специально проложенным рельсам вокруг стройки. На самой высоте - кабина, в которой сидит крановщик  и управляет краном. В кабину крановщик поднимается по лестнице. Нажмет крановщик на рычаг, приведет механизм в действие - и начинается работа.

А теперь предлагаю вам перед тем, как отправиться на машиностроительный завод, выполнить небольшую тренировку.

Выполнение физкультминутки (песня группы КУКУТИКИ «Подъемный кран»)

На стройке, на стройке стоит подъемный кран.

Он выше всех на стройке, могучий великан.

Грузы вверх, грузы вниз

Ты на стройке берегись!

Просто так нельзя гулять,

Надо каску надевать!

У крана, на стройке и день, и ночь дела.

У крана не руки, у крана есть стрела.

Чтоб грузы любые наш кран поднять помог,

У крана, у крана у крана есть крючок.

У крана, у крана кабина тоже есть.

Но в эту кабину совсем непросто лезть!

Кран двигаться может по стройке без труда.

Он ходит по рельсам, как ходят поезда!

Ну а теперь самое время отправиться на машиностроительный завод, где вы
будете конструировать подъемный кран из деталей. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
-Да.

Давайте пройдем на наш завод.
Чтобы туда попасть, нужен пропуск.
Я буду вам по-очереди показывать деталь конструктора, а вам нужно определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот
проходит на завод.

-Саша, посмотри внимательно, это какая деталь? Какого она размера?....и.т.д
Все правильно назвали детали, молодцы.
Дети присаживаются .
Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные
машины. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?
У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана –
стрела, у экскаватора – ковш.
А чем машины похожи? (Колеса, кабина, окна, фары)
Мы сегодня для Незнайки и его друзей что будем строить?(Подъемный кран). Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей машины. 
Перед вами схемы, скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? Что будете строить потом? Что будете делать дальше? Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них.
- Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили. 
Приступайте к работе.


3.Заключительна часть
Дети рассказывают о построенных машинах .

Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые.
Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины?
(Потому что работали вместе). Думаю, что Незнайке и его друзьям машины
понравятся и пригодятся для строительства домов.

Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...