Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ленковская Виктория Александровна

Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenkovskaya_v.a._2.pptx69.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников Ленковская Виктория Александровна ГБОУ школа 2089

Слайд 2

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, чтобы заинтересовать дошкольника. Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Слайд 3

Типы конструирования: Выделяют два типа конструирования: техническое и творческое К творческому типу конструирования относятся: - конструирование из бумаги и из природного материала. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: - конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрических форм); - конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, лего и т.д. - конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

Слайд 4

Виды конструирования: В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования: - конструирование из строительных материалов и разных видов конструктора; - конструирование из природного материала. - конструирование из бросового материала (бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов).

Слайд 5

Формы конструирования: Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений. Конструирование по заданной теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

Слайд 6

Конструирование в разных видах деятельности Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того, чтобы построить какой либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в своих постройках то, что восприняли раннее, с чем они уже знакомы. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, и т.п. В процессе самой конструктивной деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.

Слайд 7

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Слайд 8

В конструировании развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек положительно влияют на формирование связной речи.

Слайд 9

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Конструктивная деятельность должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Ребенок строит постройки не только для себя, но и для окружающих. Ему очень хочется, чтобы его строение что-то рассказало, чтобы в нем узнали дом, в котором он живет, памятник, музей, или его детский сад.

Слайд 10

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В конструировании дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему. Обучение должно быть направлено на то, чтобы научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов, а не просто их передаче. Таким образом, выяснилось, что конструктивная деятельность детей дошкольного возраста влияет не только на техническую сторону развития ребенка, но и на его нравственную и эмоционально-чувственную сферу.

Слайд 11

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умением строить предмет определенной конструкции, а также овладеть навыками обращаться с деталями конструктора. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка.

Слайд 12

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного создания личности. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т.п.

Слайд 13

Сенсорное развитие ( от лат. sensus - чувство), целенаправленное развитие и усовершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, что очень важно при конструктивной деятельности. Таким образом, конструктивная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления . Сенсорное развитие в процессе конструктивной деятельности приобретает особое значение в дошкольном детстве, так как именно в этот период ребенок интенсивно развивается.

Слайд 14

Значение конструирования: При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средством нравственного воспитания и формирует важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в развитие речи, в трудовом воспитании, в развитие творчества и конечно для умственного развития воспитывая первоначальные навыки работы в коллективе. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств. Формирует у детей особое отношение к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.

Дети с помощью занятий Лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать...

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников.

Выступление на Методическом Объединении для воспитателей старших групп Г.Реутов....

Опыт работы «Конструирование, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Конструирование, как средство развития творческих способностей дошкольников"...

конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...

"Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Консультация по теме: "Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников"...