Конспект НОД в старшей группе по конструированию Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. 2021год
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ярош Зоя Николаевна

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию

Тема:" Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра"

Провела воспитатель Ярош Зоя Николаевна

                            2021год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_tsilindrov.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию

Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.

Провела воспитатель Ярош Зоя Николаевна

                            2021год

Возраст старший

Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.

ОО художественно-эстетическое развитие. Конструирование

Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.

Задачи:

Формировать умение детей изготавливать из цилиндра разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес»«Мы проверили осанку»

Оборудование: , цветная бумага для изготовления  игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, 

 Ход НОД

1.Организационный момент:

- Ребята, сегодня я узнала,что в нашем лесу случилась беда: мой знакомый Лесовичок (Показывает игрушку Лесовичка) рассказал о себе такую историю: «Был лесовичок раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам (скажу вам по секрету, что жил он в непростом лесу, а в волшебном). Он научил медведицу печь пироги с малиной, зайца – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а ёжика – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех его жителей – превратил их в прямоугольники из цветной бумаги». Может быть мы сможем помочь и расколдовать жителей леса? Как мы сможем это сделать? (Нужно сделать поделки).

- Сейчас, не покидая нашей группы, мы попадем в лес, на лесную полянку. Вы закроете глазки и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать нечестно,

Что совсем неинтересно

Все заранее узнать!

(Звучит спокойная тихая музыка).

- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.

2. Основная часть.

- Давайте немножко прогуляемся по лесу, подышим свежим воздухом. (Дети встают в круг и выполняют физминутку).

Физминутка.

- Смотрите, ребята, что я заметила (Воспитатель находит прямоугольники из  цветной бумаги ) Это и есть заколдованные жители леса. Давайте вернемся обратно в детский сад и попробуем их расколдовать? (Дети садятся за столы).

- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (Заготовки из цветной бумаги, «глазки», фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей).

1. Выбор для  изготовления  цилиндра определенного цвета.(дети склеивают цилиндр)

2.Вырезывание необходимых деталей: уши, лапы, хвост.

- Как вырезать уши для зайца? (Сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки). А для медведя? (Сложить пополам полоску бумаги, чтобы получилось два квадрата, и вырезать два одинаковых круга).

Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.

3. Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру.

4. Наклеиваем дополнительные детали – «оживляем наших зверюшек».

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами (Ответы детей). А теперь приступайте к работе.

3. Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).

Воспитатель выполняет поделку вместе с детьми, предлагает тем детям, которые быстро справились с заданием помочь своим товарищам, хвалит детей в ходе их работы.

4. Рефлексия.

- Как много у Лесовичка друзей!

Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать.

Потрудились от души,

Все работы хороши!

- Дети посмотрите, какой волшебный лес у нас получился. Да разве это лес, это поляна чудес! - А сейчас мы представим, что мы в волшебном лесу и мы его друзья зверята,давайте немножко отдохнем и подвигаемся под музыку:

- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? (Чтобы помочь Лесовичку, расколдовать его друзей). Вам они нравятся? Скажите, что общего есть у них? (Они выполнены на основе цилиндра). Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок?  Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? (Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.). А давайте придумаем свою сказку, подготовим ее и с помощью наших поделок покажем малышам? Воспитатель предлагает детям обыграть поделки (переход к игровой деятельности).