методическая разработка конспект "Стадион"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект по конструированию для детей подготовительной группы по теме "Стадион"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по конструированию на тему «Стадион»
(Подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить с особенностями устройства стадиона: поле, трибуна, комментаторская кабина, табло; уточнить знания об особенностях профессий: архитектор, строитель, тренер, комментатор. (Познавательное развитие)
- Сформировать умение к преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) и изготавливать несложные конструкции. Закреплять умения конструирования из ЛЕГО – конструктора. (Художественно-эстетическое развитие)
- Развивать речевую активность, умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; обогащать и активизировать предметный словарь: тренер, трибуна, комментаторская кабина, табло. (Речевое развитие)
- Воспитывать аккуратность, целеустремленность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде. (Социально-коммуникативное развитие)
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением стадионов, план чертежа со стадионом, набор «Полидрон «Гигант»: «Строительство дома»; конструкторы «Лего», деревянный конструктор, дополнительный (бросовый материал).
Этапы технологии | Деятельность воспитания и детей |
Введение нового понятия (слова) и /или логическая взаимосвязь | Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением стадионов. - Кто скажет что это? Ответы детей. Дети рассматривают картинки с изображением стадионов. (Из каких частей состоит стадион? Стадион включает в себя трибуны, каркас, поле, ворота и спец.помещения.) В ходе беседы вводятся новые понятия: трибуна, комментаторская кабина, табло. |
Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Предлагает обсудить, для кого предназначен стадион. - Что такое стадион и для кого он предназначен? Дети: Стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований. |
Схемы, карты, условные обозначения | Воспитатель напоминает, что прежде, чем приступить к конструированию стадиона, следует нарисовать схему. Необходимо изобразить подробную схему. Рассматривание схемы устройства стадиона (приложение). Педагог предлагает зарисовать схему будущего стадиона в инженерную книгу. |
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей) | - Как вы думаете, какой конструктор нам понадобится, чтобы построить стадион. Воспитатель предлагает использовать набор «Полидрон «Гигант»: «Строительство дома»; конструкторы «Лего», деревянный конструктор, дополнительный (бросовый материал). |
Техника безопасности | Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с различными конструкторами (зафиксировать их в инженерной книге); - не брать детали в рот; -не бросать строительный материал в людей; - не рассыпать детали на пол; - не ломать чужие постройки. |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой | Педагог просит сконструировать стадион, взяв на себя обязанности строителя. Помогает детям распределиться по группам, определить, кто и что будет строить. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось) | Воспитатель предлагает обсудить получившиеся конструкции. - Посмотрите, все ли получилось, что вы задумали? - Расскажите о своих конструкциях. |
Размещение макета в предметно-пространственной среде группы | Размещение постройки стадиона в игровом уголке, построенных детьми. Делается акцент на том, что в течение дня ребята могут играть со своими постройками. |
Фотографирование деятельности и объектов | Воспитатель фотографирует выполненные детьми постройки для групповой инженерной книги |
Обыгрывание макета (+ стимуляция активизации словаря) | Педагог предлагает игру «Футбол». Дети распределяют роли тренер, футболисты. |
Инженерная книга | Заполняется по ходу ООД: - алгоритм изготовления постройки; - правила безопасности при работе. |
Приложение
Физминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два –три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)
Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)
Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)
С нами кто будет дружить?
- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)
Приложение
Стихи о футболе
Любим футбол везде и всюду,
Сомнений в этом вовсе нет!
Для нас футбол подобен чуду
– Об этом знает целый свет.
Лучшая на свете игра,
Это футбол, скажу вам друзья!
С мячом бежать, гол забивать,
И громко, весело кричать.
Футбол - игра, мир покорившая;
Проходят матчи тут и там...
И гол в ворота - счастье высшее,
Что порождает шум и гам.
Футбол — чудесная игра,
Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора,
Зимой, весной и жарким летом.
Футбол на улицу зовет,
Он ввел везде свои законы,
То двор случайно соберет,
То вмиг наполнит стадионы.
Футбол сближает и роднит,
В нем есть, когда душе согреться.
Лишь тот на поле победит,
Кто в каждый финт добавит сердца.
Футбол чудесная игра,
В него играть всегда пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...