методическая разработка конспект "Стадион"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект по конструированию для детей подготовительной группы по теме "Стадион"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию на тему «Стадион»

(Подготовительная группа)

Задачи:

  1.  Познакомить с особенностями устройства стадиона: поле, трибуна, комментаторская кабина, табло; уточнить знания об особенностях профессий: архитектор, строитель, тренер, комментатор.  (Познавательное развитие)
  2. Сформировать умение к преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических – схема) и изготавливать несложные конструкции. Закреплять умения конструирования из ЛЕГО – конструктора. (Художественно-эстетическое развитие)
  3. Развивать речевую активность, умение грамматически правильно объединять слова в своей речи; обогащать и активизировать предметный  словарь: тренер, трибуна, комментаторская кабина, табло. (Речевое развитие)
  4. Воспитывать аккуратность, целеустремленность, развивать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой среде. (Социально-коммуникативное развитие)
  5. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать согласованность в работе глаз и рук; развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением стадионов, план чертежа со стадионом, набор «Полидрон «Гигант»: «Строительство дома»;  конструкторы «Лего», деревянный конструктор, дополнительный (бросовый материал).

Этапы технологии

Деятельность воспитания и детей

Введение нового понятия (слова) и /или логическая взаимосвязь

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением стадионов.

- Кто скажет что это? Ответы детей.

Дети рассматривают картинки с изображением стадионов. (Из каких частей состоит стадион? Стадион включает в себя трибуны, каркас, поле, ворота и спец.помещения.)

В ходе беседы вводятся новые понятия: трибуна, комментаторская кабина, табло. 

Стимулирование проговаривания мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)

Предлагает обсудить, для кого предназначен стадион.

- Что такое стадион и для кого он предназначен?

Дети: Стадион – это спортивное сооружение, предназначенное для занятий спортом и проведения спортивных соревнований.

Схемы, карты, условные обозначения

Воспитатель напоминает, что прежде, чем приступить к конструированию стадиона, следует нарисовать схему. Необходимо изобразить подробную схему. Рассматривание схемы устройства стадиона (приложение).

Педагог предлагает зарисовать схему будущего стадиона в инженерную книгу.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

- Как вы думаете, какой конструктор нам понадобится, чтобы построить стадион. Воспитатель предлагает использовать набор «Полидрон «Гигант»: «Строительство дома»;  конструкторы «Лего», деревянный конструктор, дополнительный (бросовый материал).

Техника безопасности

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила техники безопасности при работе с различными конструкторами (зафиксировать их в инженерной книге);

- не брать детали в рот;

-не бросать строительный материал в людей;

- не рассыпать детали на пол;

- не ломать чужие постройки.

Экспериментальная деятельность/ Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Педагог просит сконструировать стадион, взяв на себя обязанности строителя.

Помогает детям распределиться по группам, определить, кто и что будет строить.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать – что получилось)

Воспитатель предлагает обсудить получившиеся конструкции.

- Посмотрите, все ли получилось, что вы задумали?

- Расскажите о своих конструкциях.

Размещение макета в предметно-пространственной среде  группы

Размещение постройки стадиона в игровом уголке, построенных детьми.

Делается акцент на том, что в течение дня ребята могут играть со своими постройками.

Фотографирование деятельности и объектов

Воспитатель фотографирует выполненные детьми постройки для групповой инженерной книги

Обыгрывание макета (+ стимуляция активизации словаря)

Педагог предлагает игру «Футбол». Дети распределяют роли тренер, футболисты.

Инженерная книга

Заполняется по ходу ООД:

- алгоритм изготовления постройки;

- правила безопасности при работе.

Приложение

Физминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два –три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)

Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)

Кто в доме будет жить?(сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук)

С нами кто будет дружить?

- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук)

Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)

Приложение

Стихи о футболе

Любим футбол везде и всюду,

Сомнений в этом вовсе нет!

Для нас футбол подобен чуду

– Об этом знает целый свет.

Лучшая на свете игра,

Это футбол, скажу вам друзья!

С мячом бежать, гол забивать,

И громко, весело кричать.

Футбол - игра, мир покорившая;

Проходят матчи тут и там...

И гол в ворота - счастье высшее,

Что порождает шум и гам.

Футбол — чудесная игра,

Он свел с ума мою планету,

В него играть всегда пора,

Зимой, весной и жарким летом.

Футбол на улицу зовет,

Он ввел везде свои законы,

То двор случайно соберет,

То вмиг наполнит стадионы.

Футбол сближает и роднит,

В нем есть, когда душе согреться.

Лишь тот на поле победит,

Кто в каждый финт добавит сердца.

 Футбол чудесная игра,

В него играть всегда пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...