Конспект занятия по конструированию «Башенка и заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Альчека Наталья Ивановна

Задачи:

  1. Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.
  2. Развивать мелкую моторику в процессе игры.
  3. Активизировать в речи детей слова: кубик на кубик, рядом. Проговаривание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание звука [Р]
  4. Воспитывать умение играть дружно.

 Материал:

  • Игрушка – медведь.
  • Ширма.
  • Грузовик с кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
  • Чудесный мешочек с кирпичиками и кубиками.
  • Стол.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит мишка с чудесным мешочком.

Мишка здоровается со всеми и говорит, что он не умеет строить башенку и заборчик, путается в названии цвета: красный и синий. Воспитатель предлагает мишке сесть на стульчик,  посмотреть и послушать, как будут играть дети.

Воспитатель достает из мешочка кубики красного и синего цвета.

- «Что это?». Ответы детей: Кубики.

- « Какого цвета этот кубик?» . (Красный)

- «А этот кубик, какого цвета?». (Синий)

Воспитатель достает из мешочка кирпичики.

- « Что это?». (Кирпичики)

- «Какого цвета этот кирпичик?». (Красного)

- «А этот кирпичик, какого цвета?». (Синий)

-«Давайте подумаем, что можно построить из кубиков?». (Предполагаемый ответ: башенка).

- «А что можно построить из кирпичиков?». (Предполагаемый ответ: заборчик).

- «Молодцы, ребята!».

Физминутка: Проговаривание потешки «Мишка косолапый» и имитация движений.

В конце проговаривания потешки воспитатель предлагает проговорить: как рычит мишка (произносим звук  [Р]).

Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

Воспитатель вывозит  из-за ширмы грузовик, наполненный кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.

Воспитатель напоминает и показывает, как  нужно строить башенку и заборчик.

- Когда мы строим башенку, то мы ставим кубик на кубик.

- А когда мы строим заборчик из кирпичиков, то мы кирпичики приставляем друг к другу.

Воспитатель предлагает каждому ребенку построить башенку или заборчик и спрашивает у каждого ребенка:

-Это кубик? Какого цвета?

-Это кирпичик? Какого цвета?

Каждого ребенка, воспитатель хвалит за результат.

В конце игры, когда дети построят башенку и заборчик  и правильно назовут цвета, мишка благодарит детей.

-Спасибо. Теперь я смогу построить башенку и заборчик.

Мишка прощается со всеми и уходит за ширму.

Воспитатель благодарит всех детей и предлагает поиграть в кубики и кирпичики по желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_20g.docx59.34 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Формировать у детей навык построения из кубиков – башенки, из кирпичиков – заборчик. Закрепить знания цвета: красный и синий.
  2. Развивать мелкую моторику в процессе игры.
  3. Активизировать в речи детей слова: кубик на кубик, рядом. Проговаривание потешки «Мишка косолапый». Проговаривание звука [Р]
  4. Воспитывать умение играть дружно.

 Материал:

  • Игрушка – медведь.
  • Ширма.
  • Грузовик с кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.
  • Чудесный мешочек с кирпичиками и кубиками.
  • Стол.

Ход занятия:

Сюрпризный момент – стук в дверь. Входит мишка с чудесным мешочком.

Мишка здоровается со всеми и говорит, что он не умеет строить башенку и заборчик, путается в названии цвета: красный и синий. Воспитатель предлагает мишке сесть на стульчик,  посмотреть и послушать, как будут играть дети.

Воспитатель достает из мешочка кубики красного и синего цвета.

- «Что это?». Ответы детей: Кубики.

- « Какого цвета этот кубик?» . (Красный)

- «А этот кубик, какого цвета?». (Синий)

Воспитатель достает из мешочка кирпичики.

- « Что это?». (Кирпичики)

- «Какого цвета этот кирпичик?». (Красного)

- «А этот кирпичик, какого цвета?». (Синий)

-«Давайте подумаем, что можно построить из кубиков?». (Предполагаемый ответ: башенка).

- «А что можно построить из кирпичиков?». (Предполагаемый ответ: заборчик).

- «Молодцы, ребята!».

Физминутка: Проговаривание потешки «Мишка косолапый» и имитация движений.

В конце проговаривания потешки воспитатель предлагает проговорить: как рычит мишка (произносим звук  [Р]).

Воспитатель предлагает детям присесть на свои места.

Воспитатель вывозит  из-за ширмы грузовик, наполненный кубиками и кирпичиками красного и синего цвета.

Воспитатель напоминает и показывает, как  нужно строить башенку и заборчик.

- Когда мы строим башенку, то мы ставим кубик на кубик.

- А когда мы строим заборчик из кирпичиков, то мы кирпичики приставляем друг к другу.

Воспитатель предлагает каждому ребенку построить башенку или заборчик и спрашивает у каждого ребенка:

-Это кубик? Какого цвета?

-Это кирпичик? Какого цвета?

Каждого ребенка, воспитатель хвалит за результат.

В конце игры, когда дети построят башенку и заборчик  и правильно назовут цвета, мишка благодарит детей.

-Спасибо. Теперь я смогу построить башенку и заборчик.

Мишка прощается со всеми и уходит за ширму.

Воспитатель благодарит всех детей и предлагает поиграть в кубики и кирпичики по желанию.

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №119 общеобразовательного вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района  Санкт-Петербурга «Незнайка».

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста № 2

«Чудесный мешочек».

Воспитатель: Альчека Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект занятия по конструированию в младшей группе Тема: "Дорожка", "Заборчик"

Учить сочетать детали по цвету; закреплять следующие умения: а) аккуратно выкладывать детали друг за другом, б) правильно называть цвета и детали 9кубик, кирпичик, брусок), в) сравнивать и использоват...

Конспект занятия по конструированию "Заборчик для цыплят"

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по конструированию на тему: "Заборчик для цыплят"...

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"

Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе "Башенка для зайчонка"...

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»

План-конспект занятия по конструированию во второй группе раннего возраста «Башенка из кубиков»...

Конспект занятия по конструированию для детей 2-3лет "Башенка из кубиков"

Цель :сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу ,совместно со взрослыми. ...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе "Башенка для флажка"

Данное занятие способствует развитию конструктивной деятельности...