Конструирование из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Адуллина

Конструирование из бумаги. Оригами "Бабочка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_bumagi_babochki.docx594.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги в старшей группе на тему «Бабочка» (оригами)

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;

- развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов;

- совершенствовать умения работать по шаговой инструкции;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

- развивать устойчивый интерес детей к искусству оригами;

воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, внимание.

Методические приемы

- словесные-вопросы, объяснения, рассказ воспитателя;

- наглядное наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха», башкирская мелодия «курай»;
- вариант готовой бабочки;
- квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.
Приветствие « Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите,  сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними. (Сели на стульчики)

2. Основная часть.
- Внимание на экран.
Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».
- Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор?
- Кто приходил в гости к мухе?
- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)
- Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?
- Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
- Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)
- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
- Я вам предлагаю полюбоваться бабочками – красавицами.
Рассматривание картинок бабочек.
- Сегодня, вы создадите свои неповторимые бабочки, которыми мы украсим нашу группу.
- Сначала немного отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
- Теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.
- Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)
- Что необходимо для создания бабочки?
- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.

- Возьмите квадрат.


-Складываем базовую форму – двойной треугольник.


-Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.

-Переворачиваем заготовку


-Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

- Сгибаем бабочку пополам

- Переворачиваем.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
3. Итог.
- Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!


Анализ работ детей.
- Давайте украсим ими нашу группу.
Дети танцуют с бабочками под песенку «Бабочка чудесная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).

Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»

Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...