Конспект НОД в младшей группе Конструирование "Корабля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Григорьева Елена Александровна

Все задачи реализуются через игровые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korabl.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект для второй младшей группы: Конструирование «Корабль»

Автор-составитель-Григорьева Елена Александровна, воспитатель

Санкт-Петербург

2021 г.

Досуг в младшей группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6.

Группу посещает 15 детей. Дети соответствует возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

-Социально-коммутативное развитие.

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Художественно-эстетическое развитие.

-Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

-игровая;

 -здоровьесберегающая;

-познавательная;

Методы и приемы организации НОД разнообразны и подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, игровые моменты, рефлексия, вопросы и ответы.

Планируемый результат: Расширить знания детей о подводном мире. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.  

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.

Цели:

Учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;

1

-Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам;

-Формировать умение анализировать собственную деятельность(рефлексия)

Развивающие:

-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность в процессе выполнения построек.

-Мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности, самостоятельность.

Материалы и оборудование для педагога: раковина с камушками, сундучок с ракушками, раковина с морскими жителями, флешка с музыкой.

Материалы и оборудование для детей: мягкие модули, счетные палочки, кубики, геометрические фигуры, штурвал, якорь, фуражка капитана, матросский воротник, подзорная труба.

2

1.Вводная часть

-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся путешествие, как вы думаете на чем, можно отправится в путь? Как Вы думаете на чем люди летают? А на чем можно ехать? А на чем можно плыть? (ответы детей). Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на корабле.

-Давайте мы рассмотрим картинку корабля и узнаем какой он форму, посмотрите какой у него нос, на какую фигуру он похож? А теперь посмотрите какой у него корпус такой длинный. Но прежде чем отправится, нам нужно построить его, а из чего же мы можем построить большой корабль, чтобы туда поместились все? (ответы детей). Правильно из больших мягких модулей! Приступаем к выполнению! (коллективная работа).

2.Основная часть.

- Какой у нас получился большой корабль, теперь мы точно все поместимся и отправимся на встречу приключениям, что же нам еще пригодится для путешествия? (штурвал, якорь, фуражка капитана, матросский воротник, подзорная труба). За штурвалом у нас будет сидеть капитан, а рядом его помощник матрос, все остальные пассажиры. Ребята, все по местам, мы отправляемся! (звучит гудок корабля и шум волн). Поплывем три загадочных острова, на которых нас будут ждать задания для выполнения.

-Ну вот мы и подплываем к первому острову. Матрос бросает якорь в воду, чтобы корабль наш не уплыл без нас. Выходим из корабля.

2.1 Конструирование из счетных палочек.

-Ребята, посмотрите тут стоит маленький кораблик из счетных палочек, и ему не отправится в путь, потому что один он никак не справится. Давайте поможем и каждый из Вас сделает маленькие такие же кораблики. (выполнение).

-Какие все молодцы, кораблик благодарит нас и говорит нам спасибо. За это он нам дал вот такую раковину, давайте посмотри, что же в ней? Ого, ведь тут ракушки, раковины, а на дне лежат водоросли).

-Поплыли дальше, капитан приглашает всех на борт. (звучит гудок и шум моря).

2.2. Конструирование из кубиков

3

-Вот мы с вами подплываем ко второму острову. Матрос кидай якорь, все на выход. Посмотрите тут стоит уже другой кораблик, но теперь он из кубиков и ему тоже не справится в одиночку, давайте ему поможем, ребята? (дети приступают к выполнению)

-Какая красота, как много теперь таких маленьких корабликов и все такие разные необычные и нас благодарит кораблик, зато что мы ему друзей сделали и дарит нам вот такой чемоданчик. Давайте заглянем и посмотрим, что же там в нем? Посмотрите какие тут разноцветные камушки лежат, наверно это со дна моря.

-Следуем дальше, все на борт. Нам осталось посетить последний остров. (звук шума волны).

2.3 Конструирование из геометрических фигур

-Вот мы и добрались до последнего острова на нем нас снова ждет маленький кораблик, но теперь он из разных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте поможем построить этому кораблику друзей! (дети приступают к выполнению).

-Какая же красота у нас получилось у всех такие красивые постройки и теперь нас кораблик хочет поощрить и дарит нам вот такую большую раковину в которой лежат морские обитатели (краб, осьминог, кальмар).

-Как здорово мы с вами провели время, а теперь нам нужно отправляться обратно в садик. Все на борт!

3.Рефлексия.

-Куда мы с вами сегодня отправлялись? А что нам сперва нужно было построить, чтобы добраться до загадочных островов? Из чего мы строили кораблик на первом острове? И чем же нас он отблагодарил? А из чего мы строили корабли на втором острове? И что же он нам подарил? А из чего мы строили кораблики на последнем острове? И чем же он нас наградил? Кто был у нас капитаном? А кто матросом?

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...