Конспект НОД в младшей группе Конструирование "Корабля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект для второй младшей группы: Конструирование «Корабль»
Автор-составитель-Григорьева Елена Александровна, воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Досуг в младшей группе осуществляется в соответствии с ОП ДО ГБДОУ д/сад №6.
Группу посещает 15 детей. Дети соответствует возрасту младшей группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
-Социально-коммутативное развитие.
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Художественно-эстетическое развитие.
-Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
-игровая;
-здоровьесберегающая;
-познавательная;
Методы и приемы организации НОД разнообразны и подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, рассматривание иллюстраций, игровые моменты, рефлексия, вопросы и ответы.
Планируемый результат: Расширить знания детей о подводном мире. Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям младшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цели:
Учить детей сооружать постройки со свободным внутренним пространством.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования;
1
-Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам;
-Формировать умение анализировать собственную деятельность(рефлексия)
Развивающие:
-Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, самостоятельность в процессе выполнения построек.
-Мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности, самостоятельность.
Материалы и оборудование для педагога: раковина с камушками, сундучок с ракушками, раковина с морскими жителями, флешка с музыкой.
Материалы и оборудование для детей: мягкие модули, счетные палочки, кубики, геометрические фигуры, штурвал, якорь, фуражка капитана, матросский воротник, подзорная труба.
2
1.Вводная часть
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся путешествие, как вы думаете на чем, можно отправится в путь? Как Вы думаете на чем люди летают? А на чем можно ехать? А на чем можно плыть? (ответы детей). Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на корабле.
-Давайте мы рассмотрим картинку корабля и узнаем какой он форму, посмотрите какой у него нос, на какую фигуру он похож? А теперь посмотрите какой у него корпус такой длинный. Но прежде чем отправится, нам нужно построить его, а из чего же мы можем построить большой корабль, чтобы туда поместились все? (ответы детей). Правильно из больших мягких модулей! Приступаем к выполнению! (коллективная работа).
2.Основная часть.
- Какой у нас получился большой корабль, теперь мы точно все поместимся и отправимся на встречу приключениям, что же нам еще пригодится для путешествия? (штурвал, якорь, фуражка капитана, матросский воротник, подзорная труба). За штурвалом у нас будет сидеть капитан, а рядом его помощник матрос, все остальные пассажиры. Ребята, все по местам, мы отправляемся! (звучит гудок корабля и шум волн). Поплывем три загадочных острова, на которых нас будут ждать задания для выполнения.
-Ну вот мы и подплываем к первому острову. Матрос бросает якорь в воду, чтобы корабль наш не уплыл без нас. Выходим из корабля.
2.1 Конструирование из счетных палочек.
-Ребята, посмотрите тут стоит маленький кораблик из счетных палочек, и ему не отправится в путь, потому что один он никак не справится. Давайте поможем и каждый из Вас сделает маленькие такие же кораблики. (выполнение).
-Какие все молодцы, кораблик благодарит нас и говорит нам спасибо. За это он нам дал вот такую раковину, давайте посмотри, что же в ней? Ого, ведь тут ракушки, раковины, а на дне лежат водоросли).
-Поплыли дальше, капитан приглашает всех на борт. (звучит гудок и шум моря).
2.2. Конструирование из кубиков
3
-Вот мы с вами подплываем ко второму острову. Матрос кидай якорь, все на выход. Посмотрите тут стоит уже другой кораблик, но теперь он из кубиков и ему тоже не справится в одиночку, давайте ему поможем, ребята? (дети приступают к выполнению)
-Какая красота, как много теперь таких маленьких корабликов и все такие разные необычные и нас благодарит кораблик, зато что мы ему друзей сделали и дарит нам вот такой чемоданчик. Давайте заглянем и посмотрим, что же там в нем? Посмотрите какие тут разноцветные камушки лежат, наверно это со дна моря.
-Следуем дальше, все на борт. Нам осталось посетить последний остров. (звук шума волны).
2.3 Конструирование из геометрических фигур
-Вот мы и добрались до последнего острова на нем нас снова ждет маленький кораблик, но теперь он из разных геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Давайте поможем построить этому кораблику друзей! (дети приступают к выполнению).
-Какая же красота у нас получилось у всех такие красивые постройки и теперь нас кораблик хочет поощрить и дарит нам вот такую большую раковину в которой лежат морские обитатели (краб, осьминог, кальмар).
-Как здорово мы с вами провели время, а теперь нам нужно отправляться обратно в садик. Все на борт!
3.Рефлексия.
-Куда мы с вами сегодня отправлялись? А что нам сперва нужно было построить, чтобы добраться до загадочных островов? Из чего мы строили кораблик на первом острове? И чем же нас он отблагодарил? А из чего мы строили корабли на втором острове? И что же он нам подарил? А из чего мы строили кораблики на последнем острове? И чем же он нас наградил? Кто был у нас капитаном? А кто матросом?
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1061303-1537764365.jpg)
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-430616-1400945657.jpg)
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-1157080-1566814904.jpg)
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1504952-1705568861.jpg)
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...