открытое занятие по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ханноун Екатерина Михайловна

открытое занятие по конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию из палочек Кьюизенера «Путешествие по волшебному лесу» в средней группе «Солнышко»

Подготовила и провела: воспитатель Ханноун Екатерина Михайловна

ГБОУ школа №2120

Г.Москва, 2019г.

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»

(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

Программное содержание: продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учить составлять фигуру.

Задачи:

Образовательные:

Учить конструировать из палочек Кьюизенера по образцу.

Развивающие:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями левый, правый.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование:

Цветные палочки Кюизенера, изображение поезда, избушки, зверей. Схемы. Флешка с музыкой.

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим с собой в путешествие.

Посмотрите, а что это за шарик у нас висит? Он наверное непростой, внутри что то есть… (лопнуть шарик и достать письмо). Посмотрите в нём письмо. Давайте прочитаем?

«Дорогие ребята помогаторы из группы «Солнышко»! Пишут вам звери из волшебного леса. У нас случилась беда! Нам очень нужна ваша помощь! Пожалуйста приезжайте к нам, мы вас очень ждём!»

Ну что ребята, отправимся мы с вами в волшебный лес помочь зверям? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём бы нам туда отправиться? Может быть на поезде?

Дети: Да!

Воспитатель: А для этого нам нужно его сделать, согласны? Поскольку нас много и все мы хотим поехать в волшебный лес давайте разделимся на три команды и каждая команда сделает свои цветные вагоны. На каждом столе стоят краски с нужным цветом (зелёный, жёлтый, красный), стаканы с водой и кисточки. Вам нужно взять кисточки и раскрасить свой вагон в нужный цвет

Воспитатель:

-Сколько всего вагонов у поезда? Ответы детей.

- Какой по порядку стоит вагон зелёного цвета?

-Вагон, какого цвета стоит второй?

-Какой по порядку вагон стоит между жёлтым и зелёным?

Молодцы ребята, мы сделали поезда и отправимся на нём в путешествие. Готовы? Поехали!

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут…

Их круглые колёсики всё «тук», да «тук».

Воспитатель: Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.

Ребята, посмотрите а здесь ещё одно письмо для нас.

«Добро пожаловать в наш сказочный лес ребята из гр. Солнышко! Пишет вам мудрая Сова. Я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

1. Кто живёт в лесу: рыжая, хитрая, с очень красивым хвостом?

2. А кто такой же рыжий, меньше лисы, прыгает с ветки на ветку, готовит запасы на зиму и живёт в дупле? (белка)

3. А кто больше лисы, коричневый, зимой спит в берлоге и сосёт лапу? (бурый медведь)

Правильно отгадали ребята! Расскажу вам историю про Лисёнка, Бельчонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики).

В лесу в избушке с окошком жили Лисёнок, Бельчонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)

Жили они дружно. Лисёнок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Бельчонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Бельчонок, Лисёнок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели. Помогите им ребята! С уважением, мудрая Сова.

Мы можем им помочь, ребята? Мы с вами построим большой дом для наших лесных друзей, где им совсем не будет тесно, как в прежнем домике. Строить мы будем из цветных палочек. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз посмотрим схему, по которой мы будем строить дом. (чёрно-белая схема теремка из трёх этажей) На первом этаже будет жить Мишка косолапый, на втором Лисёнок и на третьем Бельчонок. У нас с вами будут команды по два человека.

Игра «Домик для зверей»

Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная; длине (самая длинная, короче, самая короткая, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).

Рассмотреть схему на доске

Воспитатель: Строить дом для зверей вы будете по схемам, которые лежат перед вами.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно, забор справа). Из чего мы будем строить?

Дети: Из палочек. Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель: Молодцы, дом построили. Давайте с вами теперь поиграем. Выходите все на ковёр.

Физкультминутка:

«Я хочу построить дом» О.Железнова

Воспитатель: Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Лисёнку, Бельчёнку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.

Игра «Построй ступеньки»

Цель: Учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитатель: Дом мы построили, теперь нам надо построить ступеньки, справой стороны дома, для подъёма, с левой для спуска. Всего будет 3 ступеньки, справой и с левой стороны. Начинаем строительство.

Воспитатель: Построили ступеньки, а теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Сколько надо было построить ступенек? (Ответы детей)

Давайте проверим. (Считаем ступеньки).

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какой красивый дом получился!

Ребята, Бельчонок, Лисёнок и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.

Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Бельчонку понравилась розовая дорожка, Лисёнку белая, а Мишке Косолапому дорожка голубого цвета.

У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.

Воспитатель: Молодцы, дорожку до лесного домика мы построили.

(Звери благодарят детей и дарят им схемы для игры с палочками дома)

Воспитатель: Молодцы, построили поезд, помогли разместиться всем зверям по вагонам. Один поезд мы оставим себе, а два других подарим друзьям. Теперь можно возвращаться в группу. Давайте сядем в поезд и отправимся в детский сад (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Открытое занятие по конструированию

Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование...

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по конструированию "Мосты"

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...