Открытое занятие по конструированию
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Интегрированноео ткрытое занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semeyka.docx18.49 КБ
Файл petushok_i_ego_semeyka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром + конструирование

в первой младшей группе

Тема: Петушок и его семейка

Цель: Расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Задачи:

-развивать устную речь (двор, домашний, курочка, цыплята, петух)

-развивать представления о домашних птицах

-продолжать учить устанавливать в ряд кирпичики чередуя их по величине.

-познакомить детей с потешкой «Петушок – золотой гребешок»

-формировать желание проявлять заботу о домашних птицах

Оборудование: макет птичьего двора, картинки с изображением курицы, петуха, цыплят, строительный материал – кирпичики разной величины, грузовой автомобиль – игрушка, зерно.

Выполнила: воспитатель

1 младшей группы

МБДОУ – детский сад № 3 г.Татарска

Жилина Наталья Александровна

Ход занятия:

Сегодня к нам придёт очень интересный гость. А кто этот гость вы мне скажите мне когда внимательно послушаете потешку.

Воспитатель: (читает потешку)

Петушок, петушок

Золотой  гребешок,

Масляна  головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Кто же громко поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. (дети рассматривают её, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылья, масляна головушка, шелкова бородушка и т.д)

Воспитатель: Как петушок поёт? Давайте споём как петушок. ( хоровые и индивидуальные ответы)

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: (читает потешку)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы курочку позовём!

Дети: Курочка иди к нам

(воспитатель показывает картинку про курочку. Дети рассматривают и отмечают её внешние особенности: гребешок, маленький, хвостик, пёрышки, головка и т.д.)

Воспитатель: А кто её детки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: маленькие, желтенькие

Воспитатель: Как курочка зовёт их?

Дети: КО-КО-КО

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?

(проводится игра)

Цыпа- цыпа! Аты- баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути

И поём, поём, поём

Пити – пити, пи-ти-ти!

Воспитатель: Ребята питушок и курочка приглашают нас в гости, хотят показать где они живут. Чтобы попасть к ним в гости мы с вами должны пройтись по группе так же красиво как ходит петушок. (показывает, идём по кругу) (убираю ширму за ней макет двора)

Воспитатель: Дети прислушайтесь кажется подул ветер. Как дует ветер?

(сложили губки трубочкой  и дуют)

Ветер подул и сломал забор.Теперь маленькие цыплята могут убежать от мамы и потеряться. Но мы с вами можем помочь петушку и курочке. Как можем помочь?

Дети: Построим новый крепкий заборчик.

Воспитатель: Из чего мы построим заборчик? Какие строительные детали нам понадобятся?

Дети: Кирпичики.

(воспитатель раздаёт детям по одному кирпичику и они  по очереди ставят их на стол приставляя друг к другу)

Воспитатель: Я раздала вам кирпичики, но кирпичики разные большой кирпичик(показ) и маленький кирпичик. Ставлю на стол первый кирпичик большой, потом приставляю к большому маленький. Вот так! Опять нужно поставить большой. У кого большой кирпичик подходи и  ставь. Продолжаем ставить чередуя большой и маленький ит.д.

Какой замечательный  заборчик получился крепкий, высокий. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются. Молодцы!

Итог: Ребятки пока мы строили заборчик я забыла кто же приходил к нам в гости? (петушок, курочка и цыплята)

А где живут курочка и петушок? (на дворе)

Да верног они живут на дворе рядом с человеком. Люди за ними ухаживают. Погуляли петушок, курочка и цыплята по двору и кушать захотели. Как вы думаете что кушает петушок и курочка? (зёрнышки клюют)

Я сегодня принесла зёрнышки посмотрите какие они, потрогайте.(показываю на тарелочке)

Давайте и мы поухаживаем за домашними птицами, накормим петушка, курочку и цыпляток. Возьмите зёрнышки подойдите к столу и накормите.



Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению

с окружающим миром + конструирование

в первой младшей группе

Тема: Петушок и его семейка

Цель: Расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

Задачи:

-развивать устную речь (двор, домашний, курочка, цыплята, петух)

-развивать представления о домашних птицах

-продолжать учить устанавливать в ряд кирпичики чередуя их по величине.

-познакомить детей с потешкой «Петушок – золотой гребешок»

-формировать желание проявлять заботу о домашних птицах

Оборудование: макет птичьего двора, картинки с изображением курицы, петуха, цыплят, строительный материал – кирпичики разной величины, грузовой автомобиль – игрушка, зерно.

Выполнила: воспитатель

1 младшей группы

МБДОУ – детский сад № 3 г.Татарска

Жилина Наталья Александровна

Ход занятия:

Сегодня к нам придёт очень интересный гость. А кто этот гость вы мне скажите мне когда внимательно послушаете потешку.

Воспитатель: (читает потешку)

Петушок, петушок

Золотой  гребешок,

Масляна  головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

Кто же громко поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок

Воспитатель: Правильно это петушок. Давайте рассмотрим картинку про петушка. (дети рассматривают её, отмечают внешние особенности петушка: хвостик, крылья, масляна головушка, шелкова бородушка и т.д)

Воспитатель: Как петушок поёт? Давайте споём как петушок. ( хоровые и индивидуальные ответы)

Дети: КУ-КА-РЕ-КУ!

Воспитатель: (читает потешку)

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт.

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы курочку позовём!

Дети: Курочка иди к нам

(воспитатель показывает картинку про курочку. Дети рассматривают и отмечают её внешние особенности: гребешок, маленький, хвостик, пёрышки, головка и т.д.)

Воспитатель: А кто её детки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: маленькие, желтенькие

Воспитатель: Как курочка зовёт их?

Дети: КО-КО-КО

Воспитатель: А вы хотите быть цыплятками?

(проводится игра)

Цыпа- цыпа! Аты- баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюём, клюём, клюём

Всё, что встретим на пути

И поём, поём, поём

Пити – пити, пи-ти-ти!

Воспитатель: Ребята питушок и курочка приглашают нас в гости, хотят показать где они живут. Чтобы попасть к ним в гости мы с вами должны пройтись по группе так же красиво как ходит петушок. (показывает, идём по кругу) (убираю ширму за ней макет двора)

Воспитатель: Дети прислушайтесь кажется подул ветер. Как дует ветер?

(сложили губки трубочкой  и дуют)

Ветер подул и сломал забор.Теперь маленькие цыплята могут убежать от мамы и потеряться. Но мы с вами можем помочь петушку и курочке. Как можем помочь?

Дети: Построим новый крепкий заборчик.

Воспитатель: Из чего мы построим заборчик? Какие строительные детали нам понадобятся?

Дети: Кирпичики.

(воспитатель раздаёт детям по одному кирпичику и они  по очереди ставят их на стол приставляя друг к другу)

Воспитатель: Я раздала вам кирпичики, но кирпичики разные большой кирпичик(показ) и маленький кирпичик. Ставлю на стол первый кирпичик большой, потом приставляю к большому маленький. Вот так! Опять нужно поставить большой. У кого большой кирпичик подходи и  ставь. Продолжаем ставить чередуя большой и маленький ит.д.

Какой замечательный  заборчик получился крепкий, высокий. Теперь цыплята могут бегать, забавляться и не потеряются. Молодцы!

Итог: Ребятки пока мы строили заборчик я забыла кто же приходил к нам в гости? (петушок, курочка и цыплята)

А где живут курочка и петушок? (на дворе)

Да верног они живут на дворе рядом с человеком. Люди за ними ухаживают. Погуляли петушок, курочка и цыплята по двору и кушать захотели. Как вы думаете что кушает петушок и курочка? (зёрнышки клюют)

Я сегодня принесла зёрнышки посмотрите какие они, потрогайте.(показываю на тарелочке)

Давайте и мы поухаживаем за домашними птицами, накормим петушка, курочку и цыпляток. Возьмите зёрнышки подойдите к столу и накормите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».

Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Открытое занятие по конструированию "Мосты"

Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необх...

Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.

Проводится пальчиковая игра.Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи,...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...