Конструирование «Петух с красивым хвостом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Зылева Ольга Сергеевна

Конструирование

«Петух с красивым хвостом»

 

    Задачи. Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем виде.

    Развивать мышление и воображение детей. Учить: видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги; преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично «включая» в нее бумажные полоски-перья для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы; рвать бумагу на разные длинные и короткие полоски; совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. Активизировать словарь: петух, перья, хвост, голова, клюв, глаза, гребешок,бородка, туловище, крылья, ноги, лапы, шпоры, бумага, салфетки, полоски; длинные, короткие, ровные, разноцветные, узкие, широкие, красивые.

    Материалы. Незавершенная предметная композиция «Петух», выполненная на ватманском листе бумаги (цветная аппликация профильного изображения птицы без хвоста), длинные и короткие разноцветные полоски тонкой цветной бумаги с небольшими надрезами, выполненными воспитателем заранее, для ориентировки детей в ширине предполагаемых полосок бумаги для конструирования петушиного хвоста; клей-карандаш для каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_s_krasivym_hvostom.odt7.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование

«Петух с красивым хвостом»

    Задачи. Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем виде.

    Развивать мышление и воображение детей. Учить: видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги; преобразовывать и достраивать предметную композицию, органично «включая» в нее бумажные полоски-перья для передачи характерных особенностей хвоста данной птицы; рвать бумагу на разные длинные и короткие полоски; совершенствовать технику приклеивания полосок бумаги к фоновой поверхности листа. Активизировать словарь: петух, перья, хвост, голова, клюв, глаза, гребешок,бородка, туловище, крылья, ноги, лапы, шпоры, бумага, салфетки, полоски; длинные, короткие, ровные, разноцветные, узкие, широкие, красивые.

    Материалы. Незавершенная предметная композиция «Петух», выполненная на ватманском листе бумаги (цветная аппликация профильного изображения птицы без хвоста), длинные и короткие разноцветные полоски тонкой цветной бумаги с небольшими надрезами, выполненными воспитателем заранее, для ориентировки детей в ширине предполагаемых полосок бумаги для конструирования петушиного хвоста; клей-карандаш для каждого ребенка.

    Содержание занятия. Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им рассмотреть разные изображения петухов на иллюстрациях к детским книгам. Отмечаются характерные особенности строения тела птицы, его позу, цвет перьев, особенность строения хвоста. Затем воспитатель читает народную припевку о петушке и уточняет, что у всех больших петухов есть пышный хвост.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

 Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Далее внимание детей переключается на незавершенную композицию «Петух», расположенную на мольберте у стола воспитателя. Дети рассматривают композицию, отмечают, что у петуха отсутствует хвост.

    Воспитатель предлагает детям догадаться, как можно помочь петуху «найти свой хвост». Он выслушивает детей и подводит их  к решению сделать хвост из бумаги. (Бумагу следует разорвать на узкие, длинные полоски, затем приклеить полоски с одной стороны — получится пышный хвост, как у настоящего петуха).

    Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. Он хвалит тех детей, кто самостоятельно и сразу приступает к выполнению задания, помогает детям советами или практическими действиями.

    Разорвав свои листки бумаги на длинные широкие полоски, дети самостоятельно встают из за столов и подходят к аппликации «Петух», которая перенесена и горизонтально расположена на нескольких, сдвинутых столах. Каждый ребенок сначала располагает перья-полоски на фоновой картине, затем, согласовав со всеми детьми и воспитателем, приклеивает все заготовленные им бумажные полоски. Только с одной стороны (для получения полу объемного изображения хвоста птицы).

     Воспитатель помогает детям «закрутить» ножницами свободные концы бумажных полосок и организует анализ полученной предметной композиции, отмечает качество выполненной работы, степень участия каждого ребенка, учит замечать и рассказывать о красоте петуха и его хвоста.

      В конце занятия дети вместе с воспитателем поют русскую народную припевку о петушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Петушок – узорчатый гребешок с красивым ярким хвостом».Цель.  Расширить представления детей о петухе, его внешнем виде....

Сценарий театральной пьесы "Зачем мухе хвост?" по сказке В. Бианки "Хвосты"

Показали пьесу на конкурсе "Маленькие сударь и сударыня"...

Игра - презентация "Чей хвост?" - "Сказка о кошке, которая меняла свой хвост"

Игра - презентация для детей с ОНР старшего дошкольного возраста по теме "Домашние животные"...

Петушок с красивым хвостом

Аппликация Петушок с красивым хвостом"  знакомит детей с этой домашней птицей и учит подбирать ему красивый хвост...

Сценарий досуга «Чей хвост? » (по рассказу В.Бианки «Хвосты»)

Сказки Виталия Бианки особенные – познавательные, в них описаны реальные истории о жизни животных, настоящие приключения с птицами, насекомыми, зверями. Читая сказки Виталия Бианки, хочется идти...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет, имеющие тяжелые нарушения речи: Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»). Технология продуктивного чтен

Книги для детей - чудесный мир ребёнка, полный загадок, неожиданных открытий и волшебства. И ведут его в этот мир взрослые (родители, педагоги). Без активного участия и помощи взрослых в этом вопросе ...