Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Конспект занятия по оригами на тему: «Бабочки на лугу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по оригами на тему:

«Бабочки на лугу»

Программное содержание:

-Закрепит навыки рисования нетрадиционным способом (с использованием копировальной бумаги), учить составлять узор из геометрических фигур, складывать бабочек в технике оригами и киригами.

-Развивать мелкие мышцы руки, координацию.

-Создать условия для возникновения положительных  эмоций, снятия напряжения.

-Развивать воображение, творческие способности, вызывать интерес к рисованию и конструктивной деятельности.

-Расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа.

-Наблюдение за насекомыми в природе, рассматривание иллюстраций, изображающих бабочек.

-Экскурсия в музей, просмотр коллекции бабочек.

-Беседа о бабочках, чтение художественных произведений, отгадывание загадок о них.

-Дидактические игры «Подбери крыло бабочке», «Как выросла бабочка».

Оборудование.

Панно «Поляна» (большой лист бумаги зеленого цвета с нарисованными или наклеенными на него цветами); кусок плотной зеленой ткани; материал для игры «Подбери крыло бабочке»; пооперационная карта «Бабочки»; коробки с материалом для занятий; картинки, изображающие различных бабочек; геометрические фигуры, вырезанные из плотной бумаги; копировальная бумага; нитки.

Ход занятия.

Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие на сказочную поляну. На ней вы увидите много прекрасных ароматных сказочных цветов!  (подводит детей к столу, на котором лежит панно «Поляна», накрытое зеленой плотной материей.) Ой, что это? На поляне нет ни одного цветка! Что надо сделать, чтобы поляна снова стала красивой? (надо посадить цветы).

Ребята, давайте посадим цветы! Для этого нам нужно поиграть в игру «Светит, светит солнышко».

Подвижная игра «Светит, светит солнышко».

Светит, светит солнышко

Круговыми движениями через стороны поднять руки вверх, пальцы растопырены.

Ладони скрестить, быстро пошевелить пальчиками.

Мы сажаем зернышки,

Дети приседают, по одному сажают зерна.

Посыпаем их землей,

Пальчики сложены в щепотку, большой палец скользит по остальным.

Поливаем их водой.

Рука сжата в кулак, большой палец скользит по остальным.

Светит, светит солнышко,

Движения те же, что в первой строке.

Проросли все зернышки.

Присесть, затем медленно встать. Руки сомкнуты в локтях, ладошки округлены.

Распустились лепесточки,

Пальцы и ладошки отогнуть в стороны.

Стали алыми цветочки.

Ладошки раскрыть «цветком», чуть пошевелить пальчиками.

Педагог убирает зеленую ткань, и на поляне появляются цветы.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки, ноготки.

А. Шлыгин.

Какие цветы распустились на нашей поляне?

Дети называют: василек синего цвета, роза красного и т.д.

П.: Ребята, я знаю загадку еще про один интересный цветок. Отгадайте ее.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел… (Бабочка)

А. Рождественская

Правильно бабочка. Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери крыло бабочке».

На столе лежат силуэты бабочек. Каждый берет бабочку и способом приложения подбирает ей подходящее по форме и раскраске крыло. Педагог оценивает правильность выполнения задания.

П.: Какие замечательные бабочки у вас получились! Но я знаю, как еще можно сделать такую красавицу. Сейчас мы разомнем пальчики, и я покажу вам, как сложить бабочку из бумаги.

Пальчиковая гимнастика «насекомые».

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

Махать ладошками.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

На каждое название насекомого загибать пальчик.

Как фонарики глаза.

Сделать кружочки из пальчиков и поднести их к глазам.

Пожжужали, полетали,

Махать ладошками.

От усталости устали.

Положить ладонями на стол.

Последовательность изготовления бабочки.

  1. Сделать базовую форму «двойной треугольник»: последовательно согнуть квадрат по обеим диагоналям, развернуть; затем согнуть пополам по горизонтали и снова развернуть. Нажав на центр квадрата, сложить  его по получившимся линиям.
  2. Острые углы верхнего треугольника загнуть к вершине, чтобы получился ромб.
  3. Стороны ромба загнуть к центральной линии. Уголки оставить торчащими вверх. Это лапки бабочки.
  4. Перевернуть заготовку лицом вниз и сложить ее пополам. Обрезать острые углы, придав игрушке законченный вид. Наклеить усики.

Вот ваши бабочки готовы! Давайте отпустим их летать над полянкой.

Физ.минутка. Подвижная игра «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

П.:  Но почему-то наши бабочки не хотят улетать…

Как вы думаете, от чего они такие грустные?  (Они одноцветные, без красивых узоров на крыльях.)

Посмотрите на картинки. (показывает изображения разных бабочек). Обратите внимание, как украшены крылья у этих бабочек. Давайте поможем и нашим бабочкам превратиться  в настоящих красавиц!

На столах лежат следующие трафареты, вырезанные из плотной бумаги: круг, овал, треугольник, квадрат, ромб.

П.: Выберите себе трафареты. Рисовать узоры на крыльях бабочек мы будем необычным способом: по трафаретам с помощью копировальной бумаги. А потом раскрасим получившиеся узоры цветными карандашами.

Дети приступают к работе. Педагог помогает им советами, показывает, как правильно положить копировальную бумагу, следить за нажатием  на карандаш (при правильном нажиме рисунок отпечатывается равномерно), отвечает на вопросы. После того как крылья будут украшены, дети расправляют бабочек, прикрепляют к каждой игрушке недлинную нитку.

П.: Молодцы! Теперь вы можете поиграть со своими бабочками и посадить их на приглянувшиеся цветы.

То налево, то направо,

Вверх и вниз… Нам не до сна!

Мы летать имеем право,

Ведь на улице весна.

Греет солнце все сильнее,

Дует свежий ветерок,

И становится дружнее

Наш веселый хоровод.

Педагог подводит итоги занятия, предложив детям, предложив детям каждой бабочке красивое название. Например, самая расписная, разноцветная, воздушная, пестрая, полосатая, озорная, легкая, веселая, красочная, удивительная. Дети рассматривают поделки своих товарищей и оценивают их.

П.: Вот наше путешествие на поляну цветов и закончилось… Но на память о нем у вас останутся красивые, разноцветные бабочки!

C:\Users\Jorge\Desktop\20210615_164557.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по аппликации для детей 4-5 лет с ОВЗ на тему: "Бабочки на лугу"

Конспект занятия по аппликации для детей 4-5 лет с ОВЗ  на тему: "Бабочки на лугу"...

Конспект занятия по аппликации на тему " Бабочка"

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва.Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику....

План-конспект занятия по аппликации на тему: «Одуванчики на лугу» для детей 2-3 лет.

План-конспект занятия по аппликации  на тему: «Одуванчики на лугу» для детей 2-3 лет.Цель: вызвать желание у детей создать совместно красивую картину для украшения группы.Задачи: позн...

Конспект занятия по аппликации на тему «Бабочки» для детей старшей группы.

Занятие по аппликации на тему: "Бабочки". Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению работы в технике «обрывная  аппликация».В ходе занятия отрабатывается...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу»Автор Титко В.В. Воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт-ПетербургПрограммное содержание: закрепить умение со...